оки, с вашего позволения напишу про свои занятия.
ТЕХНИКА
ну, я люблю кино. и когда смотрю какой-нить фильм то обязательный атрибут - гитара в зубах. делаю в основном легато каждой парой пальцев а также свип и энгл пикинг. вай все это подробно расписал у себя на сайте.
делаю я все это раза 2-3 в неделю, мне этого хватает для поддержания гибкости и силы пальцев. до того как начал работать, я пилил ГАРАААААЗДО больше, что неким образом поставило технику, так что все что я хочу сыграть я могу сыграть.
чтобы научиться новому приему я всегда долбал его пока не осилю, причем в быстром темпе. это потом я понял, что кратчайший путь - это медленнывй темп. ну да ладно.
так, что еще? для каждого приема я могу вспомнить пьесу, которая мне помогла, итак:
бенды - Cryin (joe satriani)
legato - echo (satriani)
string skipping - It's a monster (Nuno Bettencourt)
arpeggios - Caprice 24 (Isaak Perlman)
tapping (hammer-on) - Midnight, Always with me... (satriani)
pick harmonics - The Animal (steve vai)
alternate picking - в пещере горного короля ( эдвард григ)
wah-wah - for the love of god (vai)
whammy bar - ftlog, attitude song (vai)
эээ.. чо там еще у нас есть? ах да, акустиш... сдесь сложнее. мне например очень нравится сочетание мелодии в аккордах это редко можно найти. открытием стала видеошкола Phil Keaggy.
еше интересно посмотреть взаимосвязь интервалов в Baroque (satriani)
СЪЕМ
самая важная часть занятий. всегда была, всегда будет. на первых порах, когда я еще только ползал по грифу, я таращился в книжку табов и открывал для себя все приемы и постепенно понимал "почему все ТАК звучит". помню как купил книжку Сатриани Surfing with the alien, долго смотрел на все это, даже не пробовал играть, просто водил пальцем по строчкам вслед за записью и тд.
так я играл довольно долго и понял что я в тупике. и меня вся музыка была выражена в цифирах, как в табах.
первый скачок произошел, когда я снял For the love of God. сам. потом я уже купил ноты для интереса, убедился что все правильно, хи-хи. кстати надо сказать что снимал я ее довольно долго с неделю, на первых порах это чиста намана.
только после этого я почувствовал, что могу сам выражать то что слышал на записях. вот тогда пальцы стали "чесаться" (интересно, кто-нить понимает, о чем я?=)) я имею ввиду, когда ты делаешь бенд так что внутри у тебя все вибрирует и ты не можешь остановится играть, стоишь и трындишь одно и то же, как заведенный идиотик
ACTUAL PLAYING (and first recordings)
для начала играешь вместе с любимыми записями, меня это очень помогло в развитии интуиции на гитаре.
скачок 1 происходит когда первый раз запишешь себя на магнитофон. если не захлебнешся в блеевотине, значит ты мужик. можешь продолжать заниматься.
итак, пишешь пишешь свой бред на мофон и рано или поздно понимаешь что отдельные элементы тебе вроде как даже и нравятся. все. главное это осознать и ты готов двигаться в СВОЕМ направлении. это скачок 2.
а потом покупаешь комп, пишешь туда разные интересные последовательности, и импровизируешь до бесконечности. рано или поздно должно получиться кое-что заслуживающее внимания, над чем можно работать дальше.
а дальше - все в пределах воображения.
ВДОХНОВЕНИЕ
иногда просто так, играешь тут полчаса и вдруг натыкаешься на что -то что выделяется из обычной массы нот и нравится. здесь просто необходим комп рядом.
иногда смотришь душевный фильм и его атмосфера заставляет твои пальцы встать "как-то так", и сам потом не знаешь как это тебе в голову пришло.
много идей приходит от снимания других инструметов - флейты, гобоя, сакса.
последний мой скачок произошел, когда я нашел "свое" звучание гитары, некий тон. долго-долго искал, просто тупо вертя ручки. теперь "вдохновение" чаще приходит
ну вот, если могу еще чем помочь, кузьмич, то спрашивай конкретно, ладно? я же не собираюсь книгу писать