Автор Тема: Jazzguitar ?  (Прочитано 3874 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pecaola

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
  • Репутация: +5/-8
  • Unbekant
Jazzguitar ?
« Ответ #15 : Октября 08, 2004, 21:38:50 »
Ja storonnik normalnogo zvuka v jazz'e,no letom poslushal Corea&elektrick band,Frank Gambl igral v osnovnom s konkretnym peregruzom,no tak kleva....

Оффлайн James

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3129
  • Репутация: +1182/-174
  • Не ешьте меня
Jazzguitar ?
« Ответ #16 : Октября 08, 2004, 23:59:26 »
Пекаола, старый обрюзгший бюргер, рад тя видеть в здравии!

//Corea&elektrick band,Frank Gambl igral v osnovnom s konkretnym peregruzom,no tak kleva....//

Ну... Кто-то, кстати, по поводу этого проекта Чика зело матерится. Это не джаз и не фьюжн даже. Смуфь как есть. Jazz-градус равен "0".

Оффлайн Pecaola

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
  • Репутация: +5/-8
  • Unbekant
Jazzguitar ?
« Ответ #17 : Октября 12, 2004, 18:53:34 »
privet:) ja tozhe rade vstreche,no ty znaesh odno delo al'bom ,a drugoe kontsert,ja albom nehochu slushat printsipial'no,tak kak u menja ostalis takie klevye vpechatlenija-bojus ih isportit...:wave:

Оффлайн James

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3129
  • Репутация: +1182/-174
  • Не ешьте меня
Jazzguitar ?
« Ответ #18 : Октября 12, 2004, 22:42:53 »
/чешет репу/ А как ты меня узнал? :D

Значит, это концерт... Как хоть называется? Да, смуфь вживую на порядок интереснее слушается, тут я тебя могу понять. Да и не только смуфь.
Вот взять, к примеру, "Letter from Home" от PMG. Если сравнивать его с концертником "The Road to You", в частности, вещи со студийника, то первый проиграет. При этом имея свою прелесть. Бояться впечатление испортить - музыку не слушать :)

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
2 Pecaola
« Ответ #19 : Октября 13, 2004, 01:18:59 »
Цитировать
Автор оригинала Pecaola




Posmotri ego video shkolu,on tam obychnyj blues igraet,i pokazyvaet odnu iz svoih veshej,"Peru" pomoemu,esli ty hot nemnogo v garmonii sechjosh,togda voprosov ne budet...


   Я же просил без демагогии... Речь шла о ТРАДИЦИОННОМ джазе (читать по русски умеешь, или латиницей написать?)
 При чем тут Peru? В обоих видеошколах Хендерсон играет музыку достаточно далекую от традиции. И гармония Peru достаточно сильно отличается от гармоний традиционного джаза. (Если ты вообще сечешь в гармонии...)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
К барьеру!
« Ответ #20 : Октября 13, 2004, 03:46:15 »
Цитировать
Автор оригинала  Pecaola  
esli ty hot nemnogo v garmonii sechjosh,togda voprosov ne budet...

Цитировать
Автор оригинала Nuno
(Если ты вообще сечешь в гармонии...)


Дуель, господа, дуель!!! Предлагаю проанализировать Peru с точки зрения традиционной джазовой гармонии ( всякие II, V, I, тоники-доминанты, отклонения-модуляции и тд). думаю всем будет интересно, а заодно узнаем кто здесь болтун-демагог, а кто действительно фишку сечет ;)
Ну, раз Pecaola первый бросил фразу "сечешь хоть немного" (да, вообще давно замечен в высокомерных высказываниях), то ему и начинать.
А я готов быть секундантом - вот вам оружие:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Jazzguitar ?
« Ответ #21 : Октября 13, 2004, 04:03:11 »
2Nuno - Хендерсон, например играет Giant Steps - это можно отнести к мэйнстриму? Или Stella By Starlight. (Я, правда, особо не вникал в суть вашего спора, может чего не понял).

