А че такое? Ну вот, например, конакол -"ум-па-па". Ты мне напел, так как, типа, записать не сумел, я - сыграл. Ну, у них там более сложные паттерны, вот они их напевают друг другу, чтобы грув уловить, а потом под это дело играют. Я вообще-то первый раз слышу про конна-колы, но по-моему это то же самое, что талы:
"....Следующей основной технической составляющей индийской музыки после раги является тала. Так как рага является группой объединенных тонов, на которой основана мелодия, тала является группой объединенных ритмов, на которых основана ритмическая структура. Примерно так же, как рага соответствует шкале в западной теории, тала соответствует такту или размеру. В данном случае, также как и в случае со шкалой, в индийской музыке, на которую не повлияли факторы гармонии (созвучия) или полифонии, исследовано намного больше возможных сочетаний, чем в западной музыке.*
(*Имеется в виду больше, чем в западной музыке в ранее упомянутый “период общей практики”. Современная музыка Запада приобрела художественный смысл и стала экспериментальной в области ритма. Следует также отметить, что средневековая музыка конца 14 века во Франции с ритмической точки зрения была очень сложной. Это касается максимальных возможностей исполнения).
В то время как ритмы в западной музыке, как правило, сгруппированы в комбинации из двух, трех, четырех или шести тактов с некоторыми большими размерами 3Х3 (9) и 4Х3 9(12), в индийских талах используются нечетные размеры, например, пять и семь. Довольно часто тала содержит большое число тактов. 10 и 16 – это число, содержащееся в очень популярных двух талах.
Индус отбивает такт правой рукой и пальцами, хлопая по коленям при сильных тактах и взмахивая рукой при более слабых. На концерте можно увидеть зрителей, отбивающих таким образом такт. Важное значение придается первому такту талы, который называется сам. В этот момент последуют выразительные жесты практически всей публики. Ни один мыслящий зритель, присутствующйй на индийском концерте, не упустит этот момент отбивания такта и наступления каждого сама. Это в большой мере свидетельствует о живом интересе индийских зрителей в отличие от часто пассивного прослушивания большинством западной аудитории. "