Мне кажется, основной вопрос — это для чего конкретно проводится этот конкурс.
[писанина всякая]
Очень давно, к моменту когда я уже пару лет играл на гитаре, я помню статью в журнале In/Out как раз про конкурс. Там было про финалистов, победителей и так далее. Выглядело это на тот момент действительно круто, так как подобных мероприятий было не так много, а гитарная часть интернета была не так развита, как сегодня.
И на тот момент меня это впечатлило настолько, что еще несколько лет спустя я приехал пообщаться со своими друзьями на этот конкурс (они взяли гран-при в тот раз), меня в день открытия поймал один из членов жюри, сам рукой вписал мое имя в список участников и я побежал домой делать минусовки, чтобы играть прямо на следующий день. Да так видимо испугался, что с температурой и готовя песни за один день, каким-то образом вырулил на второе место
Но речь не про мои успехи галактического масштаба. Конкурс был действительно мощный и по атмосфере, и по участникам. Народу было битком, люди стояли в коридоре. Звук был более-менее приличный: аппарат, если мне не изменяет память, привозил Бэйланд. Крепких парней был целый вагон: гран-при взяли мега-музыканты Рома Бондаренко и Алим Настаев, в роке третье место занял Антон Кузнецов (сейчас тоже много у кого работает), который наивкуснейшим образом играл на одолженной для выступления у кого-то гитаре (!), приехав вообще не помню откуда. В роке был опять же девятилетний Антон Опарин (не знаю, сложилась ли его музыкальная судьба сейчас, потому как ничего особенного или нового не слышал, но на тот момент мелкий пацан, шпилящий Гилберта, производил впечатление, да и всегда дети производят впечатления, хотя таких — вагонами). Первое место занял «Мальмстин» — чел из Мурома (не помню, как зовут), весьма клево шпилил тоже. Были и разные фрики еще, в общем, было реально интересно. Не говоря уже о том, чем это все безобразие заканчивалось
Сейчас, как мне кажется, популярность мероприятия немного угасла. Причиной этому в том числе является и то, что интернет проник в каждый дом и даже в деревнях он есть у многих. Зачастую некоемому самородку из пердищенска не нужно больше тратить деньги для поездки в Москву: он может легко залить видео в интернет. Опять же, сегодня появилась куча зарубежных конкурсов через интернет и всегда можно заявить о себе. Мотив ломиться со всей России сильным ребятам стал сомнителен, а ведь обратите внимание, что чуть ли не подавляющая часть всех играющих музыкантов — не москвичи. Лично я, к примеру, ни разу не работал с москвичами ни в одном коллективе.
С другой стороны, этот конкурс зачастую является билетом в профессиональную среду: многие члены жюри имеют контакты с артистами и их директорами, и всегда могут направить на работу сильного по их мнению конкурсанта. И так было со многими (я, кстати, не исключение). Интернет как правило такой возможности не дает. Да просто тупо атмосфера, которая там была, способна зверски зарядить на дальнейшую деятельность. Ты смотришь, как играют разные сильные чуваки, в коридорах встречаешь какую-нибудь Полину Гагарину (это она потом стала известна, а на тот момент это была просто клевая девчонка, с которой мы в то время как раз и пообщались), везде очень интересно, жизнерадостно и пропитано музыкой.
На мой сугубо личный взгляд конкурс просто нуждается в некоем обновлении и «апгрейде», по крайней мере на момент по-моему 2011 года, когда я туда приезжал вместе со своим студентом. У меня полно сильных парней, которых я бы тоже очень хотел готовить непосредственно к этому мероприятию, да хотя бы потому, что я поддерживаю контакт со многими членами жюри и организаторами. А вот как его апгрейдить — это уже другая история.
Сорри за многабукаф