Genrih, Одно дело - написать песню, и другое дело расписать партии.
То есть композиция и аранжировка.
Я в своей команде совмещал и то и другое, многие делают аранжировки вместе, ведь главное в аранжировке не понаписать левых нот с точки зрения аккордов/тональностей/ладов/ритмики, а если каждый будет сам партии прорабатывать, не факт что такие косяки не всплывут. И все равно надо будет за всеми приглядывать (прислушиваться). Координатор все равно нужен.
... и добавил:Че фигню то говорите, басист как бы сам свою партию прорабатывать должен. А то конечно, кмпозитор чего, должен играть на всех инструментах из оркестра?
Надо быть грамотным музыкантом, чтобы под аккордовую последовательность наложить бас партию, которая не будет идти поперек барабанов и гитар.
А композитор, если он не знает особенности каждого инструмента (играть не обязательно), то нечего ему пока называться композитором.
Так и вижу картину маслом - гитарист приносит запись, с прописаными барабанами со всеми фишками и нюансами, бас партией как у Вебстера. И говорит: "ну что, ребятки, давайте играть" Возникает резонный вопрос: "Зачем ему группа?"
И этот вариант - хороший, потому что если аранжировщик - один человек, звучать будет целостнее. Но надо думать об общей картинке, а не о любимой гитаре.
А группа ему затем, что если человек лидер и пишет материал, то совсем не обязательно все остальные - тоже лидеры и пишут стопки партитур ночами. Есть композиторы, есть аражировщики, есть музыканты и есть поэты.
И нечасто в одном человеке все уживается. Это редкость.