моё мнение - даже самую качественную и профессиональную музыку нужно раскручивать, постоянно набирая обороты... нужно знать свою аудиторию, т.е. сколько человек в твоем городе интересуются той музыкой, которую ты играешь... "окучивать" другие города... иначе будет глухо...
пример 1. в москве, где рынок по сравнению с регионами очень большой, группа уровня ДаБац, W.K.?, Джа Дивижн (это из того на что ходил) может собрать на сольный концерт до 100 человек.. если будут играть вместе (фестиваль) , то на полсотни больше.. а могут и того меньше, сам лично был на их концертах где в зрительном зале присутствовали ты да я да три калеки... почему? потому что это а) нишевые группы (растаманов даже гораздо меньше чем металюг), б) они себя никак не раскручивают и не рекламируют (ну по минимуму)...
пример 2. в небольшом уездном городке (~800 тыс. чел.) в 97 году сам лично делал концерт одной местной группе... они играли альтернативу, тексты на английском... по уровню они тогда запросто входили в тройку лучших рок команд города... принятые меры: а) арендовали самый крутой ДК города, б) напечатли цветные листовки А4 с кошерным логотипом группы и кучкой логотипов спонсоров (достаточно известных в городе компаний, что уже могло сказать потенциальному зрителю об уровне организации), в) цветной матерчатый банер 3х5 метров, который повесили на самый центряковый универмаг города... тусовка их знала... тусовка и пришла (~100 чел.) ((
ребята лабали аццкие вещи (сам держал их демку в плеере), но никак себя раскручивать не хотели... другая группа их уровня постоянно выступала на всяких студенческих вечерах и тд. вот на них и ходили... а эти видимо считали, что "музыка сама себя начнет продавать"...
вот такие пирожки... имхо, если хочешь зрителя то надо быть каждой бочке затычкой.. играть на фестах, на вечерах, на акциях, на разогревах... самим никак не справится - нужен менеджер, агент...