Ребят, это конечно всё здорово что нужно чтобы динамически и ритмическим место давали друг-другу, но это не во всех стилях работает.
Сколько играю метал, меня угнетает тот факт, что невозможно человеческим ухом воспринять все частоты из-за уровня мощности сигнала... то есть из-за громкости.
Вот есть партия гитариста. Ритм через струну по аккордам. Темп к примеру, 170. Второй гитарист чешет восьмыми по квинтам, аккордовую последовательность. Оба с перегрузом. Уже шумно, но можно как-то развести. Добавляем типичного метал-ударника. Когда он играет сам, уже нужно испотзовать затычки, чтобы не оглохнуть. Понятное дело, что гитары при этом должны быть громче. Бочка рубит 16-ми сплошняк, рабочий допустим на 2 и 4, каждую четверть пусть даже просто закрытый хэт, и периодически креши и чайны на сильную долю. Согласитесь, это почти один и тот же, высокий уровень шума, называемый метал-музыкой. И невозможно ничего поделать! Играть тихо на ударных не вариант, это же не джаз! Про бас и клавиши я молчу, не говоря уж о том, что вокалист себя должен в этом слышать. Люббой, не важно грязный или чистый, хоть сильный оперный голос, всё равно через микрофон будет идти, а значит предусилен. Всё вышеописанное происходит в маленькой комнатке, с не всегда хорошими стенами, а порой и голыми, или очень хорошо отражающими. Через плохое и неумело-настроенное оборудование. Результат - каждый день перед сном в ушах камертон. Думаю что многие на этом форуме играют тяжёлую музыку, и поймут меня верно.
Итак, исходя из этого, можно ли суммируя предыдущие сообщения, подвести какие-нибудь итоги и вынести рекомендации по настройке звука на репетиции?
Можно я начну, а знающие поправят?
1) Ударник заглушает установку как только может: скотчем, изолентой. В меру конечно, чтобы не потерять совсем звук, но по возможности приглушает. Играет "тихо", типа учиться управлять своей динамикой.
2) Клавишник не путается в низких регистрах убийственными звуками, которые могут мешать басу. Если делают фон, то подбирают инструмент, который гармонично заполняет по частотам пустоты. Если играет соло, то берёт дурацкий выделяющийся звук, который будет хорошо слышан в миксе.
3) Гитаристы настраивают звук чуть отличный друг от друга, и убирают по возможности басы. Дают себе середины и немного высоты, чтобы пробиваться шуршанием через клаву и бас.
4) Бас обрезает себе высоту хайкатом?!
Конечно, техническое решение проблем, это будет покупка отдельного пульта, триггеры на ударные, подзвучка всего, и выведение в наушники каждому. Но это требует немало усилий для настройки, и начинающим вообще не под силу. Ну и конечно, дорого очень, в какой бы стране вы не находились.
Играю весёлый металльчик с чистым женским вокалом, паверными ударными, двумя гитарами, и клавитарой. Девочка поёт с in-ear monitors, иначе себя не слышит. Все остальные играют в затычках. Стараемся каждый раз играть тихо, но плохо слышим себя, не говоря уж о других инструментах. Прорезаеться, конечно, же бас в своих частотах, но дружно сливается в общем шуме с тарелками. Ударные воспринимаются как одна большая тарелочная каша. Гитары дают гармонический аккордвый шум вместе с ритмом клавы в том же диапозоне примерно. Ошибки слышно очень плохо. Поэтому смысл репитиций, только в типа сыгрывании...
Играю симфо-блек в другой группе. Тоже все в затычках. Уровень шума чуть больше чем в первой группе, но ясно читается гитара (громче бласт-битовых ударных в разы). У ударника подзвучены рабочий и бары, а так же гитара. Бас ловит из DI, и слушает все в том числе и себя из наушников с пульта. Клава играет грустные и тучные партии а ля "всёплохоскрипкизло", и "гармонический гул с кладбища". У клавы отдельный монитор самой себе! Вторая гитара тонет в миксе и как будто не присутствует, только изредка где-то невнятно появляется. Ввиду неумения настройки своего аппарата гитаристом. Первый гитарист настраивает себя сухо высоко и средне, как и надо в блеке по типу "прокачанная бензопила". Поэтому прорезается хорошо.
Слышно на удивление же всё хорошо, так как уровень звука немного громче чем в первой группе, но сливается сильно очень всё равно ((( И затычки сильнее в уши вставлять приходиться.
Обе группы репают в одной и той же комнате!
Когда приходишь слушать классическую музыку, и оркестр 40+ инструментов начинает играть ff, происходит в ушах клип. То есть все мелодии срастаються на мгновение в гармонический шум, который просто приятно гудит. Потом снова понятно. Реально отличаю не более 15 инструментов (всмысле чётко партий, типа повторил-пропел).
Абсолютно тоже самое когда слушаешь метал, только этот гармонический шум постоянен, так как нет динамики: одна всегда на одном уровне почти.
И так всегда, везде, на всех концертах. Сколько говорю на эту тему с народом, у всех похожая ситуация - слишком громко, не слышно реальной музыки. Делают себя тише - перебивают ударные. Делают громче - теряют слух. Одевают затычки, перестают слышать внятно свои ошибки. В результате играют криво, и не учаться. Если дома, не занимаються, конечно. Но ведь есть же ещё и фактор игры в ансамбле, как бы хорошо партия не была заучена дома, на репетиции она будет звучат по-другому. Хотя бы из-за того же уровня звука, и то что играешь не под метроном, а с народом. Ну или даже если вы опд клик играете, всё равно плавание получается...