Автор Тема: Кач  (Прочитано 41049 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gary

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4382
    • YouTube
Re: Кач
« Ответ #105 : Октября 17, 2008, 18:22:48 »
Прежде чем оспаривать, неплохо полностью прочитать о чем мы говорили. Итак , 3 правила:
1. четкое попадание в долю - только что выяснили что иногда грув/кач создает игра именно не в долю
2. правильное звукоизвлечение. Я не понял, какое звукоизвлечение правильно для грува, а какое нет. Если ты понял, поясни пожалуйста.
3. работа с залом - ??? а как же грув на записях, сделанных в 4 стенах?
По второму и третьему пункту скажу.

С звукоизвлечением нет такого правильное не правильное, у каждого гитариста и любого другого музыканта оно своё у каждого оно вырабатывалось годами и плотно связано какая музыка его окружала, кого он слушал, кого снимал на чьи концерты ходил и его вкусом конечно же.
 Я поясню, у блюзменнов, кантри гитаристов впитавших шафл, блюзовую манеру игры, бенды, вибрато и пр. с молоком матери в грув в этом направлении будет гораздо круче нежели у гитриста родившего в Испании которого окружала  музыка пропитанная ритмами фламенко. Сейчас ситуация с тотальной глобализацией и интернетом изменилась, любой желающий музыкант слушая фирмачей может работать над собой и развивать свои навыки грува в нужном направлении, насколько ваше направление оказалось верным на сколько ваши мелизмы музыкальны, в тему вам расскажут ваши слушатели  :)

На записях понятное дело нет работы с залом, то бишь отсутствует визуальная составляющая, а остаётся только слуховая :)

Оффлайн codygain

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 827
  • Мастербилдер в мастерской Y-Workshop
    • Сайт компании
Re: Кач
« Ответ #106 : Октября 21, 2008, 01:05:21 »
Как по мне, самое важное - это понять про постмодерн и порнобизнес. Все это порнобизнес. Если оно сексуально, то слушается офигенно (стоит и качает), если нет, то кача нет (нестоящим не покачаешь!).

Мой любимый пример Saliva - Survival of the Sickest с моего любимого порно сайта - ютьюб. Hell yeah, i'm a roller, i'm a rider... Но, слава Богу, эта композиция для нашей страны почему-то недоступна, поэтому пример совершенно аналогичный:

http://www.youtube.com/watch?v=mHVInD2HZxg

Сам я такое уже не слушаю, наоборот избегаю этот "кач". Сами себе качайте :)

Оффлайн Мозговверт

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
Re: Кач
« Ответ #107 : Ноября 01, 2008, 00:27:42 »
Отличная тема! Это важно знать всем)
Gary, большое спасибо за твои посты)
Проанализировав полученные данные могу синтезировать вот во что: драйв это
1) Хорошо отточенная техника как фундамент
2) владение ньюансами игры на своем инструменте, это касается и ньюансов звукоизвлечения и ритма.

Тоесть тут "драйвит" именно так называемая "творческая жилка", которая и придает все эти ньюансы, без нее ничего не будет. Все равно что дать компьютеру самому сочинять музыку. Это и объясняет качевость электроники - за ней стоит человек)

Оффлайн Gary

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4382
    • YouTube
Re: Кач
« Ответ #108 : Ноября 02, 2008, 13:51:50 »
Мозговверт,
Пожалуйста, в основном я пересказал представления моего преподователи о груве и немного собственных наблюдений на основе его мыслей.

Оффлайн Evening again

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 61
  • картошка!
Re: Кач
« Ответ #109 : Ноября 07, 2008, 17:22:09 »
Gary,
+1
все грамотно и понятно изложено

Оффлайн Gary

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4382
    • YouTube
Re: Кач
« Ответ #110 : Ноября 14, 2008, 09:54:30 »
Evening again,
Спасибо ребята, надобы как-то видео своего препода сюда запостить.... так как это в основном его видение грува.

