Ты прдразумеваешь соло или композицию вцелом?
Про соло почитай там, куда тебя отослал Nuno.
А если о композиции, то все достаточно просто... Анализируешь структуру. Типа куплет- припев-проигрыш, интерлюдия, соло - вариантов множество. Анализируешь гармонию в каждой из этих частей, ищешь, где они могут пересекаться (например, проигрыш можно сделать под гармонию куплета, припева, или абсолютно под новую прогрессию - это так, на пальцах), разбираешься в рифах, аккородовых прогрессиях, голосоведении, построении мелодии... обычно все очень четко взаимосвязанно, просто не всегда поначалу осознаешь это. Редко когда композиции или песни состоят из множества совсем разных кусков. Это нарушает единство песни. Даже Dream Theater - любители намешать много в кучу, поломать ритмы, и то придерживются этого принципа, поэтому и выходит у них интересно. Опять же на пальцах - в их композиции Pull Me Under есть вступление, где тема идет на акустической гитаре под клавиши...Так вот, эта тема повторяется на протяжении всей песни очень много, хотя и не везде настолько очевидно, как в начале. Она идет в каждом припеве, только на заднем плане. как побочная тема, а главную выпевает голос. к тому же в припеве гармония такая же, как и в этом акустическом начале песни. а после припева перед соло она появлятся опять как главная. И само соло чем-то схоже по мелодике с вот этой темой вступления...Все взаимосвязано и пересекается, все четко структурированно. Это, конечно, простой пример я привел, бывает куда сложнее, но принципов много. Все за твоим воображением. И логикой построения композиции тоже, кстати. Удачи.:ylsuper: