Итак то о чём так давно мечтали большевики свершилось. Я попал на Judas Priest. Как некоторое предисловие сообщу что попасть к ним я собирался еще 11 лет назад когда они играли В Roseland NY, но этот день оказался для меня чёрным днём, поскольку я просто перепутал время начала концерта и когда подбегал к воротам, мне пришлось прорываться сквозь толпу, которая попросту уходила после удачного Пристового штурма. Мне ничего не оставалось как купить маечку Jagulator и ретироваться с позором. По дороге встречная толпа затянутых в кожу русских. -Как концерт ,ребята? Трёхэтажный мат восторга опускает меня в моих глазах еще ниже уровня канализации.
И вот дубль два. На этот раз всё спланировано за 3 месяца загодя. Подготовлены боевые майки и башмаки. И... как это обычно бывает, к моменту выхода из дома пошёл дождь, всё бы ничего, только вот арена в Long Island открытая и кайф начал понемногу ломаться. Естественно, тут же, как по мановению палочки на дороге появились пробки. Всё это тянулсь нудно и сопливо с дождём и работающими дворниками. До театра всё таки добрались и разгорячённые поклонники уже толпились на паркинге собираясь в группы по интересам и делясь будущими впечатлениями. Всё мирно. Публика по большей части серьёзная. Детвора тоже присутствовала, но старалась подражать старикам в стиле, строгости, без излишней вертлявости трешерно-панковских тусовок.
Вежливо облапанные при входе проходим на територию металлургического ( на сегодня) театра. Время начала выступления первой команды. Кстати говоря, даже не знал кто там в каком порядке выступает, главное что Priest последние. ( к слову сказать билет был подарен женой в виде одного из подарков ко дню рождения, увидев название Judas, дальше даже и читать не стал). Итак пока со стороны арены несся какой то ураган грохота, я обратил внимание что дождь уже закончился и настроение стало улучшаться. Естественно, первым делом закупка маек с тура. 3 маечки и пристовая бандана (всё для детишек) упаковались в сумочку и можно было занимать места согласно купленным билетам. Хотел кстати купить для ребенка еще пристовую маечку с лошадками, симпотичная такая, да и ребенок лошадок любит, но при подробном рассмотрении было замечено что некоторые лошадки уже потеряли частично свою плоть, то ли от того что бежали быстро, то ли задумано так было, и частями проглядывали голые кости увешанные остатками мяса. Понимая что это может нанести непоправимый ущерб слабой детской психике и навеки заставить ненавидеть JP , от этой идеи пришлось отказаться.
А народ кругом резвится, мёрчандайзинг разлетается как свежие булки, $35 за майку не так уж и плохо. Полно народу, толкотня суета, но по прежнему все мирно, всё по строгости, БАЦ ! толкнули в спину, повернулся , стоит бык лысый, смотреть страшно, но надо, и только в глаза, рядом дочь (16 лет , первое металлическое крещение), ждет разворота событий. Бык - Sorry dude. Ответ: - Don't worry 'bout it. Бык: - Cool. Улыбнулись-разошлись. Дочь понимает - папа в теме. Приятно.
Итак вошли,проходим к местам. На верху серьёзная компания дядек не гнушащихся крепким словцом, явно за 45 с устрашающим видом. Наши люди. Но по прежнему всё мирно. Кругом народ в черных преимущественно маечках. Думаю, интересно , кто рядом будет... приближаемся, так...сидит парочка, не были бы латины, подумал бы что голубые. Этакие два тихих улыбчивых паренька в одежде явно не по теме. Вероятно собирались послушать Шакиру, а им втёрли билеты на Прист. Кинули в общем. Ну думаю хорошо, с одной стороны спокойняк будет , дочку туда , к голубоватым поближе.
Присели на мокрые стульчики. А на сцене уже кто то мечется аж пар из задницы, слов нет, музыки особо тоже. Вокалист пугает рёвом, но нас этим не возьмёшь, пуганные уже Каррозией ( дьявол тут дьявол там, дьявол бродит по пятам). Думаю что ж за балаган такой, и действительно...оказался Testament ! Не то что бы я их сильно не почитаю, но дома их слушать гораздо приятней, если вообще такая музыка может сочетаться со словом Приятно. Попрыгали, поорали, слава богу недолго, а может это просто мы опоздали да майки долго выбирали. Короче одними меньше, баба с возу, как говорится кобыле легче. Смотрю Motorhead транспарант тащут. Понятно, сейчас будут рвать перепонки, а я затычки не взял.