Оффлайн SHOROH

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • The Mothman
Re: Кач
« Ответ #111 : Ноября 14, 2008, 21:22:25 »
Gary, , мой препод тоже говорит в первую очередь именно те мысли, что перечислил ты :)
Просто это истины, которые должен знать каждый музыкант  :good:

Оффлайн Gary

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4382
    • YouTube
Re: Кач
« Ответ #112 : Ноября 17, 2008, 17:09:25 »
SHOROH,
Думаю истина примерно примерно одна ну небольшой +\-

Оффлайн Gary

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4382
    • YouTube
Re: Кач
« Ответ #113 : Ноября 20, 2008, 17:14:54 »
Решил закинуть ещё пару мыслей о хорошем звукоизвлечении, не претендую конечно объективность это моё видение данного аспекта. Для кого-то это будут прописные истины, а кому-то может будет и интересно.

Что-же подразумевается под этим магическим понятием «хорошее звукоизвлечение»? И что нужно для того чтоб звукоизвлечение становилось всё лучше и лучше.
Как ни странно для этого внутри нас параллельно должны развиваться два противоположных по своей природе ощущения это КОНТРОЛЬ того что мы играем и СВОБОДА можно сказать расслабленность. Вот предлагаю представить себе некий воображаем фейдер у которого с лева Контроль а справа Свобода (Расслабленность)
               |                            |
КОНТРОЛЬ|__________________|СВОБОДА (Расслабленность)
               |            /|\            |
                              |

В процессе нашей игры постоянно балансируем (двигаем этот фейдер) между этими двумя ощущениями. Добавляя контроль мы лучше выхиливаем быстрые фразы, точнее играем длительности. Но при этом руки естественно более зажаты теряется свобода, звук при сильном уходе в сторону контроля становится куцым, отрывистым в нём как-бы даже чувствуется ваш стрём что вы боитесь слажать этот стрём, напряжение очень хорошо чувствует слушатель и реально начинает даже переживать за вас… лиш бы не слажал… 
Естественно в начале обучения или в начале разучивания композиции преобладает Контроль, ноты ещё не въелись в пальцы, мышцы ещё не помнят всех движений, каждый импульс от мозга к пальцем как-бы проходит сотню проверок, музыкальность, грув от этого конечно очень сильно страдает. Потом по мере прихода мышечной памяти мы можем себе позволить двигать этот фейдер в сторону СВОБОДЫ (Расслабленности) расслабленной ваша рука будет совершать наиболее природные для неё движения, ощущение «рука как тряпка» очень благоприятно влияет на вашу музыку, грув.
Как пример можно привесите  какой-нибудь фанковый чёс 16-ми попробуйте сыграть его зажатой не естественной рукой, и даже если вы попадёте во все длительности без вот этой руки-тряпки вы фирмовый звук не получите.
Естественно чрезмерная  СВОБОДА (Расслабленность) имеет обратную сторону медали, это промахи по струнам, плавание в ритме.
 Подведя итог по этой части могу сказать что слушателю лучше пару раз вы слажаете в композиции с расслабленными руками нежели, зажато  будете выдавливать каждую ноту произведения и не разу не собьетесь.

Думаю логичен будет вопрос а как-же добиться максимального контроля при максимально расслабленных руках?  Ответ конечно простой в лоб… играть максимально расслаблено и пытаться всё контролировать. Но вот что именно нужно делать чтоб всё дальше и дальше уходить от зажатости в игре. Так-как игра на гитаре это как не крути работа мышц лично для себя я этот ответ искал в спорте. В принципе все профи спортсмены все свои удары, броски, метания, делают максимально расслабленными, руками и только в момент удара или броска мышца максимально напрягается. И вот он как казалось парадокс что они делают на тренировках чтоб максимально расслабить мышцы на соревнованиях??? Вот именно!!! КАЧАЮТ и КАЧАЮТ их! Только накаченная, развитая мышца способна чётко и вовремя подчиняться сигналам головного мозга и при этом быть расслабленной.

