Кач появляется только когда соблюдаются несколько условий:
1. Ритмическая точность.
2. Единое понимание движения в композиции всеми участниками процесса. Можно и нужно делать оттяжки и иногда спешить. Но делать это одинаковым образом всем музыкантам. Как-то слышал разговор двух пианистов про своих коллег. Дескать, вот один вроде играет Брамса и вроде все правильно. Но слишком правильно и ровно. Вот другой, тот да. В его исполнении есть жизнь.
3. Внесение динамики в композицию: расстановка акцентов, вибрации, мелизматика и т.д. Как пример, можно сыграть любой блюзовый риф без вибрато и акцентов. Никакого кача не будет и в помине.
Ну, и как must - звукоизвлечение.
Сама по себе партия не так уж важна. Качать и риф на 2 квинтах может при правильном подходе.
А на счет Соулфлай вот мне интересно, много ли уважаемых участников форума могут сыграть эту действительно примитивную музыку так, чтобы реально захотелось прыгать и колбасится? Думаю, что тут случай как с АС/ДС. Музыка простенькая, а вот подача супер. Последний концерт Соулфлай это подтвердил: хотелось спрыгнуть с балкона в толпу и поугарать. Хотя последний их альбом не понравился категорически.