Автор Тема: Как начать учиться играть, если есть некоторые нюансы?  (Прочитано 1097 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pasha12345 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • зануда
Нюансов собственно три:

1. я люблю сочинять музыку больше, чем учиться играть

У меня появляется музыкальная идея в голове, и тут же хочется воплатить её в звуке. Поэтому вместо того что бы спокойно себе всё детство учиться играть по восемь часов в день, я тратил это время на многочисленные записи и так далее. В итоге играть не умею ::) Одно время несколько лет перешёл с живых инструментов полностью на секвенсор и вроде как успокоился, потому что там играть не нужно, достаточно просто программировать ноты в секвенсоре, но в последнии годы опять появилась тяга к "живняку". То есть когда я беру инструмент в руки - эти самые руки сразу же тянутся сочинять, вместо того что бы учиться играть.

2. сочиняю я импульсивно, и практически сразу же записываюсь

Как я уже говорил, как только появляется музыкальная идея - я стараюсь тут же её воплатить в жизнь. Работать долго, поэтапно, тратя несколько дней на аранжировку, запись и сведение - на это творческого запала совершенно не хватает, сразу остываю. Большинство вещей я сочинял и записывал за раз - то есть появляется в голове идея, сажусь за секвенсор, и отхожу от компьютера когда применяю последний эффект на мастеринге. Такой подход хорош в нескольких случаях:

а) если ты бард ;)
б) если ты профессиональный музыкант
в) либо же если набил руку на аранжировках

Под вторым и третьим вариантом я подразумеваю следующую ситуацию: возьмём к примеру электрогитариста, у него уже есть свой звук, и из аранжировки ему нужны барабаны (BFD например) да бас (тот же Hardcore XP), он уже знает как лучше всё это обрабатывать, под каким углом ставить микрофон перед комбиком, и так далее, и фактически всё что ему остаётся - это прописать гитару да забить в секвенсоре аккомпанимент, а при известной сноровке можно в этот же день спокойно всё свести. Но это конечно же при условиях, что ты умеешь играть и хорошо набил руку в аранжировке/записе/сведении.

Я, понятное дело, мало того что играю хреново, и аранжировки делаю тяп-ляп, так ещё и свожу достаточно халтурно  ::)

3. отсутствие мотивации

Получилось примерно следующее. На электронную музыку приходится тратить слишком много времени - пока подберёшь разнообразные звуки, пока слепишь из них аранжировку, пока сведёшь всё это дело - от творческого запала, от музыкальной идеи не остаётся и следа, и под конец работы над треком уже и сам не понимаешь, зачем ты всё это делаешь и что пытаешься совей музыкой сказать. Но у электронной музыки есть один существенный плюс - не обязательно уметь виртуозно играть, что бы воплатить в жизнь любые мыслимые и не мыслимые задумки. В этом плане живая музыка кажется более быстрой скажем так, то есть тебе достаточно трёх звуков (барабаны, гитара да басгитара), что бы из этих инструментов уже делать аранжировки и сведение, но у "живняка" есть существенный минус - нужно уметь играть.

Поэтому я решил сделать перерыв в творчестве, хотя бы год ничего не сочинять и не записывать, и всё это время потратить на обучение игре на инструменте. Хоть играть я и не умею, но в принципе с гитарой уже лет 15, поэтому обучение думаю может идти гораздо быстрее, чем нежели начинать с полного нуля. Но тут возникает вопрос - а зачем собственно всё это нужно? То есть в 10 лет есть мотивация, ты открываешь для себя мир музыки, и думаешь что у тебя всё получится, ты станешь хорошим музыкантом, и твою музыку будут слышать миллионы людей по всему миру. Но в мои годы уже нет этой детской непосредственности и наивности, тем более когда знаешь шоу-бизнес изнутри и понимаешь, что сделать музыкальную карьеру - это так же реально, как выиграть в лотерею миллион долларов. На одного такого гитариста, как тот же Игорь Бойко, у которого много живой и студийной работы, приходятся тысячи таких же профессиональных музыкантов, которых никто не знает и которые никому не нужны. На одного такого гитариста, как Сатриани, приходятся тысячи таких, как Игорь Бойко. Я сейчас не об уровне игры говорю, а об известности, ну вы понимаете. И соответственно на одного такого гитариста, как Джон Леннон, которого знает весь мир, приходятся тысячи таких, как Сатриани, которых знают больше в музыкальных кругах, нежели в обывательских.

