Автор Тема: Как не тонуть в миксе на репетициях (концертах) или как отстроить звук  (Прочитано 22876 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн AD

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8402
  • Всё нормально ...
Petrovich-111 совершенно прав ... теперь от слов и эмоций перейдем к цифрам.
Если ритмовая партия целиком устраивает в миксе (при этом допускаю, что разведена по каналам), то на соло гитару делать по центру - она не будет смешиваться, при этом уровень пресета (или на микшере, который в цепи процессора) поднять на +3 dB.
По эквализаци: обрезать низ всё, что касается 80 Гц - есть масса способов в Лайн6 это сделать ... либо ЛовКат в кабинетах, либо эквалайзерами. Середину в районе 220 гц поднять на 3-6 dB, серединку в районе 440 гц поднять на 2dB.
Ревер по вкусу, но лучше убавить или исключить совсем. Дилей - один повтор с задержкой начала его звучания в 50-90мс (шоб не было каши), доля его в миксе не более 30%


Всё это, конечно, не более, чем рекомендация и значения нужно подбирать по месту. И еще ... почему я говорю именно про микшер в ПОДе? потому, что не всегда правильно в пресете крутить громкость канала или гейн - это , как краны с горячей и холодной водой ... фиг угадаешь.

И еще одно замечание про клавишников ...
вернее сказать было бы о правильной игре обращений аккордов и частотка здесь вовсе не причем ... ну, вернее, если всё правильно настроено, то чё об этом говорить.
а вот играть одной клешней септаккорды, где звучат секунды в большой октаве - это не гуд. Есть отдельный курс для клавишников, где расписываются все тонкости вопроса, чтоб при минимуме нот (ступеней) аккорд звучал широко и богато - не будем в это углубляться.

Оффлайн andrei_kob

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 18599
  • King's Kids
    • King's Kids
Petrovich-111, вот правильно же всё - этот пост цитировать всем, для ответа на такие воппросы! +1

Оффлайн Petrovich-111

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 197
  • GuitarPlayer.Ru fan!
andrei_kob, рад, если оказался полезен мой скромный опыт.

... и добавил:

AD, AD, цифры, увы, бесполезны при полевой работе. В студии - да, а при живяке на каждом аппарате будет разный звук.
Клавишников встречал ОЧЕНЬ мало, всегда это переучивающиеся пианисты, которым (поначалу) проще по рукам дать, чем вдолбить, что их партии при одиночной игре, когда играется и аккомпанимент, и мелодия сразу и надо все максимально заполнять, в корне отличаются от партий при игре ансамблевой.
Придет такой пианист, раскинет пальцами по клавиатуре и все, кранты ансамблю. У него ж все регистры доступны, он же привык за всех играть и не считаться ни с кем. И годы пройдут, прежде чем переучится.
« Последнее редактирование: Июля 22, 2013, 12:21:58 от Petrovich-111 »

Оффлайн andrei_kob

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 18599
  • King's Kids
    • King's Kids
Petrovich-111, да просто как это сделать мы все понимаем, а вот красиво и лаконично сформулировать - это да :)

... и добавил:

вчера как раз клавишника укладывал, басиста и электрогитариста в микс - так что :alc:

иногда за пультом также работаю :)
« Последнее редактирование: Июля 22, 2013, 12:32:58 от andrei_kob »

