Автор Тема: Коннакол  (Прочитано 4639 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Teddy Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Зарегистрированный
    • http://
Коннакол
« : Сентября 19, 2004, 16:12:46 »
Перечитывал интервью с Маклафлином:
" В.:Расскажите, какое значение имеет коннакол (konnakol) для понимания и познания индийской классической музыки.

О.:Существенное. Коннакол - это прекрасная система индийского ритма, который задается без инструментов. При этом используется голос и руки, то есть не надо учится игре на ударных инструментах для того, чтобы полностью понять простоту и глубину индийских ритмических традиций. Это система, которую я настойчиво рекомендую своим студентам, хотя при этом я не считаю себя мастером коннакола. Но, как я сказал, ритм - понятие универсальное и если вы сможете понять коннакол - наиболее совершенную в мире систему изучения ритма - вам станет доступным любой ритм любой страны на этой планете. Например, если мне надо обратиться к одному из играющих на ударных в Remember Shakti, я могу пропеть ему ритмический рисунок и наоборот. Это может быть: "Ta-ka ta-ka ta ta-ka tin day ta". Тут же просматривается математическая формула. И если вы можете пропеть ритм, это значит, что вы его понимаете, и остается лишь приладить его к своему инструменту."
 Кто-нибудь знает что-нибудь об этой системе?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Коннакол
« Ответ #1 : Сентября 19, 2004, 20:31:30 »
А че такое? Ну вот, например, конакол -"ум-па-па". Ты мне напел, так как, типа, записать не сумел, я - сыграл. Ну, у них там более сложные паттерны, вот они их напевают друг другу, чтобы грув уловить, а потом под это дело играют. Я вообще-то первый раз слышу про конна-колы, но по-моему это то же самое, что талы:

"....Следующей основной технической составляющей индийской музыки после раги является тала. Так как рага является группой объединенных тонов, на которой основана мелодия, тала является группой объединенных ритмов, на которых основана ритмическая структура. Примерно так же, как рага соответствует шкале в западной теории, тала соответствует такту или размеру. В данном случае, также как и в случае со шкалой, в индийской музыке, на которую не повлияли факторы гармонии (созвучия) или полифонии, исследовано намного больше возможных сочетаний, чем в западной музыке.*

(*Имеется в виду больше, чем в западной музыке в ранее упомянутый “период общей практики”. Современная музыка Запада приобрела художественный смысл и стала экспериментальной в области ритма. Следует также отметить, что средневековая музыка конца 14 века во Франции с ритмической точки зрения была очень сложной. Это касается максимальных возможностей исполнения).

В то время как ритмы в западной музыке, как правило, сгруппированы в комбинации из двух, трех, четырех или шести тактов с некоторыми большими размерами 3Х3 (9) и 4Х3 9(12), в индийских талах используются нечетные размеры, например, пять и семь. Довольно часто тала содержит большое число тактов. 10 и 16 – это число, содержащееся в очень популярных двух талах.

Индус отбивает такт правой рукой и пальцами, хлопая по коленям при сильных тактах и взмахивая рукой при более слабых. На концерте можно увидеть зрителей, отбивающих таким образом такт. Важное значение придается первому такту талы, который называется сам. В этот момент последуют выразительные жесты практически всей публики. Ни один мыслящий зритель, присутствующйй на индийском концерте, не упустит этот момент отбивания такта и наступления каждого сама. Это в большой мере свидетельствует о живом интересе индийских зрителей в отличие от часто пассивного прослушивания большинством западной аудитории. "