Автор Тема: Как вы раскручиваете собственное творчество в интернете?  (Прочитано 11736 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Дмитрий Малолетов, я бы поспорил :) YouTube - это место чистой и незамутненной конкуренции. Люди, делающие популярные видеоблоги, живут везде, в том числе и в джунглях или африканские деревни с Интернетом. Гугл (как владелец YT) готов платить за просмотры. Кроме того, есть и другие способы монетизации, не связанные с просмотрами (хотя 200-300 долларов за размещенное видео хоть и считается мелочью по меркам youtube, все равно хоть какие-то но деньги).

Раз уж упоминал YourGuitarSage, то можно просмотреть, как человек организовывает монетизацию

Во-первых, есть канал на YouTube, где настроена монетизация за просмотры.

Во-вторых, у него есть свой сайт, на котором можно купить платные курсы и платные индивидуальные занятия

В-третьих, у него страничка на UDEMY, где так же продается часть курсов (и курсы его, надо сказать, в топе продаж, хотя скорее всего это связано с нынешним сейлом, когда доступ к ним отдается за 10 долларов вместо обычных 150).

В-четвертых, у него есть шикарный курс на TrueFire, где он тоже в лидерах продаж курсов по теории. TrueFire вообще являются одними из лидеров по продаже онлайн курсов, и многие крутые перцы там имеют свои именные курсы (те же Steve Vai, Tommy Emmanuel, Andy Timmons, Robben Ford и многие другие).

В-пятых, он готовит и продает книги через Amazon.

Может есть еще что - я искал буквально 3 минуты в гугле :)

То есть человек действительно занимается раскруткой себя как преподавателя и музыканта, и использует для этого все способы. При этом живет человек отнюдь не в Нью-Йорке - Тенесси это глубокая техасская провинция с населением в 50 тысяч народу. То есть по нашим меркам - деревня с претензиями на райцентр. Если б не Интернет, сидел бы себе дома, колол дрова, выращивал кактусы и изучал местную пустыню, но онлайн-сервисы, талант и работоспособность превратили его из деревенского гитариста в человека, которого мы с вами обсуждаем на русскоязычном форуме, находясь в десятках тысяч км от него.
« Последнее редактирование: Сентября 29, 2017, 12:12:53 от Kranick »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Какова ценность материала, имеющий  большую "целевую аудиторию"  судите сами:
На этом канале 61 044 904 просмотра. Какова ваша концертная аудитория за последний год, например?
И какова ценность вашего концертного материала? В чём она измеряется, просто в гонорарах? :)

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Да и в гонорарах (которые есть оценка "товара") . И в публике (что лучше тысяча гопников или десяток миллионеров?))))  И в ценности самого контенета. А ценность представляет на Земле то, что редко, чего мало, чего трудно получить, ну и что то новенькое (хотя старенькое тоже в цене, если оно того стоит)

Если человек, который показывает песню (с неправильной гармонией), одним пальцем, собирает миллионы и это, типа, успех канала,  то добро пожаловать в клуб. ))) Надеюсь ваши мечты сбудутся)))

ПС Если кто то думает, что эти миллионы подписчиков введут в вас в историю гитары, и что в целом,  они есть носители "гитарного гена", то вы имхо заблуждаетесь.
Ценность материала сама обеспечивает ценность и ее не надо "продвигать".

Kranick, Для преподавателя возможно канал работает.  Но для российского концертного музыканта (узкого гитарного формата) нет. Потому что гитарная аудитория России , в отличии от мировой, неплатежеспособное, узкозацикленное общество, не посещаю концерты (кроме как "металики" в стоячем секторе).

Вот пример я привел канала с 60 миллионами просмотров. Что это дает автору? Он стал популярным известным гитаристом? Или педагогом? Я думаю, что все подписчики понимают, что гитарист он никакой. Это похоже как сосед по подъезду показывает аккорды к песне. Понятно, что эти миллионы не пойдут на канал к Нугманову, который выступает по всему миру. Но эти миллионы прекрасно понимают, что именно Нугманов музыкант настоящий, а не Пашка, который пару аккордов показал.

Педагогам, возможно, канал даст учеников. Но зрителей в зал (где собираются деньги) если и делать канал, то подальше от "целевой" (гитарной)  аудитории. И искать аудиторию в другом месте, где люди готовы ходить на концерты и платить деньги.

А так, для того чтобы было канал можно сделать конечно. Но ждать от него чего не стоит. Во всяком случае мой опыт и опыт моих друзей-коллег по цеху это показывает. Возможно это работает в неформальной молодежной среде, или в попсе, но что касается гитарной музыки никакие миллиона обучающих роликов "как сыграть металику" (или этюд Каркаси) не дают результата (сборов на концерты).

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
что лучше тысяча гопников или десяток миллионеров?)))) 

Боюсь ошибиться, конечно, но миллионеры в большинстве своем на концерты не ходят ??? Технология выбора артиста на бизнес-корпоратив обычно проста: вопрос отдается в отдел маркетинга, которому ставится задача типа "выбрать кого-то известного, чтоб не было стыдно". Потому, условный, Лепс на корпоратив покатит (потому как показывает уровень заказчика, его платежеспособность и вообще способность сделать "не хуже чем у людей"). И понятно, что никакой гитарист в мире не сравнится по этому показателю с Лепсом  :pozor: Потому да, путь музыканта через широкую аудиторию, где в принципе могут бы и гопники, чего уж тут  :o

от пример я привел канала с 60 миллионами просмотров. Что это дает автору? 

Ответ на этот вопрос до банального прост: во-первых, автор приобрел известность, и если они решит дать концерт в каком-то городе, где есть интернет и его подписчики, на него гарантировано соберется народ. Во-вторых, 60 миллионов просмотров это по-минимуму - 60 тысяч долларов США (если идти по таксе для детских видео в ру-нете где недавно было примерно 1 доллар за 1000 просмотров - сейчас может как-то иначе). То есть вопрос о том, "что дало", даже не вникая в детали, может решаться как минимум двумя приведенными способами :) При том, что могут быть и другие бонусы - это лучше у владельца канала спросить напрямую :)

Но вообще мы говорим о разных вещах. Изначально поставлена задача "как раскручивать творчество в Интернете". К общему ответу "нужно много работать" вряд ли можно что-то добавить. Разве что можно расширить. Это сложный труд, к которому, честно говоря, далеко не каждый готов. Потому что все, что можно придумать, уже придумано, и чтоб выделиться в общем потоке надо прыгнуть выше головы. Вернее - выше всех голов в поле зрения :)

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Понятно, что эти миллионы не пойдут на канал к Нугманову, который выступает по всему миру. Но эти миллионы прекрасно понимают, что именно Нугманов музыкант настоящий, а не Пашка, который пару аккордов показал.
Потрясающая нелепость, однако. Если "эти миллионы не пойдут на канал к Нугманову", то именно это и означает, что Нугманов не известен никому, и эти миллионы никак не считают его "настоящим музыкантом". О том, что он "настоящий музыкант", известно весьма узкому кругу.

Ну, и по традиции, перейдём на личности (шучу :)). При всей вашей бурной концертной деятельности, я бы о вас никогда не узнал, если бы не интернет. Концерты - это предельно узкая аудитория, по сравнению с Youtube. Скажем, концертная деятельность того же Нугманова...

А то, что вам обидно, что люди, играющие хуже вас, собирают больше просмотров... Ну да, это обидно, не спорю.
« Последнее редактирование: Сентября 29, 2017, 13:20:34 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Kranick, На корпаративах, помимо Лепса, выступают и другие. И корпаративы бывают разные. Например директор Уралвагонзавода" любит блюз, поэтому раз в год добро пожаловать в Нижний Тагил)))
Миллионеры, а также другие люди ( из власти или из бизнеса, политики) на концерты ходят (лично сидел на одном ряду с Романом Абрамовичем)))) Другое дело, что они не ходят туда, где воняет. И понятно о концерте они изнают не из канала ю-тюб.

На счет 60 миллионов подписчиков, типа это дает "повесил" афишу в городе и собрал народ - самое большое заблуждение. Именно о котором я и говорю. "Подписчики", те миллионы, которые учат аккорды металлики у Пашки, к Пашке на концерт не пойдут. Так как он как гитарист не интересен. Он интересен как "кореш, которые показывает куда тыкать пальцами". За этим и идут эти миллионы. Пашка думает, что он известный и популярный.  А на самом деле люди смотрят как взять аккорд и особо не важно кто это говорит Пашка или Сашка. (Что без разницы)
Они  если и пойдут пойдут на концерт, то  на металику.

Как оаскручивать свое творчество ломают голову все кто в шоу бизнесе. Так как это основа для работы. Канал ю-тюб, как и соц. сети, сайт  и тд. Все должно быть. Но не нужно переоценивать роль этого. Тем более делать на это ставку. Один концерт в правильном месте с правильной аудиторией дает результат во сто крат эффективнее ( это приглашения на другие концерты и "дни рождегия", это спонсоры и новые проекты, интересные люди из другого мира и тд)

Хотя если за миллион просмотров дают 1000 $ , то это уже кое что. Но для этого лучше делать не гитарный канал, а более массовый.





... и добавил:

MrLf, Если бы вы меня не узнали, честно, я бы не расстроился. ))) Так как ничего полезного для себя от вашего общества я не получил.