Что бы стать музыкантом уровня "неплохо", гитаристы тратят как минимум лет 10-15, начинают учиться играть так же лет с 10-15, и годам к 20-30 уже достаточно созревают как творчески, так и в исполнительском мастерстве, что бы сочинять и записывать хорошую музыку. Есть конечно исключения и таланты, но я к таковым себя не отношу. С сочинением у меня нет проблем - я не говорю что я гениален и придумываю шедевры   :crazy: Ну, мысль мою думаю вы поняли. Но тратить время на электронные аранжировки не хватает творческого запала, а учиться играть так же не хватает достаточной мотивации - сейчас мне 26, что бы научиться играть хотя бы на том минимальном уровне, когда можно сочинять простые мелодии и записывать примитивные партии на профессиональном уровне, потребуется минимум лет 5-10, так как в день я смогу тратить на учёбу отсилы час-два. Но для чего всё это нужно? Если свою музыку я сочиняю в первую очередь для себя, если буду учиться играть что бы так сказать "поиграться" - то мне вполне достаточно того уровня, что есть у меня сейчас. Я вполне могу пару часов помузицировать, пусть и примитивно. Я вполне могу делать записи, пусть и не завершённо. Иллюзий, что я стану популярным музыкантом, и мою музыку будут слушать миллионы людей во всём мире, у меня так же нет - достаточно включить ТВ, что бы услышать и увидеть, кого и что сейчас слушают. Тем более повторюсь что я в курсе, как и ради чего это всё делается. Можно конечно сказать, что мол "а вот Виктор Смольский теперь играет в знаменитой группе Rage", "а вот Парк Горького в своё время сделали успешную музыкальную карьеру в Америке". Но таких примеров будет очень мало, это опять же лотерея.

Три года назад я как-то повстречался с парнем, разговор зашёл о гитарах, он рассказывал на чём он играл - всякие разные хорошие гитары от именитых производителей и так далее. На мой вопрос на чём он играет сейчас он ответил, что ни на чём. А на моё удивлённое "почему???" он ответил просто - "наигрался". И тогда я его не мог понять - как это мол так? Это же мир музыки, возможность донести своё творчество до людей и так далее, глаза мои просто горели :) Но два года назад я наконец купил себе хорошую гитару, а год назад вдруг понял, что тоже наигрался. Попросту надоело, пропала мотивация. Да - я могу через силу заставлять себя делать законченные электронные произведения. Либо же через силу заставить себя научиться играть, собрать группу и выступать бесплатно в каком-нибудь кабаке раз в месяц. Но я не вижу в этом никакого смысла, потому что это ничем не отличается от того, что у меня есть уже прямо сейчас. То есть нет разницы между незаконченной электронной аранжировкой, которую никто не услышит, и между законченной электронной аранжировкой, которую никто не услышит. Нет разницы между плохой игрой на гитаре, которую никто не услышит, и хорошей игрой на гитаре, которую никто не услышит. Я прекрасно понимаю, что я не буду собирать стадионы как Metallica, либо же будучи студийным композитором, не буду выпускать свои записи по всему миру как Yello. И я прекрасно знаю, что такое кабацкая жизнь и рутина. Только не нужно писать что я ною, или давать какие-то общие советы, которые я и сам могу себе дать :)

Вот такие мысли вслух  ::)

Оффлайн xander4346

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1348
  • Mr. Zakk Wylde
один совет все-таки напрашивается - будь последовательным в своих действиях (это не как к мызыканту, а как к человеку вообще), доводи начатое до конца, иначе имхо по жизни будешь неудачником.
зы: мне 28, диванщик закоренелый (отнюдь не от нежелания играть в коллективе, просто тупо не с кем), мотивации выше крыши

