ANGRA
Группа Angra была создана в конце 1991 года в Сан-Паоло, Бразилия, вокалистом Андре Матосом. Этот незаурядный человек появился на свет 14 сентября 1971 года. Еще в раннем детстве родители привили ему страсть к классической музыке, подарив на десятилетие пианино. Но уже в 11 лет классику стало теснить другое направление в музыке - хэви-метал. Молодой Андре заслушивался Van Halen, Iron Maiden, Judas Priest и Manowar и окончательно утвердился во мнении, что хэви-метал сцена - это как раз то, что ему нужно. Он начал выступать вместе со своими друзьями в клубах Сан-Паоло и вскоре уже был известен (в андерграундных кругах) как вокалист с оригинальной манерой исполнения. Петь, правда, в основном приходилось различные хэви-метал хиты тех времен, но Андре это не расстраивало, так как он жаждал создать собственный коллектив и прорваться вместе с ним на мировую сцену.
И вот в 1985 году его пригласили в местную группу под названием Viper (в переводе с португальского - "гадюка"). В состав группы также входили: ее основатели - братья Пит (бас) и Айвес (гитара) Пассареллы, Фелип Мачадо (гитара) и Кассио Ауди (ударные). Собравшись вместе и отыграв несколько клубных концертов, ребята записали за свои собственные деньги демо из двух песен "Killera (Princess Of Hell)" и "Law Of The Sword". Эта лента попала в руки владельцев крупнейшей бразильской независимой компании звукозаписи Rock Brigade Records. Демо им до того понравилось, что они моментально подписали с группой контракт и отправили их в "Guidon Studios", где всего за два месяца был записан первый альбом группы "Soldiers Of Sunrise". В конце 1987 года он появился на прилавках магазинов. Вся Европа, не говоря уже о Японии и Бразилии, была просто поражена результатом работы. Это был чистейшей воды спид-метал, который в том же году так прославили ребята из Helloween на своем "Keeper Of The Seven Keys (Part 1)". Единственное, что отличало бразильцев от своих немецких коллег - то, что последние после выпуска своего альбома стали жутко известны повсюду и моментально отправились в триумфальное мировое турне. Viper же только отыграли турне по Бразилии, в котором, однако, они разогревали Motorhead. Это был какой-никакой, но успех, и в середине 1989 года ребята вновь вошли в студию для записи настоящего шедевра - альбома "Theatre Of Fate". Вот тут-то параллели с Helloween уже не получалось проводить настолько уверенно, как прежде. Музыка группы, благодаря сильному воздействию со стороны Андре Матоса, усложнилась, и в ней проявилось влияние классики. А единственная песня из обоих альбомов Viper, написанная одним только Андре, была обработкой "Лунной сонаты" Бетховена.
Тут уж отступать было некуда, и ребятам предложили отправиться в европейское турне. Такого успеха никто из них и представить себе не мог! Группу везде принимали замечательно, на концерты приходило множество людей, альбом "Theatre Of Fate" расхваливали во всех журналах Европы и Японии, но... в самый разгар турне Андре ушел из группы! Его основным аргументом было то, что остальных участников группы уже не интересовал этот самый "хэви-метал с влияниями классики". Как показало будущее, с Матосом группа рассталась зря, так как хотя ей и удалось выжить в суровых рок-музыкальных джунглях, продолжать записывать альбомы и давать концерты, былой популярностью она уже не пользуется.
Андре же после официального ухода из группы времени даром не терял, и уже в 1993 году в демо-рубриках музыкальных журналов появились рецензии на его новый проект Angra (в переводе с португальского - богиня огня). Демо называлось "Reaching Horizons" и состояло из 6 композиций, записанных Андре вместе со своими друзьями по музыкальному колледжу, который он окончил незадолго до выпуска дебютного альбома Viper. Стараниями этих самых друзей, а именно гитаристами Кико Лоурейро и Рафаэлем Биттенкортом, басистом Луисом Мариутти и ударником Мако Антунесом, и было создано данное демо. Нечего и говорить, что на этот раз не только бразильские, но и европейские компании звукозаписи заинтересовались группой и выстроились в очередь для подписания контракта. Итак, в Бразилии группа обосновалась на Rock Brigade, в Европе - на Dream Circle, а в Японии - на легендарной Victor Entertainment.
Сразу же после подписания контракта ребята отправились в студию, где почти за полгода и был создан альбом "Angels Cry". Фэны и критики даже не знали, как расхвалить новоявленных бразильцев. С одной стороны, музыка группы очень сильно напоминала классический Helloween, но с другой, влияние прогрессивных исполнителей и таких титанов рока, как Queen, было бесспорно. Например, композиция "Lasting Child" была целиком исполнена на пианино, а творение под названием "Never Understand" просто поражало своим разнообразием - и национальные бразильские ритмы, и мелодика, и скорость - все было здесь. Во вступлении к альбому был использован классический фрагмент из восьмой симфонии немецкого композитора Шуберта, что было весьма не типично для альбома такого рода. Не обошлось на альбоме и без кавера, однако выбор его для металлической группы был более чем странный. Переделке подверглась композиция английской певицы Кейт Буш "Wuthering Heights" 1982 года. По словам Андре, Кейт была одна из его любимых певиц детства, и исполнение этой песни явилось своеобразной данью уважения к ее таланту. Кстати, не удивляйтесь слегка странному и непонятному тексту песни - в основе его лежит книга английской писательницы Эмилии Бронте "Грозовой перевал" ("Wurthering Heights").
