моё мнение - даже самую качественную и профессиональную музыку нужно раскручивать, постоянно набирая обороты... нужно знать свою аудиторию, т.е. сколько человек в твоем городе интересуются той музыкой, которую ты играешь... "окучивать" другие города... иначе будет глухо...
пример 1. в москве, где рынок по сравнению с регионами очень большой, группа уровня ДаБац, W.K.?, Джа Дивижн (это из того на что ходил) может собрать на сольный концерт до 100 человек.. если будут играть вместе (фестиваль) , то на полсотни больше.. а могут и того меньше, сам лично был на их концертах где в зрительном зале присутствовали ты да я да три калеки... почему? потому что это а) нишевые группы (растаманов даже гораздо меньше чем металюг), б) они себя никак не раскручивают и не рекламируют (ну по минимуму)...
пример 2. в небольшом уездном городке (~800 тыс. чел.) в 97 году сам лично делал концерт одной местной группе... они играли альтернативу, тексты на английском... по уровню они тогда запросто входили в тройку лучших рок команд города... принятые меры: а) арендовали самый крутой ДК города, б) напечатли цветные листовки А4 с кошерным логотипом группы и кучкой логотипов спонсоров (достаточно известных в городе компаний, что уже могло сказать потенциальному зрителю об уровне организации), в) цветной матерчатый банер 3х5 метров, который повесили на самый центряковый универмаг города... тусовка их знала... тусовка и пришла (~100 чел.) ((
ребята лабали аццкие вещи (сам держал их демку в плеере), но никак себя раскручивать не хотели... другая группа их уровня постоянно выступала на всяких студенческих вечерах и тд. вот на них и ходили... а эти видимо считали, что "музыка сама себя начнет продавать"...
![7 :7:](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/7.gif)
вот такие пирожки... имхо, если хочешь зрителя то надо быть каждой бочке затычкой.. играть на фестах, на вечерах, на акциях, на разогревах... самим никак не справится - нужен менеджер, агент...