Клуб Игоря Бутмана на Чистых прудах
31 октября, 1-3 ноября
Впервые в России!
Pat Martino Trio/CША
Pat Martino (гитара)
Pat Bianchi (электроорган)
Carmen Intorre, Jr. (барабаны)
Когда действие наркоза закончилось, Пэт Мартино открыл глаза и стал удивлённо рассматривать своих родителей и докторов, пытаясь вспомнить хотя бы кого-нибудь из них.
Один из величайших гитаристов в истории джаза Пэт Мартино, узнав, что у него аневризма головного мозга, согласился на операцию, даже несмотря на то, что врачи предупредили его: он может её не пережить.
Следствием операции стала почти полная амнезия. Мало того, что едва узнавал своих родителей, он ... совершенно разучился играть на гитаре.
В последующие месяцы Мартино совершил поистине титанические усилия, чтобы вернуться к нормальной жизни. И произошло чудо. Он начал изучать свои предыдущие альбомы, и с помощью компьютерной технологии и нечеловеского усилия воли Пэту удалось восстановить не только память, но и свои фантастические навыки игры на гитаре. Его записи стали для него, по его словам, «старым другом, духовным опытом, который остался прекрасным и честным».
Это необыкновенное восстановление органично вписалось в красочную картину жизни Пэта. С первых шагов на музыкальном поприще Мартино считали гением и одним из самых лучших и виртуозных гитаристов в истории джаза.
Пэт Аззара родился в Филадельфии в 1944 году, с джазом познакомил его отец Кармен «Мики» Аззара, который с успехом пел в местных клубах. Он водил сына по самым главным джазовым точкам города, чтобы он мог видеть и слышать вживую Уэса Монтгомери и других великих музыкантов. «Я всегда восхищался своим отцом и хотел произвести на него впечатление. В результате мне серьёзно пришлось заняться творчеством», - говорит Пэт.
Он начал играть на гитаре когда ему было 12, а в десятом классе он покинул школу, чтобы посвятить свою жизнь музыке. Во время визитов к своему учителю музыки Деннису Сэндолу, Пэт познакомился c другим его студентом – Джоном Колтрейном, который угощал своего младшего товарища горячим шоколадом во время разговоров о музыке.
Помимо встреч с Трейном и Монтгомери, чей альбом “Grooveyard” имел громадное влияние на Мартино, он также говорит о Стэне Гетце как раннем источнике вдохновения: “Мне казалось, когда я был ребёнком, что он (Гетц) понимает в музыке всё”.
Мартино активно выступал на филадельфийской рок-сцене вместе с Бобби Риделлом, Фрэнки Эвэлоном и Бобби Дэрином. Его первый выездной концерт состоялся в составе джазового органиста Чарльза Ирдэла, товарища по учёбе. Вскоре о феноменальном гитаристе узнал Ллойд Прайс и позвал его в свою группу, в которой играли также Слайд Хэмптон и Рэд Холлоуэй.
Мартино переехал в Гарлем в 1963 году, увлекшись соул-джазом. “Я уже наслушался того, что называют “белым джазом”, однако до Montgomery Brothers никогда не слышал этой части нашей культуры”, - вспоминает он. Концепция органного трио мощно повлияла на ритмический и гармонический подходы Мартино, и вместе с Джеком МакДаффом и Доном Паттерсоном они создали своё трио.
Ставший влиятельнейшим гитаристом ещё до своего восемнадцатилетия, Пэт подписал контракт на сольную запись со знаменитым лейблом Prestige Records в возрасте 20 лет! Его альбомы Strings!, Desperado, El Hombre и Baiyina (The Clear Evidence) признаны классикой и являют собой первые джазовые эксперменты на поле психоделической музыки.
В 1976 году во время гастролей со своей знаменитой группой “Joyous Lake” у Мартино начались припадки, которые позже диагностировали как проявления врождённой аневризмы мозга. Лишь спустя более 10 лет, перенеся множество операций и тяжелую реабилитацию, он заново (!) научился играть на гитаре и возобновил карьеру концертом в Нью-Йорке, запись которого вышла на CD под названием “The Return”. Однако вскоре его родители тяжело заболели и лишь после их смерти в 1994 году он смог вернулся к работе и записал альбомы “Intercharge” и “The Maker”.
Сегодня Мартино живёт в Филадельфии и продолжает экспериментировать и создавать ошеломляющую музыку. Как отметила газета The New York Times, “Господин Мартино вернулся и продолжает задавать новые направления развития музыки, добавляя ещё больше легенд к его мифу”.
На первых российских гастролях, которые пройдут в Клубе Игоря Бутмана на Чистых прудах, Пэт Мартино обратится к музыке 60-х годов и предстанет, как и почти полвека назад, в составе органного трио, в котором вместе с ним играют органист Пэт Бианки и барабанщик Кармен Инторре.
Адрес: Уланский переулок, дом 16, строение 1
(клуб находится на первом этаже гостиницы «Уланская»)
Телефоны: (+7 495) 632-92-64, (+7 495) 792-21-09
Начало концертов в 20:30.