Кароч решил я вписаться в новую группу какую-нибудь вторым гитаристом (без запилов 32-ми). Желательно митал.
Играю давно, уж чо-чо - а играть риффы ровно и кайфово - научился (не "ссык и дестрой", а нормальные темы)
Прихожу в первую группу. Со мной приходит второй чел на прослушивание тоже. Втыкает транзисторную жужжалку (типа миталзоны) в ламповый комбик на базе. Типа "так злее". Сыграли он, я. Ну он - вообще не о чем. Струны гладит, играет неровно, кароче пионер-процессорщик.
Я отыграл как в студии. Ну то есть прям лучше.
Я тут сразу сделаю ремарку - если бы все было просто на уровне "я хуже сыграл" - я бы вам тут сопли не мазал, к своей игре отношусь критически.
Да только вот в молодых пионерских группах (которые обычно и играют "митал") - у молодых музыкантов еще не сформировался орган, отличающий хорошую гитарную игру от плохой.
А тут я еще сболтнул, что какое-то время у кореша калымил на басу (просто по приколу, ничего серьезного, какой-никакой ансамблевый опыт).
В итоге пишет мне лидер и говорит: "мы хотим басиста выгнать, пошли к нам на басу". Я ему: "нет, я гитарист". Он возмутился такой, "как я посмел". И говорит типа: "ну и хрен с тобой, тогда мы возьмем другого в гитаристы, а ты - до свидания.
История вторая.
Гитарист и драмер собирают группу. Я выучил вещи, прихожу, отыграл. Через неделю он говорит мне: "ты хорошо сыграл, к тебе никаких претензий, но пришел другой гитарист, он тоже нормальный, и он с собой басиста привел. Сам понимаешь, мы сразу 2 позиции закроем, так проще. Извини если чо не так".
История третья.
Прихожу на репу, со мной другой чел тоже на прослуш. Отыграл, отыграл он, ну опять же - отыграл хуже (см. "я бы не стал вам выносить мозг если бы просто играл хуже"). Лидер мне так и сказал - "ты лучше сыграл".
А потом мне говорит лидер: "Мы решили взять его а не тебя". Я ему: "Ты же сказал, что я круче". А он: "Ну да, но мы потом с ним пообщались, он нам типа духовно ближе".
История четвертая. Митал-группа ищет музыканта, я кидаю вконтакте мессадж, он говорит: "извини, нам нужен гитарист с длинными волосами".
Я такой: "ну да, Диккинсон, Хэлфорд, М.Шадоус, Хэтфилд- тогда вам не подойдут".
Итог - вместо того, чтобы использовать собранную группу для развития и исполнения музыки - ее используют для самоутверждения и реализации синдрома вахтера (на работе угнетают - хоть тут оторвусь), для скоморошества (нужны длинные волосы), для чего угодно - только не по ее прямому назначению. Результат - выгляните в окно, сходите в клуб на любой "фест". Все совершенно закономерно.