Бустить и поднять пресет по уровню можно, но немного. Все хотят играть громче, а на выходе много шума, все друг другу мешают.
У каждого инструмента есть свое место в миксе. Ритмически и частотно. Я клавишникам всегда запрещаю играть на нижних октавах, если параллельно играет басист. Иначе каши не избежать - они ж оба в одном регистре будут конкурировать. На гитаре басы урезать по той же причине. Отдельно звучит не так круто, зато в миксе встает на свое место. И с бас-бочкой та же история. Барабанеры любят помяснее да побасовее, а в миксе это лишнее. Бочка должна быть сухой, без гудящих низов. И вот при всех этих условиях появляется бас-гитара, и никто не мешает, все друг друга дополняют. В студии звукореж может погерцево расписать, где чье место, какому инструменту какой диапазон. Вживую - только на слух.
На соло все обязаны осознавать, чье это соло и дать максимально пространства и воздуха. У одного соло - у остальных аккомпанимент. Играть максимально просто и не выделяться. Чуть уйти по громкости и по динамике. Барабанщику под угрозой анального насилия запретить долгие и аритмичные вставки, все несолирующие музыканты держат РИТМ.
Второму гитаристу - куча вариантов. Однозначно упростить партию. Выделять только основные ключевые места. Перейти на нековый звукосниматель. Перейти на пресет с чуть меньшими громкостью и гейном. Играть на мютинге. НЕ ВЫДЕЛЯТЬСЯ ни ритмически, ни по динамике.
Звук двух гитар должен отличаться. Даже если оба гитариста используют одинаковое оборудование и играют один и тот же риф - можно и нужно настроить чуть разные настройки эквалайзера и играть на разных по позиции звукоснимателях. Общий микс будет гораздо богаче.
Если играете в пульт, можно гитаристов развести по каналам, не будут смешиваться.
... и добавил:
По ритмике - простой закон. ЕСЛИ КТО-ТО ИГРАЕТ МНОГО, ОСТАЛЬНЫЕ ИГРАЮТ МАЛО!!!
Если басист хреначит слэпом 32-ми нотами, то барабанщик, конечно, может, как Дэйв Вэкл, тоже играть много и красиво. Но если ваш барабанщик не Вэкл, а совсем наоборот, пусть лучше сыграет прямой простецкий ритм тум-ча-тум-тум-ча, гораздо качовей будет. А если хэт на вторую долю откроет, будет вообще улет, тупой попсовый ритм превратится в качовейший грув.
Гитаристу, соответственно, тоже здесь много чесать ни к чему. Какую-то долю можно высекать и будет достаточно.
Если, наоборот, у гитариста замысловатая насыщенная партия, бас может даже просто какие-то доли выделять, картошки вешать, ударник просто держит ритм.
И всех слышно, и никто никому не мешает. Это КОЛЛЕКТИВНОЕ музицирование.