<<< Голос Фредди Меркьюри
Фредди Меркьюри обладал выдающимся голосом, способным производить не только очень высокие звуки, но и низкие с таким же успехом. Если попробовать классифицировать его голос по классическим стандартам, Фредди Меркьюри можно было бы назвать тенором. Тенором с диапазоном голоса в три октавы и большой секстой, включая пение фальцетом (F2 - D6).
Но, так как фальцет не является частью естественного диапазона голоса Фредди, его настоящий диапазон - три октавы (F2 - F5).
Хотя с другой стороны голос Фредди Меркьюри можно назвать баритоном. Его нижний диапазон ниже С3, это тесситура не тенора. Он был баритоном, поющим в диапазоне тенора.
Обычно его голос держится между G3 и G4, но Фредди с легкостью может подняться до Bb4, как например в 'Somebody to Love' (написанной, как и многие хиты Queen, не одним Меркьюри, а всей группой), легко заметить, что до этого тона он поднимается без особых усилий. В некоторых песнях вы можете услышать как его голос достигает C5, но в таких случаях заметно по тембру и вибрато, что он как бы кричит, усиливая таким образом свой голос.
В более поздней своей карьере, Фредди Меркьюри держит голос в пределах E3 и F#4, так ему, судя по всему, комфортнее, (ниже его прежнего диапазона на большую терцию). Можно заметить, что когда голос Меркьюри становится грубее, ему(голосу) становится не достаточно комфортно на прежних тонах, он приобретает намного больше громкости и вибрато. Вероятно, курение повлияло на его голос, сделав его немного глубже. (Как нам известно, возраст имеет значительное влияние на тон голоса).
Во время разговора, Фредди Меркьюри держит свой голос между B2 и G3, обличая специфические искажения английского акцента, а также тембр и фонетические вариаций каждой гласной. Основная нота на которой говорит Фредди Меркьюри - Е3. >>>
Page Hendrix, если предоставишь какие-нибудь факты "натянутости" вокала - буду рад. Очень интересно.
Но мне кажется вряд ли в то время это было технически осуществимо на подобающем уровне. Да и потом, высоты Фредди тянутся фальцетом, а так же оперными тенорами. Просто у хорошего вокалиста фальцет трудно отличить от основной тесситуры. И как Фредди это делал! А мецо-сопрано это когда вся партия будет в определённой тесситуре - а тут лишь некоторые ноты.. Теоретически я могу спеть колоратурным сопрано ("оперной тёткой"), но это будет неестественно, скорее в стёб, да и не красиво..