Автор Тема: Как заставить себя заниматься если нет настроения и сложные ситуации в жизни  (Прочитано 2767 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Benedict56, тогда все просто: если получается сочинять музыку, которая нравится, значит берёшь, сочиняешь и играешь сочинённое. Если нет - играешь чужое, разбираешь почему эти рифы или соло тебе нравятся больше своих, и поиграв сотню рифов и сотню соло, чужих, но прочувствованных как свои собственные, ты начинаешь понимать как сочинять не хуже, а даже лучше. И в том и в другом случае скучать и уставать от гитары не выйдет. Усталость наступает когда каждый день одно и то же, а если пробуешь сочинить что-то новое, вместо новой своей музыки начинаешь снова играть старое, задрюченное упражнение.

Попробуй расписать занятие. Не важно, сколько времени оно длится, первые 20% отводи на разминку и игру чего-то освоенного ранее. Следующий блок - изучение чего-то нового: новое упражнение, новый урок видеокурса, новый плагин или педаль, новые гармонии лидийского лада итд. Это самый важный блок, занимающий не менее 60%. Оставшиеся 20% просто джемуешь или импровизируешь.

Я сам по этой схеме занимаюсь с 2015 года, и если раньше у меня были мысли, схожие с твоими, сегодня я четко знаю что буду играть сегодня, что через месяц или полгода. И меня постоянно шпилит если я не подходил к гитаре дня два. Просто ломка какая-то. Потому как гитара, если это хобби, должна быть в кайф и приносить удовольствие от игры. А играть гаммы и постоянные пш - такое себе удовольствие ???

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу

кстати в этой теме, есть ссылка на более старую про джем-онлайн.,

https://guitarplayer.ru/index.php?topic=410798.msg11108898#new

Оффлайн Demon of silver

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1751
  • Цвет кабинетов синий, играю хэви я как Паганини
Цитировать
Потому как гитара, если это хобби, должна быть в кайф и приносить удовольствие от игры.
ток так. и именно от игры, а не от материала. ну ещё, конечно, от звука.

Цитировать
ну типа выучу я 4 такта и типа такой окей выучил че дальше особо такого дикого интереса не вызывает
вот как раз тут и есть музыкалка. полгода учишь 3 произведения ради одного прогона :7:
играй с листа.  будь мужиком :crazy:

Цитировать
Попробуй расписать занятие.
мои сейчас примерно такие, начинаешь с Holy Diver, а дальше по нарастающей.
в конце игры даже жалко гитару убирать, потому что руки то в огне просто. ;D

Цитировать
В большинстве случаев «устают» от бесцельного дерганья струн и лазания в одном боксе пентатоники.
мои первые 2-3 года игры ;D компа не было, никаких тебе табов, включал муз. центр и тупо по пентатонике пытался импровизировать.
ну может там было 2 бокса. сейчас 3 :D

Оффлайн Iban Ez del Toro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 628
Benedict56, если ты не получаешь удовольствия от занятий, сочинения, разучивания, просто игры, то надо заканчивать с этим делом. Музыкой занимаются ради того, чтобы получать удовольствие, а не ради того чтоб себя в депрессии вгонять.
В мире сочинено столько прекрасных соло (а сколько ещё можно сочинить), которые можно сыграть с твоей скоростью (правда там столько нюансов, что скорость далеко не главное), а ты страдаешь на гамме 120 16-ми.
Вот я очень сильно уважаю Andy Timmons-а, как музыканта и вдохновителя. Он на своём мастер классе нормально гамму с первого раза сыграть не смог, потому что для него гамма, это всего лишь инструмент для реализации своей музыки (что, где и почему находится), он не играет по гамме, никогда. С его слов, учил он их, когда в музыкальных заведениях обучался. Он реализует гитарные партии нелинейно, старается обогатить их гармониками и динамикой, сродни вокалу. Это совершенно иное мышление и работа рук. Научив руки двигаться 140 секстолями по гамме, не даёт навыка исполнить красивый пассаж не по гамме.
Тут много можно всего написать, но самое главное, это осознание отсутствия необходимости именно технических занятий на этапе, когда первичная техника уже поставлена.

