Импровизация - дело хрупкое, непредсказуемое.
Иногда заедешь в какой-то чудный лес и удивляешься результату, а иногда тупо топчешься на его опушке и удивляешься удручённо - "как же я это в прошлый раз забабахал?".
Джими Хедрикс, кстати, никогда не играл одинаково.
Известен случай, когда на одном из концертов он сказал: "У меня не получается", положил гитару на пол и ушёл со сцены
Одинаково играть не обязательно, если это не Айрон Мэйден, где толпа ждет именно "того самого" соляка. Тут такая аналогия - чтобы себя словесно выражать, нужно уметь произносить "33 буквы алфавита", слова складывать из них, предложения - это все навык, дети этому сначала учатся, и только потом могут себя выразить.
Музыка тоже состоит из "букв" - звуки, интонации, фразы, периоды. И если хочешь что-то обдуманное сказать языком звуков, пусть даже импровизируя, нужно сначала изучить этот язык. Не обязательно классическую теорию и нотную грамоту учить - пусть даже фишки наработать а-ля Хендрикс, мускулы натренировать - как пальцевые, так и слуховые. Чем богаче исходная палитра, звуков, фраз, фишек, приемов, тем больше выбор во время соло. А если приемами не владеешь, то в какой-то ответственный момент заткнешься на полдороге - а проф сессионщик что подумал, то и сыграл, так как развито интервальное и аккордовое мышление - уши и мускулы пальцев натренированы, что позволяет сыграть все, что думаешь головой. Блин, да весь интернет забит американскими и британскими фирмачами, объясняющими как работать над фразировкой, и отчего-то никто из них не говорит про "вдохновение", а все о земном - звукоизвлечение, бэнды, интонация, фразировка... Рутина рулит, короче
https://www.youtube.com/watch?v=4JuHsrzL0BcБарабанит Чик Кориа
https://www.youtube.com/watch?v=RojlXMKa8Os