Автор Тема: Jazz Guitarists, let's talk?  (Прочитано 63033 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
Re: Jazz Guitarists, let's talk?
« Ответ #30 : Мая 06, 2007, 17:50:37 »
Как насчет того, чтобы написать Гармонию Falling Grace 10 разными способами. Я имею ввиду разного рода замены.
честно говоря не вижу смысла в этой теме. На мой взгляд первая цель должна быть(если ты уже наизусть выучил тему. Вопервых постараться ее поиграть в разных стилях: вальс, балада, 5 четвертей, 7 четвертей, ад либитун.
Потом конечно можно занятся голосовидением в аккомпонименте(voicings) в этом случае тоже необходимо думать горизонтально.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
Re: Jazz Guitarists, let's talk?
« Ответ #31 : Мая 06, 2007, 17:57:40 »
Использование замен ИМХО все же должно быть оправданно какой то целью...
    А на счет решений мелодических... Да ступени лезут в голову в первую очередь...
Но тоже многое зависит от формы, темпа etc.
  АлексЮ, а не мог бы ты раскрыть свои варианты решения скажем первых двух строчек? 

Оффлайн Ilia Spb

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
Re: Jazz Guitarists, let's talk?
« Ответ #32 : Мая 06, 2007, 17:58:10 »
Какие фразы строить по их длине..:))) Я думаю это последний вопрос в этой теме:)) Насчет того, чтобы поиграть в Разных размерах и стилях - Это да. Это будет для меня очень интересным музыкальным трипом.. Спасибо.

Оффлайн Ilia Spb

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
Re: Jazz Guitarists, let's talk?
« Ответ #33 : Мая 06, 2007, 18:08:22 »
Использование замен ИМХО все же должно быть оправданно какой то целью...
    А на счет решений мелодических... Да ступени лезут в голову в первую очередь...
Но тоже многое зависит от формы, темпа etc.
  АлексЮ, а не мог бы ты раскрыть свои варианты решения скажем первых двух строчек? 
Сm sus4!Cm sus4!F#dim!Gm7!Cm7,Bb7!Eb7,D7!Bbmaj!C9/E

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
Re: Jazz Guitarists, let's talk?
« Ответ #34 : Мая 06, 2007, 18:09:33 »
Я больше про мелодические решения. Но и за вариант гармонии спасибо.

Оффлайн Ilia Spb

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
Re: Jazz Guitarists, let's talk?
« Ответ #35 : Мая 06, 2007, 18:18:37 »
Я больше про мелодические решения. Но и за вариант гармонии спасибо.
Обыгрывая каждый раз гармонию поразному, ты и будешь получать разные мелодические "решения"/например играешь 10 квадратов Falling grace, за первым разом обыгрываешь вместо Abmaj- Csus, за вторым берешь еще что нить вместо Abmaj? и.т.д.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
Re: Jazz Guitarists, let's talk?
« Ответ #36 : Мая 06, 2007, 18:20:56 »
Это понятно все. Замен навставляьть это все можно и не составляет особого труда. Я жду коменатрия от Алекса, единственным ли является вышеупоянутый(про уст ступени).

Оффлайн Ilia Spb

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
Re: Jazz Guitarists, let's talk?
« Ответ #37 : Мая 06, 2007, 18:21:26 »
честно говоря не вижу смысла в этой теме. На мой взгляд первая цель должна быть(если ты уже наизусть выучил тему. Вопервых постараться ее поиграть в разных стилях: вальс, балада, 5 четвертей, 7 четвертей, ад либитун.
Потом конечно можно занятся голосовидением в аккомпонименте(voicings) в этом случае тоже необходимо думать горизонтально.
мыслить горизонтально, значит смотреть на ноты задом на перед,,:))) Шутка. Буду сейчас играть Falling grace на 7/8

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
Re: Jazz Guitarists, let's talk?
« Ответ #38 : Мая 06, 2007, 18:24:32 »

  АлексЮ, а не мог бы ты раскрыть свои варианты решения скажем первых двух строчек? 
всмысле какие лады я играю или как я вижу тональнсть. Просто попробую рассмотреть с всех стронон:

встепил бы в этой теме с затакта если бы играл соло первым. Сыграл бы сиквенцию последней вразы мелодии(получилось бы Eb F G) G на первую доль Abmaj. И оставил бы звучать эту нотудо конца второго такта. В третьем такте у нас доминантовый секст аккорд(первое обращение) грубо говоря просто V. На доминанту есть кончено масса вариантов чтоб такого сыграть думаю HM5(для тех кто не знает 7 ладом гармонического минора - в данном случае это гармонический G минор если расмотреть ноту D как первую ступень лада, то получается HM5). Другой вариант на эту же доминанту сыграть Dalt(относится к ладам мелодического минора. Играется Eb мелодический от ноты D 7й ступени Eb гармонического или же первой ступени D альтерированного. 3й вариант - можно сыграть целотонныю гаму начиная от ноты F#(на мой взгяд весьмя приятное звучание). Ну и 4й вариант - тон полутон D Eb F Gb Ab A B(H) C.
Ну и потом разрешить в тонику - Gm7.

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
Re: Jazz Guitarists, let's talk?
« Ответ #39 : Мая 06, 2007, 18:25:16 »
те на первые 4 такта получились 2 вразы.

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
Re: Jazz Guitarists, let's talk?
« Ответ #40 : Мая 06, 2007, 18:26:37 »
Ilia Spb: вертикально мыслить - это пытаться обыграть каждый аккорд по отдельности. А горизонтально это строить фразы на несколько тактов (те мыслить вперед).

Оффлайн Ilia Spb

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
Re: Jazz Guitarists, let's talk?
« Ответ #41 : Мая 06, 2007, 18:31:22 »
Я знаю. Это всего лишь шутка.

Оффлайн Ilia Spb

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
Re: Jazz Guitarists, let's talk?
« Ответ #42 : Мая 06, 2007, 18:36:05 »
Как насчет замены в бридже во втором  такте C#dim??

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
Re: Jazz Guitarists, let's talk?
« Ответ #43 : Мая 06, 2007, 18:36:52 »
от 5 по 8й такты тоже очень интересно. Я бы построил фразу на вот эти три такта Fm7 Bb7 I Eb6/G D7/F# I Gm7/F I
получается II V I и мы на секунду в мибемольмажоре и сразуже переходим V I в соль минор. Потом я бы посторил фразу на два такта - на восьмои и девятый: C/E I Fmaj получается тоже V и I. И мы уже в фа мажоре.
 
« Последнее редактирование: Мая 06, 2007, 18:58:43 от Guitarsoundfreak »

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
Re: Jazz Guitarists, let's talk?
« Ответ #44 : Мая 06, 2007, 18:42:48 »
Ilia Spb: а это очень красивое место:) я его вижу как V I  к реминору, не смотря на то что это Bbmaj, обыгрываю
 как A7 и разрешаю в Bmaj или Dm(в данном случае разница ненастолько существенна).