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
2 Eye
« Ответ #22 : Октября 13, 2004, 21:01:49 »
Насчет анализа гармонии - хорошая идея. Я посмотрю.
 По поводу Хендерсона - его (точнее их - Vital Tech Tones)версия Giant Steps - имхо, все-таки далека от традиционного джаза.
  Стеллу ты имеешь в виду Tribal Tech "Reality Check"? Ну там, на мой взгляд, прикол, такое стебовое вступление, оттеняющее следущую за ней Stella By Infra-Red High Particle Neutron Beam... И Хендерсон там играет специально в манере несвойственной ему. (Ты помнишь, как на мастер-классе он сыграл фразу как раз близкую к традиционному джазовому языку, и сказал - "Это не мое!")
 Подобная идея есть на альбоме Illicit - первая вещь начинается со сладеньких смусджазовых аккордов, которые потом неожиданно перетекают в основные риффы The Big Wave... Круто:xyxthumbs  Smooth jazz sucks!
  Извиняюсь за оффтоп.

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
Анализ гармонии
« Ответ #23 : Октября 14, 2004, 02:53:01 »
Меня заинтересовала эта тема, не в плане спора с кем бы то ни было, но искусства (и науки) ради. Я помню, что когда я смотрел школу Хендерсона, на меня произвело впечатление то, как он импровизирует на эту весьма непростую гармонию. И вот представился случай проанализировать это более детально. Вначале я просто изучил приложенную  Eye’ ем chord progression. Видно, что перед нами 16-тактный квадрат, состоящий из 2-х периодов. Возникает резонный вопрос – а вообще, что это за тональность? – знаков при ключе – нет, а соотношения аккордов кажутся достаточно странными и лишенными логики. Я предположил, что все-таки тональность – Cmoll. Оба периода заканчиваются G7 – доминантой, после которой следует Abmaj – можно посмотреть на это как на прерванный оборот. Однако одно дело смотреть, другое дело слушать. Я внимательно послушал (с гитарой в руках) эту композицию. Несколько слов о ней в целом. Вещь достаточно длинная – 7 с половиной минут. Форма – сложная, можно говорить о тщательной структурированности. Здесь нет ничего похожего на традиционные ААВА. Тональные центры несколько раз меняются. Фишка в том, что гармония, которую мы обсуждаем, не является гармонией темы. Это гармония 2-го соло Скотта и во всей композиции и она звучит всего лишь 2(!) квадрата. По поводу тональных центров данной пьесы – они по полутонам хроматически двигаются вверх. Начинается вещь – проигрыш на статичном Am, затем первое соло Скотта на статичном Bbm, после этого – соло клавишных на статичном Bm, а заканчивается вещь на Cm (все-таки Cmoll). Между этими фрагментами звучит тема и соло Скотта на нашу гармонию. Возвращаемся к ней. Мне сложно назвать ее «традиционно джазовой». Я не считаю себя джазменом в чистом виде (и не стремлюсь к этому), однако я играл (и играю) достаточно много джазовых тем и могу сказать, что нормально ориентируюсь в гармонии, понимаю ее. Когда я смотрю на обычную цифровку, я в большинстве случаев понимаю, что там происходит – глядя на гармонии Peru – я к сожалению могу сказать немного.
   В первых 2-х тактах как бы все понятно – Сm. В 3-м такте происходит отклонение в 4-ю ступень (Fm), однако модулирующих аккордов нет. 5-й такт – отклонение в Dm. 2 последних такта первого периода представляют собой завуалированные 2-5-1. C6-Db9sus-Gbmaj9-G7#5 – вместо обычных  C6-C6-Dm7-G7. Вспоминается Колтрэйн и его способы ухода от набивших оскомину последовательностей – к примеру - Countdown, в основе которого лежит Tune Up. В начале второго периода оборот VI-I (Ab-Cm), усложненный идеей, подобной вышеописанной. Далее можно говорить об отклонениях в Bm и Am. 2 последних такта ведут опять к доминанте основной тональности. Только если в первом случае (7-8 такт) Хендерсон применил «колтрэйновскую» идею, то во втором случае, то во втором случае он пошел дальше – такое ощущение, что цепочки модулирующих аккордов он подразумевает, но не считает нужным демонстрировать. Конечно, сложно судить о том, что творилось в голове Хендерсона в момент сочинения этой гармонии – может какие-то рациональные идеи, может,  он просто интуитивно двигался, опираясь на свой слух. В любом случае – тот гармонический язык, с которым мы сталкиваемся в Peru, не может быть назван «традиционным» - подобных вещей вы не найдете ни у Паркера, ни у Эллингтона, ни Портера, Керна, даже у Монка… Есть смысл говорить о Завинуле, Шортере, Дэвисе (поздний период) – но это уже далеко не традиция.

