То, о чем ты говоришь, это фактически верифицируется при написании муз. диктантов. Тоесть, человеку играют мелодию, а он ее записывает на ноты не подбираю на инструменте. Для этого сольфеджио знать надо. Это очень важно, по моему.
Кстати, по поводу развития абсолютного слуха (это чтобы отгадывать ноту на слух по памяти) могу пару советов дать, как его можно развить. Это конечно не значит, что у всех людей, которые будут соблюдать неженаписанное очень скоро разовьется абсолютный слух; но это значит, что если вы этого не будете соблюдать, то абсолютный слух у вас если не развит, то наврядли разовьется.
1) Каждый день настраивайте свою гитару по камертону. Фоно держит строй дольше, но все-же рекомендую хотябы каждый месяц проверять его строй по камертону и вызывать настройщика в случае необходимости.
2) Не играйте на ненастроенных инструментах, заставляйте всех своих знакомых, кто хочет чтобы вы слушали их игру, делать то, что написано в предыдущем пункте.
3) Если у вас есть магнитофон, который тянет пленку чуть медленнее или чуть быстрее чем надо, или если у вас есть запись на кассете, переписанная на подобном магнитофоне - облейте это все бензином и подожгите.
4) Если вы слушаете пианистов играющих на повышенном строе, или скажем гитаристов играющих на пониженном (или наоборот
) ; или если вы сами играете на сдвинутом строе;- перед игрой/прослушиванием, и после - всегда вспоминайте этот факт.
Помню, как учительница по сольфе, когда мы работали с какой-нибудь тональностью, в начале урока играла аккорд и говорила какая это тоника. А потом, во время урока периодически играла аккорд от какой-нибудь ступени и кого-нибудь спрашивала что это за нота? Я как-то сказал, что у меня в голове нет камертона, а она ответила что есть, но я не умею им пользоваться. Кто знает, может и у вас в голове есть камертон, но вы, не соблюдая вышеназванные пункты его все время сбиваете?..
Успехов! :xyxwave: