Есть анекдот о том, как новые русские хотели на вечеринке музыки, но музыкантов не нашлось. Им предложили джазовый ансамбль. Слушая их игру, один браток подошел и спросил у музыкантов: "Что, не получается?"
В этом анекдоте отражено многое в плане "объективной" оценки и критики. Неискушенные слушатели хотели "музыки для души", но за неимением "правильных музыкантов" услышали джаз, который для них сплошной набор нот. Вопрос: "Ну что, не получается?" характеризует человека как полного профана в музыке (в джазе). И над этим люди смеются в анекдоте. Но "критик" добрый! ))) Он не тычет в морду кулаком, типа, почему не играешь то, что я считаю музыкой (и тем самым являюсь центром вселенной и имею единственно правильное мнение). Он снисходительно делает вывод, музыканты стараются, но у них не получается)))
Как вы считаете для джазовых музыкантов будет ли иметь какой-то вес критика этой "музыкальной гопоты"? Думаю в профессиональном отношении нет, так как музыканты прекрасно понимают с кем имеют дело. Если этот браток подойдет и скажет саксофонисту, что ты хреново играешь на саксе, то саксофонист просто улыбнется. Так как оценить его игру этот персонаж просто не может. Так что в профессиональной критике уровень того, кто критикует должен быть проявлен. Так как если бы подошел к саксофонисту известный музыкант и сказал бы свое мнение, то уверен, он бы к нему прислушался. Так что если кто хочет, чтобы к его мнению относились серьезно, а не как к тому, кто спрашивает: "Ну что, не получается?", то заявите о себе и докажите, что ваше мнение имеет вес и вы разбираетесь в вопросах.
Но в плане выбора "целевой аудитории" критика полезна. Она показывает, что не надо перед этой гопотой играть то, что они не понимают. Музыкантам надо или приспосабливаться к формату, или отказываться от выступлений.
Могут ли слушатели/заказчики критиковать музыкантов? Конечно могут! В конечном итоге для них музыкантов и приглашали. Но критика эта лежит в плоскости "нравится/не нравится". Аудитория просто не понимает их жанр, как персонаж из фильма "Это все могут, а ты Мурку сыграй". Эта критика лежит не в плоскости профессионализма музыкантов, а в плоскости вкуса. Просто музыканты попали не на свою целевую аудиторию.
Поэтому когда кто-то послушал композицию и сказал "мне не понравилось, меня не вставило, меня не торкнуло и т.д.", то это нормально. Человек просто не ваша аудитория (если вы в себе уверены). Если не уверены, то вы будете метаться и слушать каждого придурка и пытаться ему угодить. Только вы угодив ему, в этот же миг не угодите другому. Вы должны делать то что считаете нужным, то есть то что нравится вам! И выкладывать это на общее обозрение. И после этого кто-то станет вашим поклонником, а кто-то удалит все это в корзину. Так постепенно формируется своя аудитория, которая с вами на одной волне. У кого-то она огромная -миллионы, у кого-то 100 человек в городе. Но это своя аудитория, и вы работаете для нее.
Что касается Флайтов, то даже трудно на такую глупость отвечать))) Подарки на конкурсах вручают от спонсоров. То что они выделили, то и дарят. Я еще в начале этого конкурса предлагал (и остаюсь при своем мнении), что вместо этого ненужного барахла выдавать денежные суммы. Победители сами решат как их использовать. Понятно, что победителю конкурса, а это уже зрелый профессионал по сути, Флайт не нужен. В лучшем случае это будет гитара для поездок в поход, чтобы поигрывать на даче у костра. Сколько я видел случаев, когда даже дорошгие подарки хочется продать))) Но, к сожалению, я в конкурсе только член жюри, который не имеет отношения к организации и поиску спонсоров, коих все меньше и меньше. Пару лет на конкурсе был призовой фонд. Но сейчас его собрать вообще нет возможностей, так как интерес к гитаре падает.
П.С. То что среди 15 летней работы в музыкальной технической журналистике, среди множества достойных работ, люди находят статьи о "Флайтах", мусолят это, типа, как не стыдно, просто умиляет. )))) Неужели если вы хотите попробовать поиграть в теннис вы будете покупать профессиональную эксклюзивную ракетку компании, которая делает ракетки для Надаля или Шараповой? На этом уровне ракетке "Флайт" для вас в самый раз!
П.С. 2 По поводу Зинчука. Мне нет смысла комментировать его игру, так как если мне надо будет что-то ему сказать, я это сделаю это лично.
Просто зачастую, особенно при съемках ТВ, возникают сложности. Суета, куча дополнительной информации (невозможно сосредоточиться), плохой мониторинг, когда главный приоритет картинка, а звук уходит на второй план и т.д.
Уверен, что Виктор при съемке своего эпического видео игры слайдом попал именно в такую историю. Играл "графически" плохо контролируя звук, Отсюда и такая интонация. Такие видео очень портят репутацию, поэтому , если кто ходит на концерты, многие артисты запрещают съемки. Именно по этой части. Так как "доброжелатели" в 2-х часовом классном шоу найдут неудачные 10 секунд, и показав это видео зрители будут судить оп нему обо всем шоу.
Вообще критика, если тебя конкретно не спрашивают и ты не занимаешься педагогикой или продюсированием проекта, вещь хреновая. Как говорится "Не суди, да не судим будешь"