Нюансов собственно три:
1. я люблю сочинять музыку больше, чем учиться игратьУ меня появляется музыкальная идея в голове, и тут же хочется воплатить её в звуке. Поэтому вместо того что бы спокойно себе всё детство учиться играть по восемь часов в день, я тратил это время на многочисленные записи и так далее. В итоге играть не умею
Одно время несколько лет перешёл с живых инструментов полностью на секвенсор и вроде как успокоился, потому что там играть не нужно, достаточно просто программировать ноты в секвенсоре, но в последнии годы опять появилась тяга к "живняку". То есть когда я беру инструмент в руки - эти самые руки сразу же тянутся сочинять, вместо того что бы учиться играть.
2. сочиняю я импульсивно, и практически сразу же записываюсьКак я уже говорил, как только появляется музыкальная идея - я стараюсь тут же её воплатить в жизнь. Работать долго, поэтапно, тратя несколько дней на аранжировку, запись и сведение - на это творческого запала совершенно не хватает, сразу остываю. Большинство вещей я сочинял и записывал за раз - то есть появляется в голове идея, сажусь за секвенсор, и отхожу от компьютера когда применяю последний эффект на мастеринге. Такой подход хорош в нескольких случаях:
а) если ты бард
б) если ты профессиональный музыкант
в) либо же если набил руку на аранжировках
Под вторым и третьим вариантом я подразумеваю следующую ситуацию: возьмём к примеру электрогитариста, у него уже есть свой звук, и из аранжировки ему нужны барабаны (BFD например) да бас (тот же Hardcore XP), он уже знает как лучше всё это обрабатывать, под каким углом ставить микрофон перед комбиком, и так далее, и фактически всё что ему остаётся - это прописать гитару да забить в секвенсоре аккомпанимент, а при известной сноровке можно в этот же день спокойно всё свести. Но это конечно же при условиях, что ты умеешь играть и хорошо набил руку в аранжировке/записе/сведении.
Я, понятное дело, мало того что играю хреново, и аранжировки делаю тяп-ляп, так ещё и свожу достаточно халтурно
3. отсутствие мотивацииПолучилось примерно следующее. На электронную музыку приходится тратить слишком много времени - пока подберёшь разнообразные звуки, пока слепишь из них аранжировку, пока сведёшь всё это дело - от творческого запала, от музыкальной идеи не остаётся и следа, и под конец работы над треком уже и сам не понимаешь, зачем ты всё это делаешь и что пытаешься совей музыкой сказать. Но у электронной музыки есть один существенный плюс - не обязательно уметь виртуозно играть, что бы воплатить в жизнь любые мыслимые и не мыслимые задумки. В этом плане живая музыка кажется более быстрой скажем так, то есть тебе достаточно трёх звуков (барабаны, гитара да басгитара), что бы из этих инструментов уже делать аранжировки и сведение, но у "живняка" есть существенный минус - нужно уметь играть.
Поэтому я решил сделать перерыв в творчестве, хотя бы год ничего не сочинять и не записывать, и всё это время потратить на обучение игре на инструменте. Хоть играть я и не умею, но в принципе с гитарой уже лет 15, поэтому обучение думаю может идти гораздо быстрее, чем нежели начинать с полного нуля. Но тут возникает вопрос - а зачем собственно всё это нужно? То есть в 10 лет есть мотивация, ты открываешь для себя мир музыки, и думаешь что у тебя всё получится, ты станешь хорошим музыкантом, и твою музыку будут слышать миллионы людей по всему миру. Но в мои годы уже нет этой детской непосредственности и наивности, тем более когда знаешь шоу-бизнес изнутри и понимаешь, что сделать музыкальную карьеру - это так же реально, как выиграть в лотерею миллион долларов. На одного такого гитариста, как тот же Игорь Бойко, у которого много живой и студийной работы, приходятся тысячи таких же профессиональных музыкантов, которых никто не знает и которые никому не нужны. На одного такого гитариста, как Сатриани, приходятся тысячи таких, как Игорь Бойко. Я сейчас не об уровне игры говорю, а об известности, ну вы понимаете. И соответственно на одного такого гитариста, как Джон Леннон, которого знает весь мир, приходятся тысячи таких, как Сатриани, которых знают больше в музыкальных кругах, нежели в обывательских.
Что бы стать музыкантом уровня "неплохо", гитаристы тратят как минимум лет 10-15, начинают учиться играть так же лет с 10-15, и годам к 20-30 уже достаточно созревают как творчески, так и в исполнительском мастерстве, что бы сочинять и записывать хорошую музыку. Есть конечно исключения и таланты, но я к таковым себя не отношу. С сочинением у меня нет проблем - я не говорю что я гениален и придумываю шедевры
Ну, мысль мою думаю вы поняли. Но тратить время на электронные аранжировки не хватает творческого запала, а учиться играть так же не хватает достаточной мотивации - сейчас мне 26, что бы научиться играть хотя бы на том минимальном уровне, когда можно сочинять простые мелодии и записывать примитивные партии на профессиональном уровне, потребуется минимум лет 5-10, так как в день я смогу тратить на учёбу отсилы час-два. Но для чего всё это нужно? Если свою музыку я сочиняю в первую очередь для себя, если буду учиться играть что бы так сказать "поиграться" - то мне вполне достаточно того уровня, что есть у меня сейчас. Я вполне могу пару часов помузицировать, пусть и примитивно. Я вполне могу делать записи, пусть и не завершённо. Иллюзий, что я стану популярным музыкантом, и мою музыку будут слушать миллионы людей во всём мире, у меня так же нет - достаточно включить ТВ, что бы услышать и увидеть, кого и что сейчас слушают. Тем более повторюсь что я в курсе, как и ради чего это всё делается. Можно конечно сказать, что мол "а вот Виктор Смольский теперь играет в знаменитой группе Rage", "а вот Парк Горького в своё время сделали успешную музыкальную карьеру в Америке". Но таких примеров будет очень мало, это опять же лотерея.
Три года назад я как-то повстречался с парнем, разговор зашёл о гитарах, он рассказывал на чём он играл - всякие разные хорошие гитары от именитых производителей и так далее. На мой вопрос на чём он играет сейчас он ответил, что ни на чём. А на моё удивлённое "почему???" он ответил просто - "наигрался". И тогда я его не мог понять - как это мол так? Это же мир музыки, возможность донести своё творчество до людей и так далее, глаза мои просто горели
Но два года назад я наконец купил себе хорошую гитару, а год назад вдруг понял, что тоже наигрался. Попросту надоело, пропала мотивация. Да - я могу через силу заставлять себя делать законченные электронные произведения. Либо же через силу заставить себя научиться играть, собрать группу и выступать бесплатно в каком-нибудь кабаке раз в месяц. Но я не вижу в этом никакого смысла, потому что это ничем не отличается от того, что у меня есть уже прямо сейчас. То есть нет разницы между незаконченной электронной аранжировкой, которую никто не услышит, и между законченной электронной аранжировкой, которую никто не услышит. Нет разницы между плохой игрой на гитаре, которую никто не услышит, и хорошей игрой на гитаре, которую никто не услышит. Я прекрасно понимаю, что я не буду собирать стадионы как Metallica, либо же будучи студийным композитором, не буду выпускать свои записи по всему миру как Yello. И я прекрасно знаю, что такое кабацкая жизнь и рутина. Только не нужно писать что я ною, или давать какие-то общие советы, которые я и сам могу себе дать
Вот такие мысли вслух