Оффлайн blackmetal

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 78
Ребят, это конечно всё здорово что нужно чтобы динамически и ритмическим место давали друг-другу, но это не во всех стилях работает.
Сколько играю метал, меня угнетает тот факт, что невозможно человеческим ухом воспринять все частоты из-за уровня мощности сигнала... то есть из-за громкости.
Вот есть партия гитариста. Ритм через струну по аккордам. Темп к примеру, 170. Второй гитарист чешет восьмыми по квинтам, аккордовую последовательность. Оба с перегрузом. Уже шумно, но можно как-то развести. Добавляем типичного метал-ударника. Когда он играет сам, уже нужно испотзовать затычки, чтобы не оглохнуть. Понятное дело, что гитары при этом должны быть громче. Бочка рубит 16-ми сплошняк, рабочий допустим на 2 и 4, каждую четверть пусть даже просто закрытый хэт, и периодически креши и чайны на сильную долю. Согласитесь, это почти один и тот же, высокий уровень шума, называемый метал-музыкой. И невозможно ничего поделать! Играть тихо на ударных не вариант, это же не джаз! Про бас и клавиши я молчу, не говоря уж о том, что вокалист себя должен в этом слышать. Люббой, не важно грязный или чистый, хоть сильный оперный голос, всё равно через микрофон будет идти, а значит предусилен. Всё вышеописанное происходит в маленькой комнатке, с не всегда хорошими стенами, а порой и голыми, или очень хорошо отражающими. Через плохое и неумело-настроенное оборудование. Результат - каждый день перед сном в ушах камертон. Думаю что многие на этом форуме играют тяжёлую музыку, и поймут меня верно.
 Итак, исходя из этого, можно ли суммируя предыдущие сообщения, подвести какие-нибудь итоги и вынести рекомендации по настройке звука на репетиции?
 Можно я начну, а знающие поправят?
1) Ударник заглушает установку как только может: скотчем, изолентой. В меру конечно, чтобы не потерять совсем звук, но по возможности приглушает. Играет "тихо", типа учиться управлять своей динамикой.
2) Клавишник не путается в низких регистрах убийственными звуками, которые могут мешать басу. Если делают фон, то подбирают инструмент, который гармонично заполняет по частотам пустоты. Если играет соло, то берёт дурацкий выделяющийся звук, который будет хорошо слышан в миксе.
3) Гитаристы настраивают звук чуть отличный друг от друга, и убирают по возможности басы. Дают себе середины и немного высоты, чтобы пробиваться шуршанием через клаву и бас.
4) Бас обрезает себе высоту хайкатом?!

Конечно, техническое решение проблем, это будет покупка отдельного пульта, триггеры на ударные, подзвучка всего, и выведение в наушники каждому. Но это требует немало усилий для настройки, и начинающим вообще не под силу. Ну и конечно, дорого очень, в какой бы стране вы не находились.

Играю весёлый металльчик с чистым женским вокалом, паверными ударными, двумя гитарами, и клавитарой. Девочка поёт с in-ear monitors, иначе себя не слышит. Все остальные играют в затычках. Стараемся каждый раз играть тихо, но плохо слышим себя, не говоря уж о других инструментах. Прорезаеться, конечно, же бас в своих частотах, но дружно сливается в общем шуме с тарелками. Ударные воспринимаются как одна большая тарелочная каша. Гитары дают гармонический аккордвый шум вместе с ритмом клавы в том же диапозоне примерно. Ошибки слышно очень плохо. Поэтому смысл репитиций, только в типа сыгрывании...

Играю симфо-блек в другой группе. Тоже все в затычках. Уровень шума чуть больше чем в первой группе, но ясно читается гитара (громче бласт-битовых ударных в разы). У ударника подзвучены рабочий и бары, а так же гитара. Бас ловит из DI, и слушает все в том числе и себя из наушников с пульта. Клава играет грустные и тучные партии а ля "всёплохоскрипкизло",  и "гармонический гул с кладбища".  У клавы отдельный монитор самой себе! Вторая гитара тонет в миксе и как будто не присутствует, только изредка где-то невнятно появляется. Ввиду неумения настройки своего аппарата гитаристом. Первый гитарист настраивает себя сухо высоко и средне, как и надо в блеке по типу "прокачанная бензопила".  Поэтому прорезается хорошо. 
 Слышно на удивление же всё хорошо, так как уровень звука немного громче чем в первой группе, но сливается сильно очень всё равно ((( И затычки сильнее в уши вставлять приходиться.

Обе группы репают в одной и той же комнате!

Когда приходишь слушать классическую музыку, и оркестр 40+ инструментов начинает играть ff, происходит в ушах клип. То есть все мелодии срастаються на мгновение в гармонический шум, который просто приятно гудит. Потом снова понятно. Реально отличаю не более 15 инструментов (всмысле чётко партий, типа повторил-пропел).
 Абсолютно тоже самое когда слушаешь метал, только этот гармонический шум постоянен, так как нет динамики: одна всегда на одном уровне почти.
И так всегда, везде, на всех концертах. Сколько говорю на эту тему с народом, у всех похожая ситуация - слишком громко, не слышно реальной музыки. Делают себя тише - перебивают ударные. Делают громче - теряют слух. Одевают затычки, перестают слышать внятно свои ошибки. В результате играют криво, и не учаться. Если дома, не занимаються, конечно. Но ведь есть же ещё и фактор игры в ансамбле, как бы хорошо партия не была заучена дома, на репетиции она будет звучат по-другому. Хотя бы из-за того же уровня звука, и то что играешь не под метроном, а с народом. Ну или даже если вы опд клик играете, всё равно плавание получается...