Оффлайн Benedict56 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 56
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Я давно гитарой занимаюсь не электро правда а классикой,, в электро недавно пришёл хотя ну как недавно года 4 тому назад но не играл серьёзно,  перерывы были большие поэтому самый что ни на есть новичок еще, занятия на гитаре не вгоняло и не вгоняет в депру смысл созданной темы немного в другом, например о том как заниматься во время сложных ситуаций в жизни когда ни что другое не радует в том числе и гитара и полная апатия меланхолия, для меня занятия на инструменте давно перестали быть чем то новым , чем то интересным , необычным , как тогда когда только осваиваешь инструмент, впервые берешь его в руки, и в музыке не шаришь от слова совсем и изучение любимых песен приносит удовольствие радость и занятия в радость естественно, так как это для тебя что то новое и интересное ,во мне такое желание и горение инструментом угасло как только поступил в музыкалку и занятия на гитаре превратились в работу , спорт , долбежкаа одного того же по несколько часов под скорость метра , ведь у каждого гитариста в жизни бывают такие моменты когда инструмент не приносит столько эмоций как в первый день игры я хз может у некоторых не бывает но я че т не верю, завязывать на этом этапе не думаю что хорошая идея, можно сказать музыкалка убила во мне интерес и желание к инструменту и к игре теперь отношение к инструменту как к работе хоть и денег не приносит , вот так, но тем не менее все равно считается любимым делом как ни крути. Я кстати,  так и не понял,  если начальная техника поставлена можно забить на упражнения и играть любимые композиции? А как понять поставлена или нет.?

... и добавил:

Benedict56, тогда все просто: если получается сочинять музыку, которая нравится, значит берёшь, сочиняешь и играешь сочинённое. Если нет - играешь чужое, разбираешь почему эти рифы или соло тебе нравятся больше своих, и поиграв сотню рифов и сотню соло, чужих, но прочувствованных как свои собственные, ты начинаешь понимать как сочинять не хуже, а даже лучше. И в том и в другом случае скучать и уставать от гитары не выйдет. Усталость наступает когда каждый день одно и то же, а если пробуешь сочинить что-то новое, вместо новой своей музыки начинаешь снова играть старое, задрюченное упражнение.

Попробуй расписать занятие. Не важно, сколько времени оно длится, первые 20% отводи на разминку и игру чего-то освоенного ранее. Следующий блок - изучение чего-то нового: новое упражнение, новый урок видеокурса, новый плагин или педаль, новые гармонии лидийского лада итд. Это самый важный блок, занимающий не менее 60%. Оставшиеся 20% просто джемуешь или импровизируешь.

Я сам по этой схеме занимаюсь с 2015 года, и если раньше у меня были мысли, схожие с твоими, сегодня я четко знаю что буду играть сегодня, что через месяц или полгода. И меня постоянно шпилит если я не подходил к гитаре дня два. Просто ломка какая-то. Потому как гитара, если это хобби, должна быть в кайф и приносить удовольствие от игры. А играть гаммы и постоянные пш - такое себе удовольствие ???
Интересно надо попробовать , а техника улучшилась за это время ?
« Последнее редактирование: Марта 15, 2019, 13:12:33 от Benedict56 »

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Benedict56, в принципе, о том, что у тебя "сложные жизненные обстоятельства" сразу видно из стиля письма: ты возненавидел точки, и заканчиваешь предложения только тогда, когда совсем без этого нельзя???? Просто длиннющий текст на весь экран, и это все одним предложением...  :o

Если по сути, то тебе несколько человек в разной форме ответили одно и то же: или прекращай маяться фигней и продавай гитару, или прекращай маяться фигней и начинай играть на гитаре! То есть независимо от твоего выбора, фигней маяться нужно прекращать в любом случае.

В случае, если ты захочешь выбрать вариант №2, тогда стоит либо поискать преподавателя, который сможет тебя мотивировать, либо поискать курс, в котором будет полноценная, здоровая система для обучения, и по которому ты будешь заниматься сам, либо поискать ноты/ табы музыки, которую ты любишь, и которую ты будешь слушать не только из плеера, но играя её вживую. Именно в этой последовательности: эдьюкейтор, если нет, то курс, если нет, то табы.

Ну а если после всего написанного в этой теме ты все равно будешь тоскливо искать ответ на вопрос:
ведь у каждого гитариста в жизни бывают такие моменты когда инструмент не приносит столько эмоций как в первый день игры

то у твоей проблемы только одно решение - сайт объявлений. Там как раз и собираются парни с меланхолией.

Оффлайн Benedict56 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 56
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Benedict56, в принципе, о том, что у тебя "сложные жизненные обстоятельства" сразу видно из стиля письма: ты возненавидел точки, и заканчиваешь предложения только тогда, когда совсем без этого нельзя???? Просто длиннющий текст на весь экран, и это все одним предложением...  :o

Если по сути, то тебе несколько человек в разной форме ответили одно и то же: или прекращай маяться фигней и продавай гитару, или прекращай маяться фигней и начинай играть на гитаре! То есть независимо от твоего выбора, фигней маяться нужно прекращать в любом случае.

В случае, если ты захочешь выбрать вариант №2, тогда стоит либо поискать преподавателя, который сможет тебя мотивировать, либо поискать курс, в котором будет полноценная, здоровая система для обучения, и по которому ты будешь заниматься сам, либо поискать ноты/ табы музыки, которую ты любишь, и которую ты будешь слушать не только из плеера, но играя её вживую. Именно в этой последовательности: эдьюкейтор, если нет, то курс, если нет, то табы.

Ну а если после всего написанного в этой теме ты все равно будешь тоскливо искать ответ на вопрос:
то у твоей проблемы только одно решение - сайт объявлений. Там как раз и собираются парни с меланхолией.
Преподы сразу отсекаются, насчет  полного курса те упражнения которые играю вполне себе нормальные и заметно развитие в технике вобщем сам подбираю упражнения,  насчет табов ну понял, играть то что нравится , да и в целом уделять время больше музыке а не упражнениям. Вот что интересно, на занятиях по классике больше времени уделяется упражнениям и составляют 70% учебного времени , всякие упражнения на триоли, гаммы 4 штук, несколько этюдов, арпеджио, и под конец изучение и отрабатывание пьесы которую сдаешь в конце семестра, при том в учебный план не входит разбор любимой песни , пьесы да этюды, упражнения которые не нравятся абсолютно. Думал на электро такой же план освоения, видимо ошибался или у каждого свой подход к занятиям только вот что практичнее и способствует к развитию за короткий промежуток времени🤔 к развитию именно в плане техники.  Насчет текста мне как то пофигу пишу вобще в маршрутке и не читаю даже что пишу, так что замечания могут быть уместны.  Вобщем я понял суть который ты хочешь донести и приму к сведению. Спасибо.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4897
  • In distortion I trust
Всем нам известно что чтобы был хоть какой то прирост в технике надо заниматься ежедневно , но вот что делать в том случае когда нету настроения играть , когда ты в полном дерьме, когда настроение под ноль, когда нечто другое тебя волнует и все мозги работают в этом русле и сил никаких нет и совершенно нет настроения брать в руки инструмент ? Вы себя заставляете заниматься в таком случае переступая через себя или не занимаетесь в такой день вобще? Если заставляете что вам помогает отбрасывать плохие мысли и настрой и сосредотачиваться на игре ?
Ушла жена? Ненавидят дети? Отказались родители?
Гитара! Вот что всегда поможет!

Оффлайн Benedict56 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 56
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ушла жена? Ненавидят дети? Отказались родители?
Гитара! Вот что всегда поможет!
Да, точняк 😉

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Вот что интересно, на занятиях по классике больше времени уделяется упражнениям и составляют 70% учебного времени , всякие упражнения на триоли, гаммы 4 штук, несколько этюдов, арпеджио, и под конец изучение и отрабатывание пьесы которую сдаешь в конце семестра, при том в учебный план не входит разбор любимой песни , пьесы да этюды, упражнения которые не нравятся абсолютно.

