пиписьками меряться не буду, хочу для себя глубже понять вопрос кача и всего , что с этим связано - это всёА метроном нафиг вырубить, ибо слушать надо ударника, особенно бассисту
совет, наверно, правильный, но, по моему, он работает исключительно при условии, что барабанщик всё свободно выгребает и в метр может сыграть ровно при надобности
но часто ли такое встречается?
на своём опыте - варианты, когда барабанщик элементарно не может выгрести свою партию, что в свою очередь ведёт к невозможности игры ровно с метром,встречаются намного частои, в данном случае выражение собственных эмоций посредством инструмента, по моему, невозможно - есть ли смысл в этом случае играть под драмера и не использовать метроном?
что-то и правда понятие кача у каждого свое. никак другая собственная частота колебаний, вот и нету резонанса.
возможно и так, но как вам такой вариант - не тренированный человек слышит какой из ударов идёт раньше/позже к примеру с точностью 10мс ( цифры чисто для примера) - тоест если промежуток между ударам менее 10 сек челу кажется что они одновременные, другой, более тренированный или от природы наделенный слышит 5 мс и "про" как самый тренированный или мегоодарённый, либо и то и другое вместе, слышит 2 мс ? как считаете? По итогу выплывает разница в восприятии и воспроизведении музыки,но это подход с микроскопом для повышения исполнения и восприятия для музыкантов-исполнителей.
Можно возразить - почему же качает большое количество не музыкантов ,а "обычных" слушателей "с точность 10мс"? ИМХО потому что они всё воспринимаются вобщем, тоесть смотрят на картину с расстояния, но когда огромное количество мелких качовых частей выстраивается в картину людей качает
Сначало нужно определиться какой кач вы имеете ввиду: технико-музыкальный,или энергетико-духовный?
Во втором случаи нужно просто играть от души,а не заниматься математикой
возможно, но вот мне почему то всегда приходит на ум - сколько народу реально колбасится в зале на концерте любимой группы, сколько из них музыканты, и сколько из них играют качово? прав нет? в смысле людей прёт и энергия их переполняет, но для выражения на инструменте может банально не хвататет техники( не выгребают как вариант)? возможно такое?
Думаю каждого качает что-то свое. У меня например противоположное мнение (хотя я бы не говорил о панк- или поп-роке в целом, а о конкретных группах).
погодите, но ведь мы отходим от кача ритмического и преходим в сферу нот/звуковысотности,ладов, стиля... помоему качь может быть и у группы, которая вас не прёт нотами, техникой вокала, звуком и тп... кач в своей основе это ведь ритм? или я не прав?
Кач появляется только когда соблюдаются несколько условий:
1. Ритмическая точность.
2. Единое понимание движения в композиции всеми участниками процесса. Можно и нужно делать оттяжки и иногда спешить. Но делать это одинаковым образом всем музыкантам. Как-то слышал разговор двух пианистов про своих коллег. Дескать, вот один вроде играет Брамса и вроде все правильно. Но слишком правильно и ровно. Вот другой, тот да. В его исполнении есть жизнь.
3. Внесение динамики в композицию: расстановка акцентов, вибрации, мелизматика и т.д. Как пример, можно сыграть любой блюзовый риф без вибрато и акцентов. Никакого кача не будет и в помине.
Ну, и как must - звукоизвлечение.
Сама по себе партия не так уж важна. Качать и риф на 2 квинтах может при правильном подходе.
А на счет Соулфлай вот мне интересно, много ли уважаемых участников форума могут сыграть эту действительно примитивную музыку так, чтобы реально захотелось прыгать и колбасится? Думаю, что тут случай как с АС/ДС. Музыка простенькая, а вот подача супер. Последний концерт Соулфлай это подтвердил: хотелось спрыгнуть с балкона в толпу и поугарать. Хотя последний их альбом не понравился категорически.
вцелом, по моему, всё верно, только пара моментов:
по поводу иногда спешить... неуверен, возможно иногда - исключительно мои мысли не претендующие аксиоматичную истину
"Качать и риф на 2 квинтах может при правильном подходеЭ - по моему это и есть ключевой момент и менно кача
Опять какую-то ересь несешь не зная предмета... Твой "бесценный опыт самообразования" лишь засорил тебе мозги.
Вывод сделанный поражает "кач это ритм", офигеть, как мы раньше жили без этого. Вивальди причесал к теме, стаккато и все мимо. Не учи других не разобравшись толком.
Зачем хамить Likluny не понимаю, но с основной мыслью согласен, в любом редакторе раставить ноты идеально по сетке - не кач ИМХО
Выскажу пару соображений по поводу кача, дело в том что я занимался у джазового препода и он просто повёрнут на каче, только он это называет более классически GROOVE (ГРУВ).
Могу поделиться его соображениями которые я полностью разделяю.
Если группа не грувит то уже не особо важно что она играет, так как это слушателю не интересно, не интересны интересные гармонии, красивые мелодии, всё это меркнет если нет ощущения танца, биения сердца.
Грувит абсолютно любая музыка, не только металл, грувит джаз, би-боп, джипси, фанк некоторые народные самба, румба и так далее, просто всё грувит по своему в зависимости от времени создания, истории данного стиля и культуры местности где родилась музыка. Оно и логично даже подстили металла грувят по разному.
Он считает что грув это чуть-ли не самое главное чем должен заниматься музыкант, составляющие грува это:
1.Точное исполнение длительностей. Причём не только на сильную долю но и как бы “внутри бита” всё должно быть чётко, к примеру если у вас простой галоп две 16-ых +8-ая то не только на сильную долю но и внутри этого рисунка всё должно стоять на своих местах… вообщем часто от него слышал в свою сторону «Комкаешь триоли!» или что-то типа «Бардак внутри шестнадцатых!»
2. И как ни странно он считает это важнее чем первый пункт, это ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЕ в широком смысле этого слова. Он считает что грув появляется тогда когда вы несколько раз вподряд можете показать одну и ту-же краску в звуке. Объясню банально по рокерски зажимаем квинту делаем глушение и игрем восьмыми дж-дж-дж-дж-дж в иделе должны получить эффект включенного грувбокса все звуки одинаковые не только по гомкости, времени но и по всем эпитетам которые можно приписать звуку, яркость, резкость, вязкость…. итд. Вообщем полный контроль над тем какие призвуки и оттенки вы хотите получить, Даже шлепок руки об струны когда вы игрете блатняк во дворе должен быть фирменным и одинаковым, а если и меняется то так как вы этого хотите.
Самое интересное что он говорит что музыка может быть ровной тобишь соблюдается правило номер один но не грувной из-за отсутствия контроля над звукоизвлечением (пункт 2). В пример можно привести старых блюзменов они не шибко метрономически точны но очень грувны из-за отличного контроля и фирменности своих мелизмов и звукоизвлечения. Для доказательства в пример можно привести midi партию, она идеально точна, но грува и живости в ней нет.
Но во главе этого с его слов всё-же стоит это контакт с зрителем, тобишь посыл энергии в зал и возврат этой энергии обратно музыкантам, если этот обмен энергией идёт значит всё Ок! просто Грув это как-бы главный генератор этой энергии и играют музыканты по сути не ради грува, а ради генерации вот этой энергии.
Вот такие примерно мысли
полностью согласен
Gary, Гланое не забывать грув, кач, это не только ровно в метроном, это гораздо больше.
хотел в подпись добавить, но всего в одной подписи не уместиш