Автор Тема: Комфортный звук на сцене  (Прочитано 7555 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн realife

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8239
  • с широко раскрытыми глазами
Re: Комфортный звук на сцене
« Ответ #15 : Октября 09, 2016, 21:04:48 »
Геннадий Ш,

Пару недель вообще не используй наушники и сторонись громкого звука. И вообще, лучше наушник использовать поменьше в жизни. Если, все же использовать, то негромко и недолго за раз.

vangrieg,

Я спорить не буду. Я просто через все это прошел сам.
Поработай в ушных мониторах 3-4 дня в неделю полноценные концерты, скажем год-полтора, потом еще раз вернемся к разговору.
Повторюсь, ушные мониторы не есть зло. Надо просто очень осторожно и правильно их использовать.

Оффлайн Геннадий Ш Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 939
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Комфортный звук на сцене
« Ответ #16 : Октября 09, 2016, 21:06:51 »
Геннадий Ш, в небольшом зале не факт что проще звук отстроить. Как раз потому что со сцены срач из мониторов, барабаны грохочут, кабинеты гитарные. У этого всего хозяйства есть собственная громкость немалая, и этого всего звукарь убрать не может. Он может только добавить чего-то. А слишком громко тоже нельзя - там и у колонок предел может быть, да и вообще уши беречь надо не только у музыкантов. Иногда, если мощности сабов недостаточно, они начинают срать в нижнюю середину, получается грязь в миксе. В общем, даже хороший звукарь может сделать максимум возможного в данном зале при данном оборудовании и инструментах.

Что касается мониторов, там два момента. Во-первых, надо знать, какой микрофон. Если гиперкардиоидный, то нельзя ставить монитор сзади него. Если суперкардиоидный, то как раз лучше сзади. Диаграмма направленности обычно в характеристиках нарисована.

Во-вторых, дело не столько в расстоянии, сколько в уровне гейна и частотах. По-хорошему надо делать так - со всеми открытыми микрофонами постепенно повышается уровень в мониторах - в тандартном положении, закрывая ладонью, направляя прямо в динамик. Получаешь максимальный уровень без фидбэка - т.н. gain before feedback. Потом на графическом многополосном эквалайзере почередно поднимаются фейдеры, и на некоторых частотах появляется визг. Эти частоты убираются пониже. Таким образом можно поднять гейн до фидбэка еще на несколько децибел. Так делается сначала для порталов, потом для мониторов. Это в общем дедовский метод, сейчас есть девайсы, которые это все автоматизируют и работают точнее. Но если в зале ничего этого нет, то особо не разгуляешься. Звукарь может на микшере что-то исправить, если микшер современный цифровой. Если аналоговый, то просто уберет высокие. Но тогда читаемость ухудшится. Так или иначе, выше этого уровня громкость поднять не получится. Точнее, значительно ниже этого уровня, так как должен быть запас, и если во время концерта на большой громкости фидбэк уйдет вразнос, не только уши могут пострадать, но и оборудование.



... и добавил:

Срочно к врачу-аудиологу. И снизить громкость сильно. Везде. Это тиннитус. Любой уровень громкости выше 80 дБ продолжительное время приводит к постоянной необратимой потере слуха, и это может быть опасный симптом! Ударная установка или гитарный кабинет на небольших расстояниях - это намного выше безопасного уровня. Пугаться не надо раньше времени, у этого симптома может быть множество тривиальных причин типа серы в ушах, но шутить с ним нельзя! 

Беруши. Серьезно, это не шутка. Есть специальные для музыкантов, но можно просто в аптеке купить.
Огромное спасибо. Постараюсь все учесть и по возможности выполнить :)

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
Re: Комфортный звук на сцене
« Ответ #17 : Октября 09, 2016, 21:08:06 »
realife, конечно осторожно. Поэтому у меня лимитер в них стоит, поднять уровень выше просто невозможно. Уровень этот отстроен дома в полной тишине.

Да, наушниками можно слух угробить. Но можно и уберечь. А на грохочущей сцене сделать ничего нельзя, как есть так и есть.

