Освежу тему. У меня похожая ситуация. Первое что не нравится - отсутствие времени, весь день мотаешься то по работе, то всякие дела, смотришь - уже 10 вечера, устал и голова не соображает, вроде и поучился бы играть, но сил нет. А второе - думаешь ну вот научишься играть какое-то количество риффов, соло и т.п., ну сядешь поиграешь сам себе пару раз в неделю, какой с этого толк? Слышал такое мнение от проф. гитаристов (в интервью, статьях), что с гитарой нужно обязательно выходить за пределы комнаты и дивана, иначе теряется интерес и мотивация. Даже если что-то сочинять, если ты не выступаешь, получается это всё просто ложится в стол, и какой тогда смысл? А может быть суть в кайфе от самого процесса игры? Ну то есть пускай играешь только сам себе и толку нет, зато нравится бегать пальцами по грифу?
поучился бы играть, но сил нет
Достаточно просто самому придумать себе упражнения. Т. е. не грузить себе голову разучиванием мелодий, это действительно "грузит" - разучивать мелодии, а нужно просто тупо выполнять упражнения на технику. Можно обмазаться специальными книгами, а можно и самому придумать. Типа выучить все гаммы, пентатоники, аккорды, выполнять упражнения на скоростную технику и смену аккордов. Хорошо тем, что думать не надо, а голову не грузит.
Лично я каждый день выполняю просто перебирание четырех ладов четырьмя пальцами разными вариантами, потом пытаюсь без задержок менять основные аккордовые последовательности. Потом повторяю гаммы и пентатонику. Песни учить надоело, да.
Ну или купить книгу Упражнения для гитары для чайников.
какой с этого толк?
Это да, это проблема. С удовольствием бы сейчас основал свою группу, но вокруг нет ни желающих, ни финансовых возможностей. Но должен отметить, что отношение к музыке кардинально меняется, когда ты сидишь один в своей комнате, и когда обсуждает стихи с другим человеком. Второе намного веселее.
Поэтом сейчас жду ноября, когда вальве выпустит свой сорс2, буду делать простенькие моды и писать ост к ним. Выкладывая поделки на сайте и ловя комменты. По крайней мере в мечтах.
А может быть суть в кайфе от самого процесса игры? Ну то есть пускай играешь только сам себе и толку нет, зато нравится бегать пальцами по грифу?
Очень годная вещь, кстати, нужно только не мелодии учить, а освоить основы импровизации. И оттачивать интуитивное ориентирование по нотам на грифе и скоростную технику. И там учить нечего. Гамм всего 8 (или около того), пентатоника с блюзовыми нотами и с двумя обычными доп. нотами из натуральной гаммы. Плюс импровизация с арпеджио на основных звуках аккордов. Вообще вот статья нормальная по основам импровизации.
http://virartech.ru/articles/improvisation-part3.phpНу и плюс гитара все-таки не соло-инструмент, она создана для того, чтобы под нее петь. Но проблема в том, что не каждому дано хорошо петь, но в статье выше хорошо написано, как слова в стихе превращать в ритм, и можно просто тупо слова заменить одной лиддорожкой гитары поверх ритмпартии.
Музыка хороша тем, что там нечего учить. Есть определенный потолок дальше которого не подняться. Да, там есть куча воды и академической теории, но на любительском уровне вполне хватает и основ, чтобы удовлетворить свою тягу к музыке. Я вот сколько статей не читаю, все повторение пройденного. Я только одну лишь статью не понимаю, а все остальное считаю, что достаточно для написания аккомпанемента.
Но мысль выше была правильной - нужно, чтобы твоя музыка выходила за рамки твоей комнаты. И самый простой способ - это петь. Все-такие пение и композиторство - это разные вещи.