Оффлайн AD

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8402
  • Всё нормально ...

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Shit happens.
Ребят, это конечно всё здорово что нужно чтобы динамически и ритмическим место давали друг-другу, но это не во всех стилях работает.
В топку такие стили. Однако, скорее всего — таких музыкантов.
Сколько играю метал, меня угнетает тот факт, что невозможно человеческим ухом воспринять все частоты из-за уровня мощности сигнала... то есть из-за громкости.
Ручку громкости заклинило?

Оффлайн AD

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8402
  • Всё нормально ...
по пункту 1 - всё верно - заглушить. и на барабанах надо играть, а не дубасить 16-ми, 32-ми или 64-ми ... не в этом суть. Барабанщик в первую очередь должен понимать, что у него в руках инструмент ... со своим голосом и к этому голосу надо прислушиваться.

по пункту 2: да, звуки надо дружить между собой. Есть традиционные лидовые звуки и пэды. Клавишник тоже должен понимать, что его задача в 90% случаев - это играть аккомпанемент. Да, это может показаться скучным занятием, но  ...

по пункту 3: Вторая гитара должна играть только тогда, когда это необходимо , а не дублировать партию ... даже, если играют через долю - это сути не меняет, а демонстрирует некую убогость авторской идеи. Остальное вроде как справедливо написано.

по пункту 4: Хороший и внятный басист - редкость.

ВСЕГДА нужно помнить, что Вы команда. играть надо так, чтоб дать возможность "высказаться" товарищу.
Мониторинг - обязательная вещь.

ЗЫ: Не так давно был на одном мереприятии, играла живая группа (с живой уд.установкой). Помещение было крайне малым и тем не менее всё звучало шикарно прозрачно ... потому, что парни СЛУШАЛИ друг друга.
Для сравнения ... был на репе одной из удачных групп (рокеров) ... так вот их не спасало и заглушка стен и т.д. потому, что драммер дубасил по барабанам аки безумный ... просто рвал небо ...
я выдержал 20 минут, "убил" уши и ушел.

Оффлайн Petrovich-111

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 197
  • GuitarPlayer.Ru fan!
AD, не то слово...
Вы безумцы, металлюги..
Если вам так по кайфу, шумите на здоровье. Через пару лет уши отсохнут, да и все дела. Как врач предрекаю вам.
ТЯЖЕЛО - НЕ ЗНАЧИТ ГРОМКО!!!
Убавляйтесь на хрен!!!
У нашего ударника электронная установка. Они сейчас весьма хороший реалистичный звук выдают. На концерты таскать удобно. Настраивать проще. А главное - регулируется громкость.
Да и ранее, лет 10 назад, мы играли тяжелую музыку. Хард-рок, конечно, а не симфо-павер-готик-что-там-еще. С акустическими хорошо отстроенными барабанами и грамотным барабанщиком (истовым металлистом, кстати).
Утверждаю: тихо и легко играть громкую и тяжелую музыку можно! Тяжесть не от громкости зависит. Включи любимую тяжелую группу тихо. Все равно тяж сохраняется, так? То-то.

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Shit happens.
Выйдут на сцену всего три, а не дай бог четыре металлюги — рёву много, а что играю не поймёшь, не то, что каждого расслышать.
А выйдет другой какой коллектив, да поболее человек — слышно каждого.

http://youtu.be/uoaBjHYsDAg
(У них одновременно человек до 20 на сцене могло быть.)

Оффлайн blackmetal

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 78
AD, Спасибо за ответы.
Понимаете в чём дело, выходит что весь метал как стиль нужно вычеркнуть вообще, если использовать подход Грамотного написания партий. В том то весь и смак метала - это стена шума, и мелодия в стене шума, а не в стене пустоты. Как бы это поярче выразить. Вот начало Лета у Вивальди, если не ошибаюсь, или одно из времён года: на фоне тишины идёт развитие. Здесь же фоном является бласт-бит и шум, создаваемый гитарами и клавишами. Пример типичный: где-то середина песни 1349 - internal winter.
Как играть метал тише, если даже усилители делают такими, что если их не выкрутишь громче, у них лампа не будет давать всего сока...
 
