вот и я интересуюсь - кавер на Сани - это зависть джазменов, что под них танцевали 100 лет назад, а 70 лет назад танцевали уже не под них?
Как-то Телониусу Монку предложили выпустить альбом с битловскими песнями, ну, в угловатом монковском стиле, разумеется. Он их послал. Монк играл только "свою" музыку, ну или старые джазовые стандарты в своей обработке, но вот эту вот "современную попсу" принципиально даже за хорошее материальное вознаграждение делать отказался (для него битлы были мальчики, он то за двадцать лет до второй мировой родился).
А вот Уэс взял и записал - был более молодой, менее консервативно настроенный, и решил, чего уж там, зачем быть снобом - хорошие, талантливые песни. Тем более если за это еще и платят )) Мартино тоже, хоть и серьезный джазовый музыкант, но хотел показать, что ему - в качестве основы для импровизации - совсем не чужды популярные мелодии и ритмы, если вещи хорошо сделаны, почему нет?
В конце концов что такое джаз в своей основе? В основе всегда были ПОПУЛЯРНЫЕ ПЕСНИ, на них игрались импровизации. Просто у каждого поколения популярные песни были свои, и многие джазмены продолжали отстаивать эти принципы: берем попсовую вещь и по очереди импровизируем!
Ему просто приятно играть сложную технически импровизацию на достаточно примитивную гармоническую сетку - судя по всему он мог бы это делать часами, причем не повторяясь и с каждым квадратом все круче и круче. Посыл тут (на мой взгляд) такой, вертикаль "прошита" в голове у (любого неискушенного) слушателя. Но если он вдруг станет чуть-чуть более искушенным и ему когда-нибудь надоест пентатоника в мелодии (а в мелодии Санни больше ничего, кроме пяти нот, вроде бы нет))), то почему бы ему не пощекотать слух обильной хроматикой (это уже не 5, а 12 тонов. Но дело не в количестве, конечно же, а в том, что с точки зрения гармонии пентатоника статична, в ней как бы "совершенно ничего не происходит", сыграешь в любом порядке в любом ритме - всегда под пальцами и как-то более менее прозвучит, а вот с хроматикой тут совсем другой коленкор: хроматика это чередование устойчивых и неустойчивых полутонов, постоянное мелодическое "гравитационное" взаимодействие, иногда сознание наизнанку выворачивается, как на американских горках, несешься куда-то под страшным креном, кажется вот сейчас вмажешься и тебя расплющит, но нет, выруливаешь в конце концов и переводишь дух)...
На битловские темы джазмены охотно играли соляги.... Не из зависти, а потому что Битлы гениальны и на их музыку приятно импровизировать...
А вот на "Хозяин кукол
д" - не слышал пока джазовых импровизаций... Но не исключаю, что кто-то и наимпроверзировал...
Ик
Принс под джазовым соусом (весь альбом - The New Standard - джазовые каверы на попсу).
https://www.youtube.com/watch?v=zqj2Z3gm-gI... и добавил:+18https://youtu.be/lq_DIKqKphQ?t=101