Желающим принять участие в крупнейшем в России ежегодном конкурсе гитаристов вся информация здесь:
http://jazzcoll.ru/?page_id=127... и добавил:Некоторые советы гитаристам, принимающим участие в конкурсе «Многоликая гитара».
Я уверен, что здесь немало гитаристов, которые хотели бы принять участие в конкурсе. что это дает? Первое, и самое главное, это отличный мониторинг своего уровня. Участие в конкурсе может показать над чем надо работать, узнать свои сильные и слабые стороны. Второе: конкурс дает возможность пообщаться, познакомиться с коллегами. Опыт взаимообмена, личного контакта очень важен для музыканта.
Получение приза конкурса может стать заметной страницей в вашей творческой биографии. Высокий статус конкурса «Многоликая гитара» подчеркнет и ваш статус как музыканта. Призеры конкурса «Многоликая гитара» сегодня представляют российскую элиту гитары.
Для того, чтобы достойно выступить надо подготовиться. Как технически/музыкально, так и морально/психологически. Пережив все этапы подготовки и конкурсного выступления, вы пройдете важную ступень в своем развитии.
Определение победителей определяет жюри. Понятно, что объективных критериев оценки быть не может. Все субъективно. Однако есть некоторые вещи, которые могут подпортить впечатление - плохой, неотстроенный звук, плохо записанная фонограмма, слабый (неконкурсный) репертуар, излишнее волнение и т.д. Для того, чтобы максимально снизить все риски я решил написать эту заметку. Надеюсь конкурсантам это поможет лучше подготовиться.
Напомним как проходит конкурс:
Конкурс проводится в два тура. В первом туре проходит «фильтрация», то есть отбираются наиболее сильные конкурсанты (5-7 человек). Во втором туре уже определяются места.
Каждый конкурсант играет две композиции. В связи с этим конкурсанту надо подготовить 3 пьесы. В первом и втором туре одну композицию (лучше наиболее яркую) можно повторить.
Для того, чтобы произвести впечатление необходимо показать технику владения инструментом, музыкальность, а также понимание лексики жанра в котором выступает тот или иной участник.
Наиболее целесообразно исполнить одну техничную композицию известного гитариста, а также сыграть свою авторскую пьесу. Такой подход покажет и «школу» и собственное композиционное мышление (творческий потенциал музыканта).
Исполнение только авторских вещей не всегда дает объективное представление о музыканте (особенно в плане техники). Как вы понимаете конкурс это не концерт. На конкурсе надо показывать владение инструментом, а за авторскими художественными образами можно «спрятаться». Однако в любом случае музыкальность среди всех членов жюри ценится выше простой демонстрации виртуозности. При подборе репертуара лучше всего, когда в пьсах отражена и техника и музыкальность.
Конкурс сложен в техническом отношении, так как нет времени на отстройку. Поэтому гитаристу не стоит использовать сложные схемы коммутации. Также (по опыту) гитаристы «прячутся» за эффекты (реверберацию и делей), тем самым «замыливают" свою игру, создавая не очень приятное впечатление. Накручивание процессора показывает незрелость музыканта, его слабое понимание и критериев хорошего звука.
Выступать можно как с живым составом, так и под фонограмму минус-1, которая должна быть записана на аудио CD (флешки, МИДИ и другие форматы не допускаются). Если вы решите выступать с живым составом, то надо минимизировать время саунд-чека, предельно упростив все компоненты живой работы (подключение оборудования и т.д.). Фонограмму минус один надо подогнать под 0дБ. Если вы не знакомы с мастерингом, то лучше попросить помочь выполнить эту процедуру опытного человека. (Научиться это делать довольно просто, так как любая программа мультитрековой звукозаписи дает все инструменты для этой работы.
Для участников, прошедших на второй тур в номинациях Джаз, Фанк, Рок и Бас-гитара, обязательно исполнение блюза — импровизации (мажор, минор) в тональности (C, E, Eb, F, G, A, Bb) и темпе (ballad, middle, fast), указанными в специальном билете. В блюзе надо показать не только технику, но и жанровую зрелость (понимание лексики своего направления). Музыканты, порой, выглядят весьма странно, прилично играя «Сатриани", и при этом не ориентируясь в простом блюзовым квадрате.
Информаци по конкурсу на сайте муз. училища
http://jazzcoll.ru/?page_id=127Удачи!