Вот послушайте песенки, и скажите - там что, плохая аранжировка партий?
https://soundcloud.com/bitodin/sets/bite-pracs-rolling-release/s-cWJhE (то что demo подписано, остальное сырость полная, не тратьте время)

Люди пишут музыку и оттачивают партии и мастерство годами, годами копят на альбомы, руками и по знакомым рисуют логотипы, делают фотосессии, попросив у друга зеркалку... Играют в пустых помещениях... И в итоге по-настоящему это оценить могут только те, кто прошёл через всё это. Пока ещё не видел, чтобы классические музыканты "понимали" метал. Хотя хоровики те же, могут слышать, и прекрасно различают партии в шуме. Просто не играли сами на гитаре с перегрузом и не понимают кайфа дисторшена? ...


Вот и у меня все репетиции как у вас: прихожу, вставляю затычки чтобы не убить уши, и пытаюсь понять где я нахожусь. Кстати, благодаря этому опыту, а также игре концертов с "фантастическим" звуком в непонятно в каких "концертных залах", у меня улучшился слух и восприятие музыки, я стал понимать классику, джаз, различаю все партии инструментов когда играет попса, и т.д. Ха-ха-ха...

Электронные установки не все барабанщики любят. Это для них вообще другой инструмент, некоторые говорят, и используют только как стучалка, чтобы отрабатывать ритм. Это как играть на чистом звуке дома на диване гаммы под метроном в наушниках, и валить в полную через стек.

Petrovich-111,

Утверждаю: тихо и легко играть громкую и тяжелую музыку можно! Тяжесть не от громкости зависит. Включи любимую тяжелую группу тихо. Все равно тяж сохраняется, так? То-то.

Вы когда-нибудь записывались сами? Да, можно записать тихо, но потом сигнал с гитар всё равно будет пускаться через мощные усилители (re-amping). Все эти тяжёлые группы записываются также громко как и играются, только по очереди...
По крайней мере мы так записывались...

Кто тут ещё металлюги есть - у вас та же самая проблема с громкостью и затычками, или вы умеете выстраивать микс на репетильне так, чтобы не оглушаться, и всё слышать? Имею ввиду экстремальный и тяжёлый (кардан+бласт бит и две гитары)...

Оффлайн andrei_kob

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 18599
  • King's Kids
    • King's Kids
blackmetal, голос у вокалистки реально хорош!
« Последнее редактирование: Июля 22, 2013, 18:12:31 от andrei_kob »

Оффлайн AD

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8402
  • Всё нормально ...
AD, Спасибо за ответы.
Понимаете в чём дело, выходит что весь метал как стиль нужно вычеркнуть вообще, если использовать подход Грамотного написания партий. В том то весь и смак метала - это стена шума, и мелодия в стене шума, а не в стене пустоты. 

Ну, либо ты не совсем верно подобрал слова ... или не правильно понимаешь суть металла, как стиля.
Про стену шума .... очень похоже на то, как это формулировал мой дед :)
ему действительно вся эта музыка казалась производственным шумом ... но это не так ... мы-то знаем  ;)

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Shit happens.
Как играть метал тише, если даже усилители делают такими, что если их не выкрутишь громче, у них лампа не будет давать всего сока...
«Аттенюатор» — слово для поиска.

Оффлайн AD

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8402
  • Всё нормально ...
blackmetal, прослушал трек по ссылке ... понял почему у вас "каша" - вы не попадаете в доли, очень грязно. При такой плотности микса это немудрено. Попробуйте играть более внятно и медленнее ... пунктов на 20-30 ... а мож еще медленне и наверно сразу всплывут на поверхность косяки со звукоизвлечением (причем у всех). Поиграйте медленно с месяц, ускориться всегда потом сможете. Гейну поубавте. Запись вообще-то рыхлая, если честно - сведЕния тут нет.
Может, конечно, что это тупо демо с пульта и не более - записью назвать сложно. Вокал как-то сам по себе ... как будто не с вами девка.
Без обид ... просто конструктивное замечание.
А так ... музыка вполне приличная, форматная.
Удачи.