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
Jazzguitar ?
« Ответ #24 : Октября 14, 2004, 02:58:02 »
Возможно оффтоп получился, хотя если посмотреть на тему (Jazzguitar) шире - то как бы и нет:)
 2 Eye А у тебя есть буклет ко второй видеошколе? Откуда ноты?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Анализ гармонии
« Ответ #25 : Октября 14, 2004, 06:37:10 »
Цитировать
Автор оригинала Nuno
... глядя на гармонии Peru – я к сожалению могу сказать немного...

Итак, Нуно пальнул первым и, с точки зрения  Pecaol'ы, признал, что "даже немного в гармонии не сечет", так как, цитирую уважаемого бюргера: "...esli ty hot nemnogo v garmonii sechjosh,togda voprosov ne budet..." А вопросы остались. Ждем разъяснения этой гармонии от знатока джаза Pecaol'ы.

2 Nuno У меня есть буклет в электронном виде, но там нескольких страниц нет.

Оффлайн Pecaola

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
  • Репутация: +5/-8
  • Unbekant
Jazzguitar ?
« Ответ #26 : Октября 14, 2004, 21:43:54 »
Ne v koem mere ne pretenduju na vseznajstvo:)  tem bolee v takoj oblasti kak garmonija(ja esche tol'ko uchus:) ),no garmonija "Peru" dejstvitelna daleka ot traditsii,spasibo za garmonichskij analiz:) ,no dlja sovremennogo jazz'a (kotorym ona i javljaetsja,jazz ved' kak i ljubaja forma isskustva razvivaetsja-eto ne zastyvshaja forma),eto vpolne harakternaja sovremennaja garmonija,ja prosto ne pojamu-esli ty hochesh rasstavit' vse toch'ki nad "i" davaj vstretimsja-ja budu cherez mesjats v rossii i vsjo vyjasnitsja-kto chto znaet i umeet:) Poka:)

Оффлайн Iscander

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 979
  • Репутация: +6/-15
  • Околоморальный тип :)
Jazzguitar ?
« Ответ #27 : Октября 14, 2004, 22:14:07 »
Пыколыч....напиши на [email protected]
когда будешь :)

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
2 Pecaola
« Ответ #28 : Октября 15, 2004, 01:30:38 »
Бла-бла-бла... Не знаю как в игре на гитаре, но в пустопорожних разговорах у тебя безусловно уже сформировался свой стиль. Возвращаемся к тому, с чего начали. Я попросил привести примеры  - когда Хендерсон играет "традиционно". (Причем мне действительно это интересно. У меня очень много его альбомов - а я не сталкивался с такими образцами его игры... Думал, возможно, ты мне об этом расскажешь.) Но как выясняется твои примеры - некорректны. И это уже не первый случай. Может впредь имеет смысл более ответственно относиться к тому что ты говоришь, и, главное КАК ты это говоришь?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
herr Bla-bla
« Ответ #29 : Октября 15, 2004, 02:56:30 »
Цитировать
Автор оригинала Pecaola
...esli ty hochesh rasstavit' vse toch'ki nad "i" davaj vstretimsja-ja budu cherez mesjats v rossii i vsjo vyjasnitsja-kto chto znaet i umeet
.
Я не совсем понял, кому адресовались эти строчки, но предполагаю, что, хотя в джазе ты не силен, но разряд по боксу имеешь :D
Мне лично ничего выяснять не нужно, я доказал, что требовалось - все всё поняли.
Ну, а встретиться не против (если предложение ко мне), только, если подарки будут :)