Если вас знает миллион человек это не означает, что этот миллион вас любит и уважает.

Про Нугманова знают те кому это надо. Если кому не надо, то пусть находятся в своем секторе интересов.
Так за "аккордами" ученики придут на канал к "Пашке", став миллионным подписчиком. А на концерт пойдут к Нугманову, увидев афишу в Зале Чайковского.
А "Пашка" со своими миллинами подписчиков никогда в этом зале не выступит. Его туда не пустят. Так как не кол-во подписчиков важно, которое как я понял есть главный критерий успеха канала, а ценность материала и статус артиста (который копится десятками лет работы на сцене). И ценность эту определяют не подписчики, а организаторы концертов (зная целевую аудиторию зала), отвечающие за успех концерта своим рублем и репутацией.





« Последнее редактирование: Сентября 29, 2017, 13:58:58 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
На счет 60 миллионов подписчиков, типа это дает "повесил" афишу в городе и собрал народ - самое большое заблуждение.
Вот с этим согласен безоговорочно. Интернет-аудитория - это слон, аудитория концертов - моська. В этом случае на концерт пойдёт пересечение этих множеств, т.е. некая наномоська :crazy:

Что касается Пашек с Сашками VS "настоящих музыкантов", то это всё не в кассу, т.к. Пашек с Сашками и на сцене хватает, а публике нужны и те, и другие (как на сцене, так и в Youtube). Причём у Пашек с Сашками аудитория подчас шире гораздо, ибо публика - дура, в определённом смысле.
« Последнее редактирование: Сентября 29, 2017, 14:17:08 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Никаких пересечений не замечено. )))  Вот у меня 6 октября концерт в Иваново. Все зрители - свои люди. Организатор собирает народ (нужный) по телефону, лично общаяясь с каждым.  Вот примерно так устроена у нас организация и реклама в некоммерческой музыке. )))

Вся другая реклама, если ты не медийный персонаж первого канала, в Иваново ( как и дркгих городах) не работает. А о каналах ютюб никто в Иваново (из того общества, которое может потратить на вечер 5-6 тыс. руб. (за билет и стол)  незаметно для себя) никто даже не догадывается.


Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Решил наваять несколько линков на ресурсы, где объясняется музыкальная экономика с использованием онлайн сервисов.

прежде чем давать линки, уточню относительно заработков в YouTube. Есть неплохой статистический ресурс SocialBlade, где введя в поле поиска никнейм пользователя в YouTube можно увидеть уровни доходов от просмотров. К примеру, рекламные заработки GitaristTV, над "бесполезностью" видео которого поговорили выше, ранкируются в пределах от 350 до 5700 долларов в месяц. Для сравнения звезда этого форума Фред может претендовать на ежемесячные 75 - 1200 долларов, тогда как доход западных звезд онлайна могут тянуть и до 20.000 USD per month. Иными словами, работа над каналом, интересным публике, может приносить доходы не хуже планктонной работы в офисах олигархов на позициях управленцев средними звеньями :o . И дело только в том, чтоб делать канал, интересный не себе и своим друзьям, а широким массам общественности (можно сделать шаг в оффтоп и посмотреть пару видео канала Mister Max, приносящие простой одесской семье до миллиона долларов в месяц, и термин "интересно публике" будет еще более нагляден).

Теперь непосредственно сами линки

1. http://cyberprmusic.com/ - блог бруклинского PR-агентства, где специалисты в сим вопросе делятся лайфхаками. К примеру, как музыканту увеличить число фанов или сериал о том, как составить маркетинговый план музыканту.

2. http://www.musicthinktank.com/ - блог с кучей полезной информации от создателей информационного HypeBot. К примеру об использовании YT независимыми артистами, как снимать бюджетные музыкальные видео или как начать PR-кампанию своего творчества в сети. Вообще раздел о маркетинге на блоге достаточно прикольный - мне хоть и в голову не приходит раскручивать свое творчество, но как попадаю в раздел так могу на пару часов залипнуть  :o

3. так же и упомянутый выше http://hypebot.com тоже стоит того, чтоб его просмотреть. К примеру, неплохая аналитика о том, как изменился музыкальный маркетинг к началу этого года, и на что нужно обращать внимание, раз уж взялись раскручивать свое творчество. Или о том, как публиковать видео в фейсбуке, что, судя по пабликам в соцсетях многих исполнителей из former USSR, тоже целая наука.

4. https://newartistmodel.com/ - к примеру статья с ответом на вопрос, заданный в заглавии этой темы. Там же можно скачать и бесплатную книгу по теме сабжа. Согласен, в основном набор банальностей, но раскрутка в целом на банальностях и основана.