Оффлайн stillive

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2634
Re: Как начать учиться играть, если есть некот
« Ответ #2 : Октября 03, 2008, 01:40:58 »
интересная тема, искренняя. Павел, я вот летом купил себе отличную классическую гитару и сейчас учусь играт на ней. В самом полном смысле этого слова. Для себя, для друзей и родителей - просто собираемся и я играю и пою. Это намного душевнее (по мне и по гостям), нежели электро-гитара, которую я тоже параллельно осваиваю. Теплый мягкий звук классики, шейкер или бубенцы у друга-музыканта в руках, приятная песня на 2 голоса, плюс хором подпевают кто как может из слушающих - это то, что меня не отпускает из музыки, хотя я в ней и разочаровываюсь временами почти по всем пунктам описанным тобой выше как в пути жизни. Через месяц начнем крупные репетиции группы, после НГ планируем концерт в сбороной в одом из клубов спб. Это кайф, приходят люди, слушают, ради этого я понял стоит продолжать всю эту пьесу... иногда драму а иногда комедию. И дело вообще не в сцене или стремлении к ней. Это все фигня. Есть клуб на 200 человек, есть гитара и комбик - иди играй и пой. Я понял что хотя бы так 0 для меня это настоящий кайф. А время рассудит и покажет, кто кайфует и играет и ЖИВЕТ, а у кого другой путь... может быть более простой и не замысловатый. Советы давать - не моя стезя, да и ты сам все понимаешь. Но коль уж ты написал эту тему, то что-то хотел донести ей до нас, свои эмоции. Я донес свои до тебя. Надеюсь ;) Удачи!

Оффлайн Caine

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 219
  • Kobaïa Iss De Hündin
согласен с xander4346 - если решил подучиться играть на гитаре - то так и надо делать. И не бросать через месяц с криком "а нахрен это все" :) Самому часто хочется на все забить и раздолбать гитару об стену. Ну и стараться развиваться как композитор, как музыкант в общем смысле (слушать разную музыку, не ограничиваться Металиками-Сатрианями и т.д.).

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
pasha12345, твой пост - само отчаяние,, и ведь всё правильно в нём и честно,, тоже через это проходил, и хотя до сих пор даже записываться не умею, но сочиняю и поигрываю на гитаре почти каждый день. Для меня это воздух и реализация уже не так важна,, Есть лишь одна надежда, что когда-нибудь, кому-нибудь это пригодится,, А если и нет, то я уже не узнаю об этом,, А пока, мне это строить и жить помогает,, И всё ещё заводит когда беру инструмент в руки или вижу как здорово у кого-то получается,, А тебе всего 26 - хех))) играй не хочу! :)

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Недалекий человек
Жаница те барин надо (С)... :)

Оффлайн ldrunner

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 914
  • Чебуратор
Согласен с xander4346 по всем пунктам.
pasha12345, тебе не кажется что ты себе сейчас пытаешься придумать себе проблему? А потом будешь мучиться, рарываться и т.п. Проблемы то нет. Если тебе нравится больше сочинять электронную музыку, вкладываться в творчество, но при этом душа не лежит к занятиям на гитаре - сочиняй.

У меня знакомый сочиняет музыку (программка Reason кажется). Начинал тоже с гитары, потом понял, что тянет к творчеству, импровизации, попробовал просто писать музыку в электронном формате... С тех пор он лет 6 уже не держал в руках гитары, но при этом сочиняет и записывает неплохие песни. Причём у него это оч хорошо получается :)

Он выбрал свой путь и очень доволен этим :) Когда же ему надо записать живой звук (гитара, саксофон), обычно находятся знакомые или знакомые знакомых, которые умеют это делать хорошо и никаких проблем. Сформировался уже свой круг знакомых по вокалу. Звёздной болезнью не страдает :) Написанная музыка распространяется как правило среди друзей и знакомых, которые является заодно источниками идей для следующих альбомов :)
« Последнее редактирование: Октября 04, 2008, 01:40:12 от ldrunner »

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3781
  • мне смешно на вас...
Для меня вопрос заниматься или не заниматься музыкой\игрой на гитаре сразу заканчивается когда я себя спрашиваю: "А что ещё мне интересно?" Ну может пилотировать боевой истребитель или прыгать с парашютом или как Жак Кусто с аквалангом плавать. А что ещё? Алкоголь наркотики и беспорядочные половые связи уже неинтересны так. то есть практически совсем. Вот и всё как бы.
Я тоже видел музыкантов которые играли в группах и были в этих группах востребованы. Поом они "наигрались" и сейчас работают охранниками или просто бухают Музыка-она облагораживает всё-таки. Живой пример басист из нашей уфимской группы Люмен. Ушёл из группы и сейчас занмается хрен пойми чем. распродаёт потихоньку свою аппаратуру. С нами тоже барабанщик играл. потом завязал типа надо деньги зарабатывать. У него есть всё:квартира машина жена ребёнок. а музыки нет. И мне с ним встречаться не хочется, потому что ощущения как будто у меня есть крылья а у него нет. И вот он начинает давать советы как и что лучше сыграть или аранжировать, но это всё смешно и грустно.
« Последнее редактирование: Октября 04, 2008, 08:37:30 от zloy kuki »