В основном, все тексты были написаны Андре Матосом. К этому делу он подошел со всей ответственностью, и лирика потрясала всех своей серьезностью. К примеру, "Carry On" была слегка автобиографичной, так как призывала не утопать в воспоминаниях прошлого и с надеждой и волей к жизни смотреть в завтрашний день. Приблизительно о том же рассказывали "Time" и "Streets Of Tomorrow". Как истинные патриоты родной Бразилии, ребята не могли обойти ее стороной, и песня "Angels Cry" рассказывала о нелегкой жизни простых людей в развивающейся стране. Кстати, альбом записывался в небезызвестной Hansen Studios, так что за всем процессом работы почти постоянно наблюдал сам Кай Хансен, а продюсировали диск Чарли Бауэрфинд и Саша Пает, гитарист группы Heavens Gate. Единственной серьезной проблемой стал уход из группы ударника Марко в самый разгар записи, так что пришлось воспользоваться услугами Алана Холцворта из немецкой прогрессивной группы Sieges Even. Однако его манера игры подошла не ко всем песням, так что на "Wurthering Heights" сыграл ударник Gamma Ray Томас Нак. Кроме того, в финальной части "Never Understand" музыканты зарядили длиннющее и навороченное гитарное соло, где помимо Рафаэля и Кико поучаствовали Саша Пает, сам Кай Хансен и Дирк Шляхтер (из тех же Gamma Ray). Таким образом был создан настоящий шедевр мелодичного металла 1993 года. Прямо сразу после записи диска был найден полноценный пятый член коллектива - ударник Рикардо Конфессори.
Нечего и говорить о том, что гастроли, последовавшие за выпуском альбома, пользовались громадным успехом, в особенности в двух странах - Франции и (конечно) Японии. Причем японская компания Victor Entertainment была до того впечатлена результатами продаж "Angels Cry", что выпустила мини-альбом "Evil Warning". Никаких новых композиций на него не вошло, однако специально для этого миньона были перезаписаны в новом составе "Evil Warning", "Angels Cry" и "Carry On", к которым был добавлен первоначальный утяжеленный вариант "Wurthering Heights". Триумфально прошедшее по всем странам турне закончилось в начале 1995 года, и группа занялась созданием нового шедевра, пообещав на этот раз побольше поработать над совмещением национальных ритмов и традиционного металла.
Итак, в 1996 году на прилавках магазинов возник новый диск группы Angra под названием "Holy Land". Удивлению слушателей не было предела. Мало того, что группа отнюдь не сдала свои позиции, а продолжила свое музыкальное развитие, так она еще и посвятила альбом Бразилии, написав на этот раз все тексты об истории покорения родной страны со времен индейских племен и до нашего времени. Например, композиция "Nothing To Say" рассказывает о высадке португальцев на южно-американский континент, их действиях там и последующем сожалении о содеянных преступлениях против страны и ее коренного населения. Особенное удивление у слушателя вызывает песня "Carolina IV", повествующая о кругосветном плавании одного корабля. Но дело тут даже не в текстах, хотя вступительная часть и исполняется на португальском языке, а в музыке. Здесь в полной мере раскрылись творческие и технические способности группы: самая настоящая национальная музыка была, наконец, вплетена в металлическую музыку настолько органично, что даже не замечалась ее "национальность". Кроме того, по балладе "Make Believe" был снят видеоклип, показанный даже по американскому MTV и получивший множество хвалебных отзывов от жителей США, которые уже много лет принципиально не воспринимали мелодичный металл в каком бы то ни было в виде!
Что касается самого альбома, то рецензии критиков из музыкальных журналов во всем мире просто разрывались от восторженных реплик в адрес музыкантов. И действительно, группы, которая бы не боялась таким замысловатым образом экспериментировать со своим звучанием, в рок-музыкальном мире, может быть, помимо Queen, доселе не существовало. Альбом же был издан в самых различных вариантах в зависимости от каждой конкретной страны. В Японии к нему был добавлен бонус-трэк "Queen Of The Night", взятый с демо-альбома "Reaching Horizons", во Франции был изготовлен двойной диск (на втором содержалась запись в музыкальном магазине в Париже трех вещей в акустических вариантах). Особенно навороченным получилось итальянское издание. Тамошняя фирма грамзаписи Lucretia Records издала аж тройной (!) CD. Первый, естественно, содержал "Holy Land", на втором был впервые за пределами Японии издан мини-альбом "Evil Warning" с дописью французского акустического концерта, а третий диск был просто сборником других подобных Angra групп, выпускающих альбомы на этой фирме.
