Немножко инфы.
Интервью с Жаном-Франсуа Дегене (2002)
Буквально за месяц до выхода нового альбома KATAKLYSM "Shadows and Dust" мне удалось поговорить с гитаристом (немногословным, ну да хоть не совсем немым) этой команды и обсудить некоторые интересные вопросы, в частности особенности туровой деятельности, которая в последнее время развернулась не на шутку. Очевидно, Nuclear Blast решил серьезно заняться промоушном шестого полноформатника канадцев. Ну дык - в добрый путь!
Привет, это Джэй Эф звонит. Катаклизм на проводе!
Привет, ну и откуда ты звонишь, можно полюбопытствовать?
Из собственной студии, которая расположена в Монреале.
А, это в той части Канады, где вы обычно все тусуетесь... (Квебек - ред.)
Так точно!
Рассказывай, чем сейчас занимается группа...
Собираем чемоданы, чтобы отправиться в тур по Канаде. Начиная со следующей недели предстоит отыграть 17 концертов без передыху.
Ой, а откуда в вашей стране так много точек для выступлений?
Их тут полно! Начинаем в Салисбуре и оттуда по прямой в Викторию, все города по этому маршруту будут подвергаться нашим нападениям. А в ноябре-декабре тур по Европе на целых пять недель.
Слушай, а вы все из Канады?
Да, все как на подбор - французские мальчики из Монреаля, за исключением Маурицио, тот мальчик хоть и канадец, но корни у него в Италии.
Сколько тебе лет?
С утра было 26.
Хм, раз уж вы начинали в '92-ом, то выходит так, что брутальничанья были уже в школе?
В тот момент я был старшеклассником, точно.
И сразу же вы были подписаны Nuclear Blast Records...
Ага, помню как сейчас - сижу значится на уроке, проблемы кругом непонятные, надо в тур ехать, а я еще такой маленький, а ехать-то по-любому надо. Короче, дурдом творился, но потом всё наладилось и я ничуть не сожалею о прошлом.
Интересно, как относились к тебе одноклассники? Может быть завидовали и унижали, или наоборот помогали и давали списывать как отстающему двоечнику?
Что ты, конечно же помогали! Хотя зависти было пожалуй больше, ведь я был такой особенный, что учителя относились ко мне не так, как к остальным.
Возвращаясь к теме поездок, расскажи где вы побывали во время турне Death Across America Tour и где больше всего понравилось?
Восточная и южная части Америки - там всё было просто зашибись!
Были веселые моменты?
Конечно, весь тур был замечательным! Не очень забавной оказалась только первая неделя гастролей, когда приходилось проезжать многие сотни километров между городами, а промоутеры делали всё через задницу и чуть совсем не испоганили несколько стартовых концертов - публики было катастрафически мало.
То есть пару мертвых человек, которые не были готовы вас видеть? Получается что вы опередили промоутеров?
Ага, бывает и такое.
Ну не расстраивайся, то же самое случилось совсем недавно с IN FLAMES, когда они разогревали SLAYER...
А-а, эту байку я слышал.
Ну вот, в Кливленде их серьезно прокинули... Вам там тоже досталась дырка от бублика?
Нет, Кливленд нам всегда рад. Местный клуб "Flying Machine" стал нам достаточно привычным, это местечко очень похоже на Европу.
Перейдем незаметно к обсуждению нового альбома - как вы его записывали?
Почти весь материал был сочинен прошлой зимой, ближе к июню группа потянулась в студию и записала его. Потом отослали компакт на лейбл, который три месяца готовился к промо-компании. Словом, времени прошло достаточно, но мы быстрые писаки, за два месяца можем нарулить целый альбом.
Да уж, спринтеры, иначе не назовешь...
Дело привычки, а может и еще чего. Есть группы, которые готовы корпеть над альбомом год, ну а нам это не подходит, было бы даже вредно так растягивать процесс, ведь мы спонтанные музыканты - подорвались и написали.
А были ли опробованы новые песни на публике?
Первая композиция открывала концерты тура Death Across America. В Германии также сыграли кое-чего... Реакция была хорошая, даже несмотря на то, что никто не знал песен, толпа сходила с ума, а это хороший знак.
Да, альбом получился классный, брутальный, от него так сотярсает внутренности, как будто стоишь на концерте у самой колонки, риффы потрясные, ударные мощные. Я так и представляю, что за стэйдждайвинг творится перед сценой...
Да, обычно нам очень везет с колбаснёй фанатов. После концертов группы, выступавшие с нами, подходят и признают: "Ребята, ну и задали вы им жару! Как вам повезло с поддержкой!" Есть музыканты, которым не нравится чрезмерная толкотня у сцены, а нас это прикалывает. Стэйдждайверы должны прыгать, главное чтоб нас не толкали, а так всё путем.
Ясно, когда вы снова приедете к нам, то я постараюсь попасть на концерт и посмотреть живьем на сие безумство, жаль только, что в мои дряхлые 29 лет уже нет желания протиснуться к сцене и попрыгать...
Это нормально, когда я прихожу на концерты, то тоже стою у дальней стенки.
Энергия этой толкучки поражает, но...
Но мы уже не шестнадцатилетние, точно!
Подожди, тебе всего 26, а я на три года старше, так что не перебивай!
(смеется) Ну хорошо!
Так-с... Ну вот, а спросить-то мне больше и нечего. Кинь на прощанье какую-нибудь фразу для размышлений...
Скажу следующее: я знаю много людей, которые слушали нас раньше и либо боятся, либо вовсе не хотят слушать новый альбом. Может быть кто-то из читателей также полагает, что KATAKLYSM играет по-старому, но это не так. Полагаю, что нашей команде повезло и она сильно выросла в музыкальном плане. Я бы хотел попросить людей дать нам шанс и всего лишь раз прослушать новый диск. Вы прослушайте и потом сравните со старым материалом, вот все, что от вас требуется.
Хех, наверняка они очень удивятся!
Я на это и рассчитываю!
Mariena Barnhart
Перевод: Ариман