Когда я работал у Игоря Николаева, то он когда песню сочинит в первую очередь на концерте ее обкатывал и смотрел как народ реагирует. Бывает классная вещь, а народ мертвый, а чаще всего всякая хрень, которую играть стыдно, а народ кайфует. У нас даже поговорка была "чем хуже для нас, тем лучше для них". Странный вкус у нашего зрителя был 15 лет назад (не знаю как сейчас)
Вот Е. Сигалова, например, выступила, теперь будет корректировать композиции. Что-то выкинет, что-то вставит. Уберет ненужные пассажи и т.д. Это и есть ПРОГРЕСС. И выступать надо не для галочки, а для опыта, чтобы понять в жизни такие вещи, которые на диване за всю жизнь не поймешь. И только потом, когда опыт накоплен можно кого-то удивлять и поражать. Мало кто сразу поражал всех на своем первом выступлении. В основном человек долго созревает и именно на КОНЦЕРТАХ. Джо Пасс с 14 лет выступал, а зрелости достиг к 40 и более. На пластинке можно нахимичить, а вот на концерте, помимо музыки еще и образ нужен, с публикой работать труднее чем с магнитофоном, харизма нужна, обояние что-ли, и плюс еще 100 элементов. Постомотрите как фирмачи на сцене держаться. Это же артисты!
Поэтому критика нужна обязательно, но она не должна рвать человека на части, что после этого на сцену выходить, что без парашюта прыгать. Кто-то здесь на форуме писал, помню, "Я бы выступил на конкурсе, но боюсь, что после этого тут меня так обосрут. Так что выступлю через два года, когда готов буду". Вот оно про что и речь. Страх "что обо мне скажут" больше чем страх самого конкурса.
И последнее. Выступать гитаристу перед гитаристами очень сложно. Это все равно что к врачу идут на прием врачи, тем более скептически настроены изначально. В зале народ должен сидеть, а гитаристы выступать неа сцене. И реклама должна быть на народ, на любителей гитарной музыки, а не на гитаристов-профессоналов. На мастер-классах и семинарах гитаристы для гитаристов выступают, а на концертах для народа. Кстати, западные гитаристы-профи, например, Сатриани и Вая считают попсовиками, которые играют именно для народа (окологитарного). Даже термин такой есть "инструментальные песни", когда гитарст поет песню не голосом, а гитарой. Это на мастер-классе С.Вай говорил "я пою гитарой". Так же саксофонисты не любят Кени Джи, котрый играет простые мелодии и не играет атональных импровизаций. Тут каждый выбирает свою дорогу. Но если на ваш концерт будут приходить только гитарсты, если ваши композиции не полюбит "простой" народ (не гитаристы), то ваше творчество останется "на полке". Поэтому писатель пишет книги не для писателей, а для людей. Художник рисует картины не для того чтобы показать коллегам свою технику мазка, а для того чтобы людям что-то красоту показать. Музыкант играет для людей, не для музыкантов. Стритель строит дома для людей, а не для коллег, чтобы продемонстрировать кладку кирпича. Хорошо, конечно, когда профессионалы принимают тебя, но это не главное. Вот Гамбале, например, для гитаристов работает, все удивляются как он играет. Фантастика! Но люди его музыку не слушают, на концерты не ходят. Решает он свои задачи, которые понятны только ему и еще пару сотням гитаристов. Я был с девушкой на его концерте, так она еле до конца досидела, неудобно было уходить с первого столика перед сценой. Ну, ладно, я уже вышел за пределы обсуждаемой темы.
В заключении... Пришел я машину ремонтировать в фирменный автосервис. У меня ключи и документы взяли у ворот и говорят "приезжай через три часа". Я говорю
"посмотреть хочу что там будут делать". Они отвечают "не пускаем мы "знатоков" на территорию, у нас профессионалы работают и смотреть вам там нечего, вы ездить на машине должны. И будете ездить мы гарантируем"
Вывод: Если при создании композиции или во время исполнения думать о том "что о обо мне подумают знатоки", "как меня оценят профи", то этот путь приведет к пропасти. Произведения искусства не получится - будут только технические трюки. Слушать надо свое сердце - только оно должно быть главным критерием самооценки.
Поэтому надо выступать на концертах, стараться играть их как можно больше и потом, после каждого концерта анализировать, корректировать свою творческую дорогу. Так через годы такой работы появится яркая гитарная личность. Другого пути нет...