Опыт важен, но полюбому какая-то часть сознания будет немного переживать. Особенно на ответственных концертах. В свое время учебы в ДМШ по классической гитаре я много выступал, и помню всего лишь пару концертов, когда не было волнения. Как ни странно, один из этих концертов - самое ответственное выступление за всю учебу.
А помнится мне, был концерт в какой-то военной погранчасти, дело было зимой. Как-то я замечтался за кулисами, и вруг обнаружил что руки у меня совсем остыли, а там отопления практически не было. Вскоре объявляют мой выход, я уже ничего не успеваю разогреть. Первым произведением у меня было Воспоминание об Альгамбре Ф.Тарреги. Там надо выдавать тремоло в приличном темпе, а у меня руки холодные. С каким мандражом я выходил, аж зал начал насмехаться, глядя на меня! А как играл, вот это лажа была!
Наверно треть всех нот завалил. Но кое-как к концу произведения уже немного разогрелся. Вторым произведением была импровизация на национальную тему, со множеством всяких технических элементов, и тоже с тремолом). После Альгамбры я только и молил чтобы как можно быстрее объявили следующее произведение, и я приступил бы пока руки опять не остыли. Наконец начал, отыграл вступление, первую часть, и поймал жесточайший тупняк!!! Просто сижу и не могу вспомнить как играть дальше, и уже думаю - откланяться что-ли, да неудобно как-то, Альгамбру запорол, а импровизацию слишком коротенько сыграл, получается)) Наконец, когда народ в зале уже начал было аплодировать, подумав что я закончил, руки у меня как бы сами вспомнили, правда, из-за этого тупняка там где должна быть половинная пауза, у меня получилось две целых)) Но дальше уже доиграл более-менее нормально. Аплодировали.
Другая лажа была на школьной выпускной линейке. Я планировал сбацать Кубинский танец. Пока стоял со своим классом, заметил вдруг в толпе школьников помладше, товарища из своего ансамбля, тоже с гитарой, - он в той же школе учился. Диалог:
- Здарова! Что играть будешь?
- Здарова. Кубинский танец.
- Блин, я тоже его собирался играть.
Небольшая заминка. С одной стороны неудобно мне, товарищ тоже готовился, хотел выступить, с другой стороны дважды сыграть одно и то же произведение - тоже не то. Затем в голову пришла очевидная мысль:
- Так давай вдвоем его и сыграем.
- Давай, ладно.
Объявляют "Кубинский танец", мы выходим, начинаем играть, и только тут приходит запоздалое понимание, что перед выходом нам надо было наши гитарки-то состроить!
Разница по высоте была на долбаные пол-тона, всё произведение мы отыграли в долбаную малую секунду!
В процессе этого я пару раз сказал товарищу: давай остановимся, настроимся. Но он не остановился, глаза стеклянные, как у робота, и я тоже почему-то не решился прервать.
Но таки нам в конце поаплодировали