Вновь последовало мировое турне, которое было, правда, прервано пару раз из-за различных студийных записей. В самом разгаре турне ребят разыскал немецкий журнал "Rock Hard", занимающийся на тот момент поиском групп для записи трибьютного альбома, посвященного английской хэви-метал легенде Judas Priest. Angra никогда не отрицала определенного влияния англичан на их творчество, так что композиция "Painkiller" была записана и издана на второй части этого трибьюта наряду с другими каверами, исполненными коллегами музыкантов по металлической сцене - Gamma Ray, Blind Guardian, Helloween, Saxon, Stratovarius и многими другими. Правда, музыканты Angra были не особо довольны тем фактом, что их фанатам пришлось бы покупать целый альбом из-за одной песни своих кумиров, так что им пришла в голову издать собственный мини-альбом. Таким образом в конце 1996 года в свет вышел "Freedom Call", на который вошла заглавная новая композиция, написанная еще во время работы над "Holy Land", несколько ремиксов вещей с последнего альбома и пара песен с дебютного демо-диска, а именно "Queen Of The Night" и "Reaching Horizons".
Мировое турне было продолжено, и тут японская фирма предложила музыкантам выпустить концертник, дабы запечатлеть самые интересные моменты этого легендарного турне. Итак, местом проведения записи был вновь избран Париж, где 15 ноября 1996 года и состоялось выступление, выпущенное под названием "Holy Live". К сожалению, группа отказалась от выпуска полноценного альбома, и продолжительность звучания концертника в конечном счете составила всего-то минут 30. Но фэны были вполне довольны результатом и с радостью расхватали альбом с магазинных прилавков.
Турне закончилось в 1997 году, и группа приступила к записи нового альбома с новым продюсером Крисом Цангарадисом. Но неожиданно на пути триумфального шествия музыкантов появились серьезные проблемы. Дело в том, что Андре Матос, как и в ситуации с группой Viper, постоянно настаивал на том, что музыка не должна ограничиваться скоростью, забойностью и той самой пресловутой мелодичностью, что в ней должны обязательно присутствовать какие-либо нестандартные для этого музыкального стиля элементы. По сути, он был прав, так как если бы музыканты Angra не вставляли бы в свою музыку те структуры, которые так поражали критиков и фэнов на протяжении всех альбомов, группа давно бы уже скатилась в огромный эшелон копий Helloween образца 1987 года. Остальные же музыканты не были на все сто согласны с Андре, так что в группе назревал раскол. Стараниями менеджеров как-то удалось эти проблемы уладить, и ребята продолжили работу над новым альбомом. Однако Андре на этом не успокоился и создал параллельный проект Virgo совместно со своим старым другом и коллегой по металлической сцене Сашей Паетом (стиль коллектива не имеет ничего общего с металлом, скорее звучит ближе к Queen, а выход дебютного альбома запланирован на конец 2000 года). Кстати, пока группа занималась созданием нового альбома, ее фэн-клуб раскопал в архивах пресловутое демо "Reaching Horizons" и своими силами переиздал его, добавив туда два неизданных бонуса.
Новый же альбом Angra под названием "Fireworks" вышел в свет в начале 1998 года. И снова фэны и критики развели руками. Нет сомнений в том, что звучание группы слегка изменилось под действием Криса, да и нестандартных моментов было на диске хоть отбавляй. Особенно в этом плане выделились композиции "Lisbon" и заглавная "Fireworks". В остальном же альбом вполне соответствовал всему тому, что ребята создали на своих предыдущих творениях. Серьезные тексты, мелодичная музыка, классические вставки - все говорило о том, что на третьем альбоме группе удалось после многолетних стараний найти свой собственный стиль. Не обошлось и без стандартной металлической композиции от гитариста Кико Лоурейро, название которой - "Speed" - говорит само о себе. Бонус-трэком к японскому изданию на этот раз стала вещь "Rainy Nights", позже выпущенная на немецком издании альбома. А французам она пришлась настолько по душе, что местная фирма CNR Music издала сингл аж с тремя вариантами данной вещи.
Концертная деятельность вновь увлекла музыкантов, и на время старые обиды были позабыты. Как раз в тот момент Европа вновь стала обращать все больше внимания на группы, исполняющие мелодичный металл, появилось множество независимых фирм, издающих такого рода музыку, так что момент для еще большего расширения аудитории выдался просто идеальный. Пока же группа находилась в турне, ее новая немецкая фирма звукозаписи Steamhammer переиздала на двойном диске "Angels Cry" и "Holy Land", а также на одинарном CD "Freedom Call" и "Holy Live".
И все-таки как бы то ни было, а в самом конце августа 2000 года Андре Матос, Луи Мариутти и Рикардо Конфессори покинули группу. Оставшиеся двое гитаристов, Кико и Рафаэль, хоть и были поражены решением ребят, не стали отчаиваться и, официально заявив о нежелании распадаться и хоронить славное имя Angra, приступили к созданию песен для нового альбома и подбору новых участников своего отныне личного проекта. aфтар не я