Такие вопросы, как в этой теме, задают обычно люди начинающие.
Не только. Как бы хорошо не была выучена программа, практически каждый понимает, можно сыграть лучше.
И вот этот внутренний перфекционист и заставляет напрягаться и волноваться.
И все поменяется когда поймешь, что главная задача не сыграть технически идеально, а понравиться публике то меняется все.
Если же Вы изначально не переживали, особо не занимались и с таким пофигизмом качаете публику - то Вы настоящий артист.
Маленький, большой - не важно - но артист.
Но врождённый артистизм присутствует далеко не у всех.
Кому-то приходится его долго нарабатывать.
Нет, я далеко не врожденный артист. И мне, чтобы перестать нервничать и комфортно чувствовать себя на сцене понадобилось много времени и выступлений на разных концертах и мероприятиях.
Как обычно бывает. спрашиваешь мнение о своем выступлении музыканта и тебе говорят, там слажали, там звук тухлый и тд.
Об этом же концерте мнение человека далекого от музыки все класс мы с друганами круто оттянулись.
И раньше я думал мнение музыкантов гораздо важнее, они же спецы, а просто зритель он же не в курсе ньюнсов вот ему и нравится.
А потом понял, что музыканты к друг другу на концерты не ходят, разве что на халяву или слушают друг друга на совместных выступлениях, типа фестов.
А простые слушатели делают кассу и по этому их мнение гораздо важнее.
Вообще играть перед музыкантами самое не благодарное занятие. Если ты играешь лучше коллег они тебе завидуют и радуются каждой твоей лаже, если хуже то просто злорадствуют и не упускают возможности подколоть тебя. Еще дедушка Дарвин заметил, что внутри видовая конкуренция жестче, чем межвидовая.
Умение получать удовольствие от своей игры это такой же важный навык, как и технические навыки.
... и добавил:Ответ невероятно прост - играть на людях. Разные сцены, разные обстановки.
Даже привыкнув к сценам клубов, будешь выходить на сцены больших мероприятий с волнением.
Это нормально.
Плюс 1.
И еще уверенность в своем инструменте и аппарате очень уменьшают нервозность.
Хороший мониторинг +100500 к спокойствию на сцене.