Первый раз зашел в этот раздел. Занятная тема, гм...
Постараюсь выразить свое мнение следующим образом.
У меня были дешевые гитары. И сейчас кое-что осталось. А руки еще помнят уралы, дивные советские полуакустики с пластиковыми банками, самопалы, трембиты с выпадающими ладами, игру в линию через боссы и прочие радости юности на рубеже веков.
Потом я на время выпал из музыки, и вернулся к этому делу лет в 25, купив первый дешевый телекастер, который лег мне в руки. Это был SX (сиречь, noname), за 200 долларов. Спустя полгода я купил еще какой-то китайский "леспол", который был скорее похож на советскую мебель 80-х годов, чем на инструмент. Сейчас он стоит на полке в квартире мамы моей жены, стоически выполняя декоративную функцию, и я иногда бренчу на нем, когда мы у нее гостим. Кстати, на нам до сил пор стоят эрни болы, которые я поставил в 2008 году
Но тот телекастер у меня прижился. Он был однозначно лучше скваеров, и сносно звучал на фоне мексиканцев. Потому я решил заменить на нем звукосниматели. Уверенности в его сносности прибавилось, когда один мебельщик фрезеровал мне на нем карман в неке под хамб. Он сказал, что корпус - хорошая, сухая ольха, а гриф - из нормального клена. Короче, я запилил в него димарцио блюзбакер и твэнг кинг, заменил потцы и всю проводку. И некоторое время был счастлив, особенно учитывая, что сам гриф и качество закатки ладов там реально лучше, чум на мексах дешевых серий.
А недавно на меня нахлынул поток песен, которые сами появлялись в голове, только успевай записывать, я чуть-чуть оторвался от дивана, стал пытаться репетировать с хорошими музыкантами, и невзначай, фактически мимоходом купил Фендер. Fender American Standard Stratocaster 50th Anniversary. Достался он мне за довольно смешные деньги - одну тысячу долларов.
Накануне покупки (все решилось быстро - мне пришел гонорар, которого я не ожидал, я лениво пролистнул интернет, списался, и договорился на просмотр на следующий день) меня начал точить червячок, именуемый жабой. Памятуя о том, что мой китаез легко делал скваеры и тягался с мексами, помня о словах мастера, который говорил о "годной, добротно сделанной гитаре", я несколько часов перед покупкой гонял на старом телеке, прислушиваясь к ощущениям, и стараясь запомнить их - типа don't believe the hype и всякое такое.
Короче, когда я приехал к продавцу (а показывала гитару девушка продавца, которого не было в городе, т.е., на меня никто не давил), взял этот фендер в руки и подключил его в комбик, я вдруг ощутил, что все эти годы был жестоко обманут. Многое, конечно, модно списать на то, что меня "обманули и дали гораздо лучший мех" - я купил юбилейную модель, на которые шел хороший ясень и устанавливались кастомшоповские звукосниматели (на это, кстати, мне открыли глаза стратоводы на этом форуме).
Мои первые впечатления с тех пор многократно подтвердились - дома в линию через преамп, у друзей в мощную акустику через аплитьюб, опять же у друзей через старый бэйсмэн и на репах в ламповые стеки. С тех пор я рассматриваю азиатские бюджетки только как компромисс.
Disclaimer: все изложенное выше - ИМХО, но исходя из наилучших побуждений.
ПыСы: сорри за много букв