Неужели меня одного поразила потрясающая техника и композиции Joe Stump?
Могу сказать с уверенностью, на многих музыкальных сайтах (как отечественных так и зарубежных)
его творчеству дают высокие оценки.
Мне его игра нравится гораздо больше, чем например Chris Impellitteri, Timo Tolkki или Axel Rudi
Pell(по технике из этих троих с ним сравним только Impellitteri).
Послушайте кстати его концертную версию Crash And Burn.
Вот к примеру обзор TMN его последнего альбома:
TOTAL METAL NET
THE REIGN OF TERROR:
SACRED GROUND
(Limb Music / SPV)
*****
Формат: Альбом
Жанр: Heavy, Power
Регион: США
Свято место пусто не бывает. Пара последних студийных электрических альбомов Ингви Мальмстина
вряд ли привели в восторг даже самых преданных его поклонников, и вопрос о заполнении того
самого святого места среди гитаристов-виртуозов, ориентирующихся на песенный, а не
инструментальный материал, оказался более чем актуален. И замена не заставила себя ждать -
третий альбом проекта The Reign Of Terror американского виртуоза Джо Стампа получил
долгожданную рекламную и бизнес-поддержку не только в Японии, но и в Европе и США.
Джо - не только старший преподаватель соло-гитары в знаменитом музыкальном колледже г.Беркли,
но и практикующий рокер с завидным стажем: его дебют в грамзаписи состоялся еще в 1989 г. в
составе группы Trash Broadway. В 90-е Джо записал и выпустил на фирме коллеги по инструменту
Дэвида Т.Чэстэйна Leviathan Records шесть сольных инструментальных альбомов, а также успел
поработать с проектом Shooting Hemlock (CD "Clockwatcher", 1999). Однако составляющие
нынешнего успеха TROT - не только феноменальная игра Джо, но и выдающиеся композиторские и
вокальные способности одного из лучших певцов современного нелегкого жанра Майкла Вескеры
(экс-Obsession, Loudness и группа Ингви Мальмстина).
После первого же ознакомления с материалом "Sacred Ground" возникает стойкое ощущение, что мы
имеем дело со сборником нереализованного материала высочайшего уровня, оставшегося у Ингви
Мальмстина после записи альбома "Magnum Opus" (1995). Да, Джо и Майкл не изобретают ничего
нового, но свою работу они делают с завидным техническим уровнем и правильным представлением
о разумном соотношении хитовости и забоя - тому доказательством совершенно сумасшедшая "Set Us
Free" и несколько более расслабленная "Last Time". Мальмстинизация в самом разгаре, и все ее
элементы на месте - ориенталистские гармонии в титульном номере, надрывно-трагические
вокальные мелодии в "Unknown" и редкостная помпезность "When Will We Know". Имеется
обращение и к сольной ипостаси Джо - на европейской версии CD представлены инструментальные
пьесы "Paganini's Purgatory" - агрессивная вариация на тему 24-го Каприса Паганини, и акустический
скоростной номер "Dante's Danza". Венчает же альбом кавер-версия общеизвестного хита Rainbow
"Kill The King", где Джо отважился сыграть авторское соло, созданное им на основе концертного
соло Ричи Блэкмора. Однако же именно в этой пьесе ярче всего проявилось единственное, если
можно так выразиться, слабое место альбома - черезчур дисциплинированная и технократическая
работа ритм-секции в лице басиста Джея Риньи и барабанщика Мэтта Скарфилда. Но чего еще ждать
от участников инновативного рочестерского арт-металлического квартета Event? Зато умеренные и
крайне уместные клавишные партии знатного соратника Ингви Матса Олауссона на протяжении всего
CD явно намекают, что дело его знатного работодателя живет и побеждает не только на
композиторском, но и на аранжировочном уровне. Любите песни Ингви - полюбите и песни Джо!
Всеволод Баронин
----------------------------------
p.s. to Attitude: интересно узнать, а что именно?