Выскажу пару соображений по поводу кача, дело в том что я занимался у джазового препода и он просто повёрнут на каче, только он это называет более классически GROOVE (ГРУВ).
Могу поделиться его соображениями которые я полностью разделяю.
Если группа не грувит то уже не особо важно что она играет, так как это слушателю не интересно, не интересны интересные гармонии, красивые мелодии, всё это меркнет если нет ощущения танца, биения сердца.
Грувит абсолютно любая музыка, не только металл, грувит джаз, би-боп, джипси, фанк некоторые народные самба, румба и так далее, просто всё грувит по своему в зависимости от времени создания, истории данного стиля и культуры местности где родилась музыка. Оно и логично даже подстили металла грувят по разному.
Он считает что грув это чуть-ли не самое главное чем должен заниматься музыкант, составляющие грува это:
1.Точное исполнение длительностей. Причём не только на сильную долю но и как бы “внутри бита” всё должно быть чётко, к примеру если у вас простой галоп две 16-ых +8-ая то не только на сильную долю но и внутри этого рисунка всё должно стоять на своих местах… вообщем часто от него слышал в свою сторону «Комкаешь триоли!» или что-то типа «Бардак внутри шестнадцатых!»
2. И как ни странно он считает это важнее чем первый пункт, это ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЕ в широком смысле этого слова. Он считает что грув появляется тогда когда вы несколько раз вподряд можете показать одну и ту-же краску в звуке. Объясню банально по рокерски зажимаем квинту делаем глушение и игрем восьмыми дж-дж-дж-дж-дж в иделе должны получить эффект включенного грувбокса все звуки одинаковые не только по гомкости, времени но и по всем эпитетам которые можно приписать звуку, яркость, резкость, вязкость…. итд. Вообщем полный контроль над тем какие призвуки и оттенки вы хотите получить, Даже шлепок руки об струны когда вы игрете блатняк во дворе должен быть фирменным и одинаковым, а если и меняется то так как вы этого хотите.
Самое интересное что он говорит что музыка может быть ровной тобишь соблюдается правило номер один но не грувной из-за отсутствия контроля над звукоизвлечением (пункт 2). В пример можно привести старых блюзменов они не шибко метрономически точны но очень грувны из-за отличного контроля и фирменности своих мелизмов и звукоизвлечения. Для доказательства в пример можно привести midi партию, она идеально точна, но грува и живости в ней нет.
Но во главе этого с его слов всё-же стоит это контакт с зрителем, тобишь посыл энергии в зал и возврат этой энергии обратно музыкантам, если этот обмен энергией идёт значит всё Ок! просто Грув это как-бы главный генератор этой энергии и играют музыканты по сути не ради грува, а ради генерации вот этой энергии.
Вот такие примерно мысли