FarStar, вообще, эпоха шоубизнеса, эпоха продюссеров и лейблов -подходит к концу. Об этом в принципе все знают - резко сокращаются объёмы продаж дисков даже самых именитых исполнителей (поп) и музыкантов, значительно снизился интерес к новым муз коллективам, основной заработок раскрученных групп сейчас составляют доходы от лайв выступлений.
Причина всех этих изменений - конечно интернет с его торрентами. Но есть и ещё одна - маркетинг. Стремительное развитие рекламной среды, агрессивная политика воздействия рекламы на сознание людей, чрезмерная распространённость рекламы.
Что бы вы не делали - кругом реклама.
Взяли газету - на каждой странице 25-50% информации реклама. Вышли на улицу - куда не взгляни - билборды, баннеры, вывески;
Зайди в транспорт - весь потолок ею увешан;
Пройдись по проспекту и соберёшь пачку рекламных листовок (которые всучивает подрабатывающая молодёжь);
Возьми телефон - куча спам-смс;
Заходишь на почту - один спам;
Включаешь радио - вместо музыки реклама;
Включаешь телик посмотреть новости - на 1 час эфира - 25 минут рекламы;
Заходишь на форум - всплывающие баннеры, шапки, увешанные рекламой, подписи, рекламирующие личные проекты;
Вбиваешь что-нибудь в поисковике - первые 10 страниц на 80% коммерческие объявления (реклама);
ИТП
Представьте себе стотысячную толпу. У одного человека из этой толпы есть громкий рупор. Он встаёт чуть повыше и начинает в что-то говорить в свой рупор - люди услышат его, и услышат что он говорит и если он говорит что то интересное для них - они прислушаются.
А теперь представьте, что рупор есть у каждого в этой толпе, и все в этой стотысячной толпе начинают что-то говорить в свой рупор. Никто ничего не услышит. Даже если кто то будет предлагать подарить миллион - его никто не услышит в какофонии звуков.
Иными словами, эффективность рекламы сейчас стремительно снижается. Люди просто не обращают внимания на рекламу - это естественный защитный механизм человеческой психики.
Вы можете сколько угодно вешать рекламные баннеры себе в подпись, на них никто не обратит внимания, также как никто не обратит внимания на тысячи объявлений о вашем концерте. Не обратят внимания не потому что людям абсолютно неинтересно ваше творчество, а потому что стена, увешанная объявлениями, для человеческого разума превращается в обычную стену, ничем, кроме пёстрости, не отличающуюся от обычной бетонной плиты.
В таких условиях эффективность пиара продюссеров стремится к нулю и с каждым годом всё ближе к нему приближается, поскольку объём рекламы растёт в геометрической прогрессии (потому что рекламщики стремятся возместить спад эффективности рекламы её количеством, ещё больше усугубляя своё положение).
Итак, возвращаясь к теме. Как привлечь людей на концерты? Точно не обычной рекламой - это неэффективно с точки зрения трудозатрат.
Огромное значение сегодня имеет сарафанное радио. Когда человек делится своими впечатлениями в часной беседе - ему верят. Как сделать чтобы оно заработало? Правильно - сделать так чтобы у человека посетившего ваш концерт остались положительные впечатления.
Далее - в 70-е годы, когда человеку было нечем заняться в свободное время - он шёл тусоваться с друзьями и одним из мест для тусовок - были рок клубы. Сегодня для общения есть интернет, есть торгово-развлекательные центры, куча всяких кафе типа макдака. Поэтому, если раньше человек был готов немного заплатить за возможность посетить рок клуб, то сейчас у людей гораздо больше вариантов, поэтому желающих заплатить за вход в грохочущее, душное, прокуренное помещение с ломовыми ценами в баре - немного. Единственное что может послужить людям причиной посетить такое место платно - кто-то, кого им захочется увидеть/услышать.
Соответственно, если о вас никто не знает - вход бесплатный. Когда на вас уже будет приходить стабильно человек 100-150 - тогда можно ставить небольшую плату за вход, в пределах цены билета в кино.
Далее - регулярность выступлений. Вы должны быть постоянно на виду, чтобы о вас не забывали, чтобы сарафанное радио работало.
Если кому то понравится ваше выступление, он поделится своими впечатлениями с друзьями. И если они захотят пойти на вас - то у них должна быть возможность попасть на вас, пока у них осталось впечатление от эмоций их друга.
Далее - доступность информации о вас в сети. В случае, если кому-то понравится ваше выступление (смотрим предыдущий абзац) - у этого кого-то должна быть возможность без труда узнать о вас и вашем творчестве больше. Искать он естественно будет в сети, в наиболее популярных сервисах: Youtube/rutube, вкотнтакте, одноклассники, твиттер, фэйсбук. Зайдя в первый попавшийся(популярный) сервис и вбив название вашей команды - он должен получить достаточно информации о вас, желательно в виде мультимедиа.
Далее... Реклама:) Но не баннеры, не афиши и вывески/плакаты. Вы должны придумать что то своё, особенное, нестандартное, новое - что-то, что будет выделяться из сплошной стены прочей стандартной рекламы.
к примеру вывесив ЧИТАЕМЫЙ плакат со своей группой - отыграть выступление на более менее оживлённой улице.
Здесь всё ограничивается только вашим креативом.
Прошу прощения за хаос мыслей - писалось второпях. А также прошу прощения за лёгкий налёт КО на содержание вышеизложенного текста:)
Касательно возможностей будущего. Сегодня у нас есть youtube - облако сосредоточия медиаконтента. Одна из идей этого сервиса - чем больше у определённого видео просмотров - тем выше это видео поднимается в списке запросов поиска.
Я полагаю возникнет некий отдельный сервис, похожий на youtube, посвящённый исключительно музыкальному контенту. Этот сервис даст людям возможность расширенного поиска в области интересующего их музыкального контента.
Кроме того, на таком сервисе будут проходить онлайн концерты, которые начнут становиться основной частью контента такого сервиса, попутно наполняя его.
Популярность будет определять не реклама - а количество просмотров. Иными словами, если ваша музыка интересна - её обязательно услышат, причём не только в пределах вашего города, но и по всему миру.
Этот сервис станет центром музыкальной индустрии и заменит часть работы продюссеров и лейблов. Там будут возникать новые звёзды и находиться таланты, которые усилиями индустрии смогут переходить из формата интернет-звезды в формат реальной звезды (заключение контракта, записи альбомов, выступления на фестивалях и гастролях).
Сейчас мы находимся на стыке эпох, на этапе спада - этапе умирания одной системы музыкальной индустрии и рождения другой. Лет через пять-десять - нас ждёт новая волна музыки, сопоставимая с волной 70-х тире 90-х годов.
Всё вышесказанное является моим личным мнением и видением будущего музыкального мира с точки зрения маркетолога.