Это советский академический подход, который может быть еще оправдан для воспитания дипломированных музыкантов, но он вообще не работает для любителей, занимающихся гитарой в свободное от работы или учебы время. Потому на любом сайте любой западной гитарной школы будут писать что-то типа "No tedious theory, no boring exercises — you will play your way through the course exploring and learning essential concepts and then immediately applying them in a musical context." И это выглядит более разумным, потому как хороший преподаватель должен не просто дать тебе материал, а должен мотивировать тебя его освоить. А "утомительной теорией и скучными упражнениями" можно только утомить или заскучать. И если в музыкальной школе над головой кида стоят родители со своим отношением к домашним заданиям, то во взрослой жизни ты сам выбираешь, чем себе морочить голову. Ты себе выбрал скукотень, а раз так, то чего удивляться, что скукотень оказалась скукотенью?

Онлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2511
Господи, да никак. Просто прими рациональное решение, надо ли оно тебе вообще. Скорее всего нет.

... и добавил:

Если по сути, то тебе несколько человек в разной форме ответили одно и то же: или прекращай маяться фигней и продавай гитару, или прекращай маяться фигней и начинай играть на гитаре! То есть независимо от твоего выбора, фигней маяться нужно прекращать в любом случае.

Есть ещё опция бренчать в своё удовольствие раз в неделю по настроению без претензий на какие-то достижения
« Последнее редактирование: Марта 15, 2019, 15:56:13 от tailz »

Оффлайн Benedict56 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 56
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Господи, да никак. Просто прими рациональное решение, надо ли оно тебе вообще. Скорее всего нет.

... и добавил:

Есть ещё опция бренчать в своё удовольствие раз в неделю по настроению без претензий на какие-то достижения
Почему сразу нет, если за столько лет еще не бросил и как тут пишут скукотенью занимался и претерпел нудную музыкалку значит думаю не просто так.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Почему сразу нет, если за столько лет еще не бросил и как тут пишут скукотенью занимался и претерпел нудную музыкалку значит думаю не просто так.
Есть ещё один рецепт,. он гуманистический вовсе., давай уроки совсем мелким ребятишкам,, и сам будешь скиллом продвигаться и пользу принесёшь обчеству тык-зыть))

Оффлайн Vlad Andromalius

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • https://new.vk.com/andromalius_metal
У нас басист, 65 лет, дома не играет, всё из-под палки. Уровень игры - да дети лучше играют. Жалко у меня сестра не металлистка, хотя с детства приучал, и она играла на гитаре многие рифы. Но потом стала слушать попсу лет в 16, и все... Так вот, она играла лучше него, а ей тогда было 12 лет, когда она пробовала играть. А дед 20 лет учился по разным ДК типа Красного Химика и Салюта, на барабанах пару ритмов выучил, и все. Блюз играть не умеет, 3/4 не знает что такое, такты считать не умеет, постоянно тормозит. На басу тоже самое, если песня простая, то сыграет, но если в песне много частей, а не просто куплет-припев, которые он тоже часто путает, то труба, он даже учить её не будет. Вот на альбомах другие музыканты за него бас и писали. А на концертах тоже играли другие или играем то, что он тянет. Ну вот как такого заставить? Проще поменять. Но он участвует финансово, поэтому пока держим.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
У нас басист, 65 лет, дома не играет, всё из-под палки. Уровень игры - да дети лучше играют. Жалко у меня сестра не металлистка, хотя с детства приучал, и она играла на гитаре многие рифы. Но потом стала слушать попсу лет в 16, и все... Так вот, она играла лучше него, а ей тогда было 12 лет, когда она пробовала играть. А дед 20 лет учился по разным ДК типа Красного Химика и Салюта, на барабанах пару ритмов выучил, и все. Блюз играть не умеет, 3/4 не знает что такое, такты считать не умеет, постоянно тормозит. На басу тоже самое, если песня простая, то сыграет, но если в песне много частей, а не просто куплет-припев, которые он тоже часто путает, то труба, он даже учить её не будет. Вот на альбомах другие музыканты за него бас и писали. А на концертах тоже играли другие или играем то, что он тянет. Ну вот как такого заставить? Проще поменять. Но он участвует финансово, поэтому пока держим.
Чот как-то даже не верится,.  ???