 Вот прочите цитатку с сайта о боксе. «У боксера не только должны быть хорошо развиты мышцы плечевого пояса. Очень важно не закрепостить их, не превратить в камни, иначе о резкости нечего и думать. Только расслабленные, киселеобразные, но и обязательно большие мускулы способны двигаться сверхбыстро и мощно. В то же время кулак при ударе должен жить отдельно от мышц, становясь тем самым камнем. Вспомним формулу силы удара — mv2. Даже увеличив массу (m) вдвое, мы вдвое же усилим удар. А нарастив в два раза скорость (v), получим силу вчетверо большую. Все просто. Такого состояния мышц и суставов возможно добиться только при длительных упражнениях с булавами.»
http://boevieiskusstva.narod.ru/znaminbokserov.html [/i]Эти же слова можно отнести к любому и в то-же время разным видам видам спорта теннису, бильярду, баскетболу итд…

И так из этого можно сделать вывод что только сила в пальцах даст нам возможность максимально расслабиться не потеряв при этом контроль. Не думаю что сломя голову нужно бежать и покупать экспандер или GripMaster хотя они наверно тоже полезны на определённом этапе, а вот обратить внимание на «силовые» этюды с какими нибудь арпеджио замудрёнными и растяжками стоит. Ну и как обычно говорил мне мой преподаватель в конце занятий уже в дверях… «Не забывай расслаблять руки!» Контроль и Свобода, Контроль и Свобода!

« Последнее редактирование: Ноября 20, 2008, 17:26:30 от Gary »

Оффлайн Ress

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2213
  • Звуки ADA
    • Ress 24 - Официальный сайт
Re: Кач
« Ответ #114 : Ноября 21, 2008, 11:12:19 »
Просто добавлю, что ещё таким же образом с фейдером можно нарисовать с одной стороны качание мышц, а с другой - тренировка их движений. Я сам много лет занимался спортивной гимнастикой и акробатикой. Даже хотел было сказать, что нифига мы особо не качали. Но вспомнил, что мышци тоже наращивали. Важно, чтобы наращивание мышц не стало самоцелью. Соблюдаем и здесь разумный баланс ;)
Такой же фейдер можно придумать и на упражнения/музыкальность, разучивание/сочинение и т.п.
Удачи нам всем ;)

Оффлайн Alien Alex

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1240
    • Я в контакте
Re: Кач
« Ответ #115 : Ноября 21, 2008, 13:54:39 »
Мдааа... почитал тему...
Если говорить о каче в тяжёлой музыке, то вот пара очень показательных примеров:
http://file.guitarplayer.ru/9187813

Оффлайн Sp@un

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
    • My page on ultimate-guitar.com
Re: Кач
« Ответ #116 : Ноября 21, 2008, 16:51:55 »
брэйки решают :git: :ura1:

Оффлайн xDANANDx

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 308
Re: Кач
« Ответ #117 : Января 25, 2009, 03:54:51 »
Sp@un, +1

имхо: качают песни "написанные целиком и под настроение", а не тупо соеденённые в последовательность риффы
кроме того очень важно подобрать темп наиболее характерный для стиля, а не выпендриваться скоростной игрой (хардкорщики же не стесняются играть брейкдауны  (вот это настоящий кач)  :good: )

Оффлайн BLACK CAPTAIN

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2249
  • годяй
Re: Кач
« Ответ #118 : Февраля 05, 2009, 07:45:13 »

пиписьками меряться не буду, хочу для себя глубже понять вопрос кача и всего , что с этим связано - это всё


А метроном нафиг вырубить, ибо слушать надо ударника, особенно бассисту

совет, наверно, правильный, но, по моему, он работает исключительно при условии, что барабанщик всё свободно выгребает и в метр может сыграть ровно при надобности
но часто ли такое встречается?
на своём опыте - варианты, когда барабанщик элементарно не может выгрести свою партию, что в свою очередь ведёт к невозможности игры ровно с метром,встречаются намного частои, в данном случае выражение собственных эмоций посредством инструмента, по моему, невозможно - есть ли смысл в этом случае играть под драмера и не использовать метроном?

что-то и правда понятие кача у каждого свое. никак другая собственная частота колебаний, вот и нету резонанса.