Оффлайн Геннадий Ш Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 939
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Комфортный звук на сцене
« Ответ #18 : Октября 09, 2016, 21:35:34 »
Для тех у кого появился шум в ушах  http://liqmed.ru/disease/tinnitus/#heading-1

... и добавил:

Где-то читал, что раньше, вообще не знали что такое мониторы. Например "Песняры" в концертном зале "Россия" выступали без мониторов. как это им удавалось?
« Последнее редактирование: Октября 09, 2016, 21:38:32 от Геннадий Ш »

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
Re: Комфортный звук на сцене
« Ответ #19 : Октября 09, 2016, 21:55:21 »
Хрен их знает, наверное много репетировали :)

Кроме того, вся тема с мониторами появилась потому что возникло разделение на бэклайн и фронт/PA/SR. Не знаю, как у песняров, но у всяких лед зеппелинов все стояло сзади, и никаких отдельных порталов попросту не было, по-моему.

Оффлайн Геннадий Ш Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 939
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Комфортный звук на сцене
« Ответ #20 : Октября 12, 2016, 06:39:41 »
Друзья, в пятницу играем. Остался еще вопрос, не очень умный, может быть. Кто-нибудь рулил звук, находясь на сцене? То есть не музыканты, а звукарь. Дело в том, что мы однажды играли в зале, было много инвалидов и им трудно было переезжать через наш кабельканал, идущий от звукаря. Есть и другая причина. Можно какие-то команды звукарю дать без проблем. Я понимаю, что вся картина звука не предстанет со сцены. Одним словом звукарь делает комфортный звук на сцене, а звук в зале контролирует в наушниках с микшера. Если это - ахинея, то еще вопрос Влияет ли длина кабеля на частоту? У нас будут кабеля по 20 метров: микрофонные, midi, два стерео и два к порталам (активным).
« Последнее редактирование: Октября 12, 2016, 06:41:44 от Геннадий Ш »

Оффлайн andrei_kob

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 18599
  • King's Kids
    • King's Kids
Re: Комфортный звук на сцене
« Ответ #21 : Октября 12, 2016, 11:03:10 »
Геннадий Ш, конечно так рулить звук - это не айс, длина кабеля влияет, но если кабель нормальны, то на микрофонах это особо не должно сказаться - мультикор длиной 20-30 метров + 6 метров шнура ж тоже влияют? - и ничего :) два стерео что передают? если это муз инструменты и пассивные, без предусилителя, то конечно такая длина повлияет однозначно, но если там есть предусилитель - гитары с активным темброблоком, клавиши и т.п. то все будет окей...

а звук рулить со сцены и везде - это щас модная фишка цифровых пультов с беспроводным управлением - звукарь где хочь ходит с айпадиком и крутит пальцами на тач скрине :)

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
Re: Комфортный звук на сцене
« Ответ #22 : Октября 12, 2016, 11:11:13 »
Цитировать
звук в зале контролирует в наушниках с микшера

Звук в зале контролировать в наушниках - это не вариант. Во-первых, порталы имеют свой окрас, во-вторых, реверберация очень меняет картину. Все это меняет баланс в миксе. Причем это невозможно отстроить без публики, люди в зале меняют картину, особенно в области высоких частот. Они приходят, уходят, все меняется.

 
Цитировать
будут кабеля по 20 метров: микрофонные, midi, два стерео и два к порталам (активным).

20 метров миди может быть проблемой, по крайней мере с некоторым оборудованием. Вообще 10 метров уже потенциальные траблы. Надо проверить заранее, работает или нет.

Кроме того, если у вас по миди синхронизируется темп, миди кабель, лежащий рядом с аудио, может создавать наводки в виде щелчков.

Оффлайн Геннадий Ш Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 939
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Комфортный звук на сцене
« Ответ #23 : Октября 12, 2016, 11:19:09 »
Кроме того, если у вас по миди синхронизируется темп, миди кабель, лежащий рядом с аудио, может создавать наводки в виде щелчков.
По миди идет синхросигнал с аудиокарты с кубейса на метроном барабанщику. Кабель экранированный, но учтем. Согласен, надо переходить на вай-фай и радиосистемы. Денег пока нет. Сколько, интересной, будет стоить все это по минимуму? А так всем огромное спасибо :)

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
Re: Комфортный звук на сцене
« Ответ #24 : Октября 12, 2016, 11:37:35 »
Цитировать
По миди идет синхросигнал с аудиокарты с кубейса на метроном барабанщику

А зачем 20 метров? Ставьте аудиокарту с компом на сцене, на пульт только аудио.

