Я же написал, что Ъ-рокеры ценят олдовый рэп. Собственно, что есть рэп - резкое высказывание, когда человеку не дали проф. музыкального образования, не дали трибуну, он на улице включает музыкально сопровождение и из него прёт, что наболело. Так было изначально.
Давайте теперь к современной классике. Например, "Айс, Айс, Бэйби!..". Там есть куплет про перестрелку: пафосно, с понтами, удиранием от полиции. Возможно, это просто художественный образ, но скорее всего моделируется ситуация, в которой исполнитель не принимал участия, и скорее всего он её просто выдумал. Театр, получается, а не рэп. Этакий Маяковский.
Я считаю, современная гитарная музыка в упадке как раз из-за театральности, позёрства в той или иной мере. Особенно в нашей стране, где от человека с гитарой всегда ждут откровений.
И я не против, что сегодня есть тот самый рэп, но на волне-то как раз мишура. Встречаются очень содержательные вещи, но из-за этой чрезмерной игры слов, ассоциаций и сравнений уши вянут "Ну, говори уже суть!". Я понимаю, жанр не может стоять на месте, нужно шевелиться. Но пока выходит так.
Или начинаем вещь с интриги, вот сейчас что-то интересное... а оно потом оказывается, просто стишок девушке, чтоб дала - не-е-е, это уже эстрадная культура, а не подзаборный протест.
Так же как традиционный блюз. Вроде как он есть, мне говорили, играют те самые негры с судьбой непростой. Но на виду его эстрадный собрат.