возможно и так, но как вам такой вариант - не тренированный человек слышит какой из ударов идёт раньше/позже к примеру с точностью 10мс ( цифры чисто для примера) - тоест если промежуток между ударам менее 10 сек челу кажется что они одновременные, другой, более тренированный или от природы наделенный слышит 5 мс и "про" как самый тренированный или мегоодарённый, либо и то и другое вместе, слышит 2 мс ? как считаете? По итогу выплывает разница в восприятии и воспроизведении музыки,но это подход с микроскопом для повышения исполнения и восприятия для музыкантов-исполнителей.
 Можно возразить - почему же качает большое количество не музыкантов ,а "обычных" слушателей "с точность 10мс"? ИМХО потому что они всё воспринимаются вобщем, тоесть смотрят на картину с расстояния, но когда огромное количество мелких качовых частей выстраивается в картину людей качает


Сначало нужно определиться какой кач вы имеете ввиду: технико-музыкальный,или энергетико-духовный?
Во втором случаи нужно просто играть от души,а не заниматься математикой

возможно, но вот мне почему то всегда приходит на ум - сколько народу реально колбасится в зале на концерте любимой группы, сколько из них музыканты, и сколько из них играют качово? прав нет? в смысле людей прёт и энергия их переполняет, но для выражения на инструменте может банально не хвататет техники( не выгребают как вариант)? возможно такое?

Думаю каждого качает что-то свое. У меня например противоположное мнение (хотя я бы не говорил о панк- или поп-роке в целом, а о конкретных группах).

погодите, но ведь мы отходим от кача ритмического и преходим в сферу нот/звуковысотности,ладов, стиля... помоему качь может быть и у группы, которая вас не прёт нотами, техникой вокала, звуком и тп... кач в своей основе это ведь ритм? или я не прав?

Кач появляется только когда соблюдаются несколько условий:
1. Ритмическая точность.
2. Единое понимание движения в композиции всеми участниками процесса. Можно и нужно делать оттяжки и иногда спешить. Но делать это одинаковым образом всем музыкантам. Как-то слышал разговор двух пианистов про своих коллег. Дескать, вот один вроде играет Брамса и вроде все правильно. Но слишком правильно и ровно. Вот другой, тот да. В его исполнении есть жизнь.
3. Внесение динамики в композицию: расстановка акцентов, вибрации, мелизматика и т.д. Как пример, можно сыграть любой блюзовый риф без вибрато и акцентов. Никакого кача не будет и в помине.
Ну, и как must - звукоизвлечение.
Сама по себе партия не так уж важна. Качать и риф на 2 квинтах может при правильном подходе.
А на счет Соулфлай вот мне интересно, много ли уважаемых участников форума могут сыграть эту действительно примитивную музыку так, чтобы реально захотелось прыгать и колбасится? Думаю, что тут случай как с АС/ДС. Музыка простенькая, а вот подача супер. Последний концерт Соулфлай это подтвердил: хотелось спрыгнуть с балкона в толпу и поугарать. Хотя последний их альбом не понравился категорически.

вцелом, по моему, всё верно, только пара моментов:
по поводу иногда спешить... неуверен, возможно иногда - исключительно мои мысли не претендующие аксиоматичную истину

"Качать и риф на 2 квинтах может при правильном подходеЭ - по моему это и есть ключевой момент и менно кача

Опять какую-то ересь несешь не зная предмета... Твой "бесценный опыт самообразования" лишь засорил тебе мозги.

Вывод сделанный поражает "кач это ритм", офигеть, как мы раньше жили без этого. Вивальди причесал к теме, стаккато и все мимо. Не учи других не разобравшись толком.

Зачем хамить Likluny не понимаю, но с основной мыслью согласен, в любом редакторе раставить ноты идеально по сетке - не кач ИМХО

Выскажу пару соображений по поводу кача, дело в том что я занимался у джазового препода и он просто повёрнут на каче, только он это называет более классически GROOVE (ГРУВ).

Могу поделиться его соображениями которые я полностью разделяю.

Если группа не грувит то уже не особо важно что она играет, так как это слушателю не интересно, не интересны интересные гармонии, красивые мелодии, всё это меркнет если нет ощущения танца, биения сердца.
 
Грувит абсолютно любая музыка, не только металл, грувит джаз, би-боп, джипси, фанк некоторые народные самба, румба и так далее, просто всё грувит по своему в зависимости от времени создания, истории данного стиля и культуры местности где родилась музыка. Оно и логично даже подстили металла грувят по разному.