Цитировать
Сколько, интересной, будет стоить все это по минимуму?

Хрен знает, если честно.  ??? Самое дорогое - мониторные радиосистемы. Мы купили PSM300, там есть режим, в котором с одного передатчика можно посылать разные два микса на два приемника. То есть два передатчика на четырех человек. Барабанщик по проводу. Правда, моно, но таким образом получается экономия. Не все системы позволяют так делать. В общем, надо искать б/у варианты и от них плясать. В самом минимальном варианте брать мониторные миксы с пульта. Можно не отдельные, а те, что в напольники идут - у этих систем есть выход для этого.

Что касается карты в качестве своего микшера, все зависит от оборудования и количества человек в группе.
« Последнее редактирование: Октября 12, 2016, 11:41:29 от vangrieg »

Оффлайн stanP

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
  • Зарегистрированный
    • http://
Re: Комфортный звук на сцене
« Ответ #25 : Декабря 10, 2016, 21:50:54 »
Вероятно к теме, хотя и косвенно. В Европе,( да и за океаном)  в маленьких джазово-блюзовых заведениях люди умеют играть реально негромко и офигенно драйвово. При этом часто прямым звуком! В живые барабаны. Остальные аппаратные обвесы  в клубе могут быть, а могут и отсутствовать. Звуковая картина абсолютна читаема и в ней много воздуха.
 Откуда?!!
Это уровень музыкальной культуры и мастерства. Мастерства взаимодействия внутри команды.  Други, не торопитесь хватать камни! :) 
Это хоть и редко, но встречается и на Родине. Для меня это показатель мастерства.  Музыкант отвечает перед зрителем за конечный продукт. За тот звук, что идет в зал.  Я при этом не говорю  что они работают без звукарей!

Мы часто играем джем-сейшны. Лично мне эта культура очень интересна. Постоянно борюсь с уровнем громкости на сцене. . Как только удается ее снизить -выясняется что музыканту-то  нужно уметь играть. И слушать остальных.... Оказывается! 
Спрятаться в каше уже нвозможно...
Но, главное, при умении играть на малой громкости у команды в руках появляется еще один инструмент - Динамика!
А это путь к сердцам и вниманию аудитории.  Как мне сказал один гитарист ( тамошний): Чувак, по законам этого клуба я не могу играть громче. Но моя задача сыграть так, чтобы вы, публика вилки отложили! Вот и стараюсь." Комментарии излишни, верно?!

Тут выше прозвучала неожиданная идея: Что при снижении громкости на репе появляются чудеса. Ну конечно! Да и просто Музыка появляется! :)
И потом, потерять половину слуха к 30 годам и потом жалеть о невозвратном?! ...Да не дай Бог!
Всем драйва, кайфа от музыки и берегите себя. Да и зрителей ( которые пришли вас послушать) тоже!

Оффлайн Геннадий Ш Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 939
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Комфортный звук на сцене
« Ответ #26 : Декабря 12, 2016, 11:05:09 »
Не добавить, не убавить. Это, пожалуй, самый верный путь :)

Оффлайн Свенельд

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5144
Re: Комфортный звук на сцене
« Ответ #27 : Декабря 15, 2016, 04:49:33 »
Не добавить, не убавить. Это, пожалуй, самый верный путь :)
ТАк неинтересно. Нужно больше проводов и аппаратуры.

Оффлайн Дмитрий Белов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1846
Re: Комфортный звук на сцене
« Ответ #28 : Декабря 15, 2016, 12:23:08 »
ТАк неинтересно. Нужно больше проводов и аппаратуры.


Оффлайн Свенельд

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5144
Re: Комфортный звук на сцене
« Ответ #29 : Декабря 15, 2016, 12:38:11 »
Дмитрий Белов, Тройной "Вах" !

... и добавил:

Судя по всему, комбики в качестве мониторов используются? Ну помимо формирования звука