Originally posted by Anton
А был ли у кого-нибудь из участников опыт преподавания игры на гитаре? За деньги, не за деньги - не важно, хотя тоже можно уточнить...
Расскажите поподробней об этом... Как все началось, контингент студентов (студента), их мотивация, почему бросали, может быть успехи, неудачи, что не хватало вам, или, наоборот, хватает, что раздражало, что, наоборот, радовало, что вы вынесли из этой работы для себя, каких качеств, может быть, вам не доставало или каких качеств не доставало студентам, и т.д, и т.д. В общем, всё пишите...
Преподавать я начал на 1 курсе универа, так как самому надо было платить преподавателю, ну и жить тоже надо было пиво-воблу покупать
. Распечатал объявления на матричном принтере, размножил на ксероксе, развесил объявления по городу. Ездил сам по ученикам. В основном народ звонил и хотел учиться петь под гитару, естессна им
так как подобному учат в подъезде. Своих пацанов я учил нотам, учил классической постановке(так как тогда этим сам занимался усиленно-углубленно). Из учеников вспоминается только двое - у одного были врожденные способности, другой тоже что-то где-то слышал понимал. Остальные или начали, поняли что это не фунт изюму и бросили, или вообще не понимали на что они решили подписаться
. Так же неторопливо эта "шабашка" сошла на нет - постепенно занятия стали все реже и реже, потом кто-то уехал на море и больше не позвонил, кто-то прямо сказал - сорри, денег нема. В общем, через примерно пол года-год подобных экзерсисов учеников не стало. Впрочем, это меня не особо огорчило, ибо свободное время пропало - нашел другую работу.
Учил пацанов играть я на совесть, душу вкладывал в это занятие. Как сам учился, как меня потом переучивали, как прочитал в большом количестве методической литературы. Все чих-пых, постановка, техника рук, кроме того старался учить так, чтобы им самим нравилось учиться, много беседовали на тему музыки и проч. и проч.
Для себя я вынес в первую очередь немного умения общаться с людьми. Исполнительскому искуству тоже чуток поучился(надо же было ученикам показывать, что они должны сыграть). Ну а ученики... надеюсь что они тоже хоть что-то вынесли из наших уроков... в первую очередь наверное умение самообучаться и развиваться - то, чему я их учил после собственно техники. Я так прямо и говорил на первых занятиях - "моя задача научить тебя не играть а учиться играть".
Вот такие дела
Иногда встречаю учеников на улице, общаемся. Может быть кто-то из них даже это прочитает