Он считает что грув это чуть-ли не самое главное чем должен заниматься музыкант, составляющие грува это:
1.Точное исполнение длительностей. Причём не только на сильную долю но и как бы “внутри бита” всё должно быть чётко, к примеру если у вас простой галоп две 16-ых +8-ая то не только на сильную долю но и внутри этого рисунка всё должно стоять на своих местах… вообщем часто от него слышал в свою сторону «Комкаешь триоли!» или  что-то типа «Бардак внутри шестнадцатых!»

2. И как ни странно он считает это важнее чем первый пункт, это ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЕ в широком смысле этого слова. Он считает что грув появляется тогда когда вы несколько раз вподряд можете показать одну и ту-же краску в звуке. Объясню банально по рокерски зажимаем квинту делаем глушение и игрем восьмыми дж-дж-дж-дж-дж в иделе должны получить эффект включенного грувбокса все звуки одинаковые не только по гомкости, времени но и по всем эпитетам которые можно приписать звуку, яркость, резкость, вязкость…. итд.   Вообщем полный контроль над тем какие призвуки и оттенки вы хотите получить, Даже шлепок руки об струны когда вы игрете блатняк во дворе должен быть фирменным и одинаковым, а если и меняется то так как вы этого хотите.
Самое интересное что он говорит что музыка может быть ровной тобишь соблюдается правило номер один но не грувной из-за отсутствия контроля над звукоизвлечением (пункт 2). В пример можно привести старых блюзменов они не шибко метрономически точны но очень грувны из-за отличного контроля и фирменности своих мелизмов и звукоизвлечения.  Для доказательства в пример можно привести midi партию, она идеально точна, но грува и живости в ней нет.

Но во главе этого с его слов всё-же стоит это контакт с зрителем, тобишь посыл энергии в зал и возврат этой энергии обратно музыкантам, если этот обмен энергией идёт значит всё Ок! просто Грув это как-бы главный генератор этой энергии и играют музыканты по сути не ради грува, а ради генерации вот этой энергии.

Вот такие примерно мысли :)


полностью согласен

Gary,
Гланое не забывать грув, кач, это не только ровно в метроном, это гораздо больше.

хотел в подпись добавить, но всего в одной подписи не уместиш :)



« Последнее редактирование: Февраля 05, 2009, 08:55:30 от BLACK CAPTAIN »

Оффлайн Gary

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4382
    • YouTube
Re: Кач
« Ответ #119 : Февраля 05, 2009, 10:06:25 »
возможно и так, но как вам такой вариант - не тренированный человек слышит какой из ударов идёт раньше/позже к примеру с точностью 10мс ( цифры чисто для примера) - тоест если промежуток между ударам менее 10 сек челу кажется что они одновременные, другой, более тренированный или от природы наделенный слышит 5 мс и "про" как самый тренированный или мегоодарённый, либо и то и другое вместе, слышит 2 мс ? как считаете? По итогу выплывает разница в восприятии и воспроизведении музыки,но это подход с микроскопом для повышения исполнения и восприятия для музыкантов-исполнителей.
 Можно возразить - почему же качает большое количество не музыкантов ,а "обычных" слушателей "с точность 10мс"? ИМХО потому что они всё воспринимаются вобщем, тоесть смотрят на картину с расстояния, но когда огромное количество мелких качовых частей выстраивается в картину людей качает
Я думаю что все слышат все в принципе одинаково, а вот критерии оценки в зависимости от опыта музыканта у всех разные.
 Как аналогичный пример всем понятный и близкий можно привести то как музыкант выбирает оборудование. В начале Скваер и Фендр на звук кажутся не такими уж разными, а процессор Зум никак не пластмассовым. Но проходит время и музыкант начинает слышать нюансы аппаратуры, инструментов, начинает понимать эпитеты к звуку, стеклянны, жирный, ватный, картонный итп. Я не думаю что он начинает это слышать благодаря каким-то физиологическим изменениям в слуховом аппарате. Он как слышал этот звук два года назад также его и сейчас слышит, но вот критерии качества уже другие.
С грувом также история, прослушивание профессиональной музыки помогает выработать критерии качества грува, что в последствии позволит более объективно судить как о собственной игре так и о чужой.