Это конечно же далеко не все, что есть - просто набросал несколько сайтом из избранного браузера. Но в целом и эти уже показывают, что продвижение в сети - это довольно крупный мировой тренд, над которым думают, который используют, который постоянно усовершенствуют, пробуют новые методы раскруток и все такое. Интернет уже является и источником популярности, и источником доходов, и ступенью для перехода в мир [как минимум] клубных площадок. Объем информации огромен! И, что для меня было неожиданно, её никто не прячет! Все, что нужно чтобы начать заниматься раскруткой, уже есть в открытом доступе, и даже можно примерно оценить эффективность тех или иных подходов! Да, это не обязательно приведет на концерт зрителей. Но с другой стороны, не каждый видеоблоггер и ставит перед собой такую цель. Не всем это нужно - кто-то крутится в Интернете чтоб заработать денег на просмотрах, а кто-то, чтоб привести людей на концерты. Говорят, Arctic Monkeys сперва стали популярными в Интернете, а потом уже вышли на крупные лейблы. У нас более известен случай Валентина Стрыкало, который со съемок домашнего видео с гитарой на мобилку постепенно перешел в концертные залы. Уверен, тот же Пушной, которого многие знают только по YouTube-каналу, соберет зал во многих городах. Просто потому, что у него есть канал с более 250 тысяч подписчиков, и он на нем показывает в том числе свою музыку. Да, согласен, это все частные случаи. Но эти частности довольно красочно показывают, что Интернет дает широкий набор инструментов, которые доступны буквально каждому! Но, как и с любым инструментом, раскруткой в Интернете конечно же нужно заниматься. Ежедневно, скрупулезно, продуманно и целенаправленно заниматься. Хотя вот о чем-о чем, а о тяжести занятий на инструменте на гитарном форуме рассказывать наверное особой причины нет :) 

Оффлайн Goya

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2151
  • As Guilty As You
Как вы раскручиваете собственное творчество в интернете?
Давайте поделимся методами

продвижение в сети - это довольно крупный мировой тренд, над которым думают, который используют, который постоянно усовершенствуют, пробуют новые методы раскруток и все такое. Интернет уже является и источником популярности, и источником доходов, и ступенью для перехода в мир [как минимум] клубных площадок. Объем информации огромен!
Все, что нужно чтобы начать заниматься раскруткой, уже есть в открытом доступе, и даже можно примерно оценить эффективность тех или иных подходов!
Да, согласен, это все частные случаи. Но эти частности довольно красочно показывают, что Интернет дает широкий набор инструментов, которые доступны буквально каждому!
раскруткой в Интернете конечно же нужно заниматься. Ежедневно, скрупулезно, продуманно и целенаправленно заниматься.

я же говорил :D :D :D
ждём традиционных форумных теоретиков :popcorn: :popcorn: :popcorn:

ей-Богу, без обид :alc:

... и добавил:

основной метод раскрутки: "главное дело, чтобы воля, говорит, была к победе" (с) 8)
или, нет - вот этот: "да здравствует то, во имя чего мы несмотря ни на что!" :)

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff


Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Goya, ну тут уж крыть действительно нечем - мое выступление, это выступление от фракции теоретиков :) Хотя у меня сфера профессиональных занятий - это консалтинг в сфере СМИ и интернет-коммуникации, так что это всё же не совсем уж голая теория ;D . Ну а если есть сомнения, то я дал линк на блог американского PR-агентства, чей профиль именно онлайн-раскрутка музыки и музыкантов. Так что не верите теоретикам, так послушайте профессионалов :)

Но основной посыл правильный: действительно, как говорят на любом сайте по самомотивированию - No pain, no gain ;D Другое дело, если кто решил пойти этим путём, то я орошо бы ознакомиться с опытом тех, кто уже ним идёт. А раз так, то приведённые выше линии - хорошая отправная точка :)

Хотя с другой стороны - PR, это социальная наука. А в социальных науках все специалисты, чо уж  ;D

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Основная закавыка темы в том, что пиар сродни бизнесу или творчеству в том смысле, что все истории успеха и перечни рецептов работают очень плохо, т.к. причины успеха - просто талант и везение. А вещи эти "неуправляемые".

Тут помогут только истории провалов и вредные советы :)

Оффлайн Goya

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2151
  • As Guilty As You
давно хотел заметить: истории провалов в контексте "везения" не дадут ни бита полезной информации, т.к. "повезти" может на любом этапе жизнедеятельности.
иначе говоря, интенсивность, качество и объём суеты при занятиях муз. творчеством вторичны по сравнению с непрерывностью занятий собственно муз. творчеством.
эрго, главное не размениваться, а просто заниматься муз. творчеством - хоть как, лишь бы постоянно :old:
далее дело за Удачей - т.е. за субстанцией, существующей за рамками разного рода методологий раскрутки 8)

"удача улыбается только подготовленному разуму" (с)