Лирическое отступление
Как то лет 12 тому назад решил я порадовать Black Sabbath своим присутствием. Приперлись пораньше, в тот же известный Roseland, ну и пока народу мало, подкрались к решеткам перед сценой и приковали себя с приятелем ремнями к оной, дабы в процессе давки не отодрали от козырных (ударение на втором слоге) мест. Роковая ошибка. Первая же группа разогрева обрушила на ничего не подозревающего меня такую груду железа что моим перепонкам это было не под силу. Всё свистело, пердело и рычало даже когда они не играли. И вот после них то и вышел Motorhead, и успешно доделал то , что казалось бы уже в полной мере доделали предыдущие ораторы. Не скрою , видно их было хорошо, можно было рукой потрогать. Но походило это скорее на удовольствие глухого на подобном концерте. Я конечно не осознавал что перепонкам уже наступили кранты-болты, всё думал, сколько же у них там дисторшнов, и на басу, и на барабанах и на голосе. Ну и когда подвалил Сабат (ударение на первом слоге) , с довольно благородным звуком, стало ясно что слух утерян всерьёз и надолго. День был убит, настроение подавлено. Поглазел еще с 30 минут в упор на Йомми, потом кое как отстегнул себя от решетки, но свято место пусто не бывает, тут же трое устроили давку кому туда воткнуться. А мне пришлось ретироваться в задние ряды и наблюдать происходящее как Наполеон Бонапарте после контузии при взятии Шипки ( образно говоря). По окончании концерта позвонил домой сообщить что еду , но ни слова не понял, что то вместо моей жены прорычало в телефоне звуком Санс Амп-а, и я подумал, ну блин, телефон не могут нормальный повесить. Приехал домой , открывает благоверная , улыбается так и тем же сэнс амповым искажением что то говорит. Жуть охватывает, пытаюсь сообразить что произошло. Подбежала мелкая трехлетняя и голосом сатаны проревела что то вероятно о любви к папе, явно боссовским метал зоном. Врач пытался что то прохрюкать на следующий день своим тюбскримеровым голосом, но жена написала на бумажке - перепонкам ПРЕВЕД , иди на работу. А работа кстати сказать была тогда связана с телефоном. Два для отбивался от телефонных мостров всех мастей от Дода до Месы. Дня через три стал вновь различать голоса, через неделю был как новый. Вот такой был Motorhead.
Итак Motorhead. Ожидать от них особо было нечего - много шума. Гитарист был замечен с ESP типа ЛП, который выдавал откровенный мусор и после первой песни был заменен на PRS ( как мне показалось, сперва думалось что шектер) и всё примерно встало на свои места, но и PRS его чем то не устроил, и его заменил Gibson и заиграл нормальный рок-н-ролл. Далее он немного поразвлекасля с какой то странной гитарой формы эксплорера и головой типа джексона. Но мне их приятней слушать в уюте своей квартиры, потому как будучи совершенным пох...истом , Lemmy совершенно до задницы что там творится со звуком и эта инфекция благополучно распространяется на других членов экипажа, оставляя лично меня в состоянии неудовлетворённости. Такие команды что то в живую без поллитры не катят никак.
Ну эти тоже вроде отплясали,и стали выкатывать каких то чудовищ- гаргойлов,цепи , ворота. Я собственно уже был готов для пристов, Но не тут то было, на сцене появился человек, который почему то держал гитару не в ту сторону, был одет в пиджак от Йомми, его очки и имел его лицо. Тут же выскочил гутаперчиво-мелкий Гаврош притворившийся Рони Джеймсом Дио, который впоследствии им и оказался, и вкупе с Батлером и Vinny Appice моим изумлённым глазам предстал Heaven And Hell. И понеслись Диовские стенания на средневековые темы, которые, впрочем, меня порадовали. Звук был очень хорошим и подкреплялся 10-ю кабами Laney выстронными для Tony и столькими же Ампегами для Батлера. Включились экраны и начало смеркаться. Зал к этому моменту уже заполнился на 2/3. Приятные уху мелодии 20-ти летней давности возбудили кучу воспомимнаний по горбушке, которая в моё время ( если кто то помнит) проходила в разных районах подмосковных лесов. Новые пластинки Сабата (ударение на первом слоге) и т.д. В общем скупая слезинка подзастряла где-то , так и не дойдя до горла. Сыграв первую песню на черном именном СГ, Тони остался чем то недоволен и попросил срочной замены. На что ему был выдан другой СГ, по которому уже похоже проехали как на танаке по берлину. Интересная деталь, на нём стоял какой то невиданный доселе прибор, то ли я его разглядеть не смог по понятке, и не флойд и не Калер и не ТОМ , а неведома зверушка. Гитара была оснащена оригинальными гибсоновыми минихамбами ( они так называются?, похожие на гретчевые) , но звучала она так, что лёгкие просились наружу. В смысле хорошо звучала гитара, тяжело и густо. Стоит отметить отдельно работу Батлера, нарезающего на ЛАкланде. Пальцами (ударение на среднем слоге) он шамал так, что технике его можно было позавидовать. Он дробил струны и я порой удивлялся, чего это он так развлекается. Вот бы никогда не подумал слушая их запись что он там высекает так многанот. Естественно не обошлось и без барабанного соло в стиле 70-х. Инвалид рок-н-ролла долбил по барабанам так, что казалось хотель приблизить свой роковой час. Глядя на него на экранном пано, я боялся что у старика встанет сердце, серьёзно, чувак так нарезал что был по моему в двух шагах от смерти, не дай Господь. Кстати , после них, в момент перекура , на вопрос к моей дочери - Как тебе они , она сказала, что боялась что у барабанщика сердце не выдержит. Мыслим мы всё таки одинаково.
И наконец...момент истины. Потух свет и первые звуки оповестили о начале песни Dawn of Creation. И на сцене появились Присты. Сзади красовалась обложка с нового альбома с красными фонарями вместо глаз. А слева на ступенях стояла фигура мрачного приста в капюшоне и голос её невозможно было не узнать. Разогревшись КК и Глен продолжили в Prophecy. Всю песню Халфорд не снимал глубоко надвинутого капюшона. Это были собственно единственные песни с нового альбома. Роб сбрасывает свой наряд , и облачается в свой металлический плащ предстваляя публике Metal Gods. Толпа взрывается. Зал заполнен до отказа. По прежнему всё мирно.
Звучит песня Eat me Alive и Between the Hamer and the Anvil с Painkiller-а, которая пролетает на едином дыхании. На диске что то она так не звучала, а вживую вставила по полной. Естественно зазвучал вопрос Халфода, Breaking the what?? и несмотря на то что песню эту слушали все уже многие тысячи раз и вопрос сей был отвечен неоднократно на всех шоу, это вызвало бюрю эмоций и арена взорвалась Ломателями закона. Всё таки, хорошая песня должна быть короткой и тогда её будет хотеться снова и снова. Это как женщина, которая оставшись не до конца удовлетворённой будет тянуться к вам снова и снова, пока наконец не пошлёт вас на хер, и не уйдет к другому . А значит пора сочинять новую песню. И вот уже Hell Patrol разрывает воды океана , на которых кстати сказать и располагается сцена. Ну и естественно гвоздь программы, выход с чечёткой на Harley посреди сцены. Поревев слегка мотором, звук переходит в Hell bent for Leather, плавно переходящую в green Manalishi, и замыкает страницу Песня с вольным переводм - Эх , довыпендриваешься ты у меня - You've got another thing coming. Интеренсо было заметить что все инструменты использовавшиеся пристами оказались если не ошибаюсь заказными, КК развлекался своими V в разных интерпретациях, один типа гибсона но без гибсонового лого, с кленовой накладкой с К вместо точек, второй ЕСП вроде как с птичкой для string-thru-bodu но посередке был впялен флойд, нагрифе красовались галочки. Глен как обычно большую часть времени обнимал свой Phantom, который обнимает уже 30 лет, но вот деталь - гитара , судя по всему новая, поскольку вклеенный гриф сзади, по современным джексоновым меркам, покрыт чистым лаком. Scepter отличился необычайно удлиненным клювом и вероятно тоже преставляет из себя новое создание. Что примечательно... у обоих на всех гитарах стояли ЕМГ. Звук на протяжении всех песен отличался повышенной четкостью. Басист хоть и не отличался разнообразием движений но обеспечивал очень серьёзный кач, ну очень серьёзный. Да и целом профессионализм на небывалой высоте. Халфорд может и не находится на пике своих вокальных данных но до заката ему еще далеко, и все свои верха брал именно там и именно тогда когда это было надо.
Большая часть зала старалась от него не отставать и от первой до последней песни зал поёт вместе с ним, практически все. Моя старшая от зала не отстаёт, поёт строго по тексту. Кайфует. Сзади кайфуют байкеры и дым от их кайфа невольно застилает наш сектор. -Пап, это трава? - Да дочка, трава, только трава это плохо, постарайся это понять, говорю я и собственно давлюсь от смеха. - Да пап , я знаю, трава это ужасно, и сэкс тоже, отвечает она и тоже давится от смеха. Вроде не курили а пробрало. Одного из курящих выводят. Опять же всё мирно. На 5 минут дымок рассеивается но через пару минут снова потянуло уютом. Горбатых могила исправит. Концерт окончен, 11 ночи, 6 часов тяжёлого проката. Народ возбужденно тянется к выходу, и опять всё мирно. И приятно от того что можно вот так прийти с ребенком и не бояться что кто то харкнет на ногу, или околпачит бутылкой по черепу, или еще черт те что. Ну да речь не об этом.
А о том что Judas Priest - Бастион тяжёлого рока, несмотря ни на какие перипетии судьбы снова в бою и готов показать молодёжи как надо играть, петь, плясать и веселидзе.
Спасибо тем кто дочитал.