Голосование

Имеет ли моральное право слушатель (не профессиональный музыкант) критиковать музыканта (в т.ч. признанного) за неровную игру, неточность взятых нот и отсутствие интересной гармонии? Не ограничиваясь оценкой нра/не нра, близко/не близко

Да
36 (48%)
Нет
11 (14.7%)
Да, но подробно обосновав собственную позицию
28 (37.3%)
Другой (отпишусь в топике)
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 75

Автор Тема: Критика  (Прочитано 16625 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн #4JR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
Re: Критика
« Ответ #165 : Июня 09, 2015, 18:34:00 »
Вопрос: Какое мнение для вас будет более ценно если его сделает известный звукорежиссер, который многие годы выпускает продукт (который можно послушать), имеет огромный опыт работы на студиях всего мира, или это некий "НИК", который полулуграмотными терминами (которые его выдают как дилетанта), пытается вам доказать, что у вас в миксе мало басевича и гитарехи не "втыкают"! ????
Вы так сформулировали, то это воспринимается как то, что начинающий выложил, а ему говорят более или менее опытные люди. У нас то тут профессионалов критикуют непрофессионалы. К тому же немного в другой области со своей спецификой.
Если я начинающий, то комменты от неизвестного (если он опытнее меня) могут быть верными. Если я проф, то на замечания про гитарехи, можно не реагировать, тк это не выглядит как адекватная критика, не указана никакая конкретика.
Но кстати, раз уж вы такую тему затронули, то инженеры по сведению ведь слушают свои миксы на самом разном аппарате и в машине, и в наушниках и тп, можно найти об этом много упоминаний. То есть они добиваются того, чтобы для любого человека в любых условиях это звучало хорошо. И по большому счету, если я проф, и мне указывает некий "НИК" на то что ему чего-то не хватает, то можно поинтересоваться на чем он слушает и извлеч из этого пользу, тк возможно его аппарат выявляет что-то такое, о чем я не знаю.

Оффлайн Tale

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 945
  • You don't know shit about DESIRE
Re: Критика
« Ответ #166 : Июня 09, 2015, 18:45:29 »
Вопрос состоит в том будет ли ваша "критика" восприниматься как конструктивная
Вся суть темы в одном предложении.
Вы тут устраивали срач на десяток страниц из-за некорректно поставленного вопроса. Конечно, я понимаю, что это скорее ради самого процесса, результат форумных споров редкого здравомыслящего человека заинтересует.
Вопрос не в том, может ли профан и неумеха критиковать профессионала с признанными заслугами, а в том, кто будет слушать эту критику. В том же примере с Зинчуком и Головином, многие ли из вас думают, что Сергей прислушался к "авторитетному мнению профессионала", вынес из его конструктивной критики урок? А если бы то же самое сказал, например, vasyan_nagibator здесь на форуме, многое бы изменилось?
Абсолютно ничего.

Посему вопрос уместности и ценности критики определяется не критиком и уж тем более не наблюдателем, а тем, к кому эта критика направлена.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Критика
« Ответ #167 : Июня 09, 2015, 18:59:18 »
MrLf,  "Ад либитум" это не"свобода в выборе темпа и динамики" )))  Это "по желанию", то есть так как хочу.  Другое дело, что каждый исполнитель имеет свои подходы в этому элементу. Мой пост не касался, кстати, вашего топика. Просто  некоторые думают, что ровный ритм это ровная сетка и отход от этой сетки считают ошибкой. И никогда ему не докажешь  обратное. И вот этот человек, с таким понимаем горизонтали,  тоже право имеет покритиковать вашу игру! И такие случаи были)))

Критика дилетантов, конечно, будет.  От нее никуда не деться всем, кто что либо сделает.  Но ее вес и конструктивная ценность будет на уровне "Ну что, не получается?" (из анекдота).

Поэтому, еще раз. Если вы позиционируете себя конструктивным профессиональным критиком (а не болельщиком у ТВ, кроющего матом футболиста за то, что он промахнулся по воротам) - докажите это своими трудами. Когда забьете сотни голов из самых невероятных положений, тогда можете учить других как это делать.  Тогда к вашим словам будут прислушиваться. А пока не забито ни одного гола, то всю полноту проблематики человек не видит. И судить от этом может только как обычный слушатель (зритель).

Оффлайн #4JR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
Re: Критика
« Ответ #168 : Июня 09, 2015, 19:10:05 »
Меня в случае с Зинучком удивило в первую очередь то, что он не понял, что это не Вай. То есть он ДАЖЕ не слышит никакой разницы в стилистике, не смотря на то что он музыкант, гитарист с опытом. Он выходит совершенно не интересуется тем, что сейчас происходит, не знает имен, хотя по идее даже если он когда-то давно слушал плотно Вая, то он должен был услышать, что это совершенно не в его стиле. А так получается все рок-гитаристы Ваи, а все блюзмены наверное БиБи Кинги, а классики Сеговии. Конечно такое мнение будет неавторитетно, кто бы его не высказал, +игра оставляет желать лучшего.

Конечно, проф музыкант не обязан слушать дилетантов, но ему не стоит расслабляться, думать что он уже все умеет, и всех кто критикуют списывать как проф. неграмотных. Да и между проф.музыкантами есть пропасть. Есть Адель, а есть Нюша, есть Гован, а есть Зинчук. И выходит, что многие любители, порой, могут оказаться гораздо профессиональнее профессионалов)

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Критика
« Ответ #169 : Июня 09, 2015, 19:18:41 »
А никто не собирается расслабляться. Во-первых, профессиональная критика это все полная фигня. Главное что скажут слушатели. Великое заблуждение позиционировать себя как "моя музыка для музыкантов", Это тупик. Потребитель музыки - люди, то есть твоя целевая аудитория. 

Но главное, что основной критик находится у вас внутри. Если он есть, то все остальное не имеет значения. Вы прекрасно знаете над чем надо работать и что делать. Как говорится "иди своей дорогой и путь люди говорят что угодно"

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Критика
« Ответ #170 : Июня 09, 2015, 19:20:52 »
Просто  некоторые думают, что ровный ритм это ровная сетка и отход от этой сетки считают ошибкой. И никогда ему не докажешь  обратное. И вот этот человек, с таким понимаем горизонтали,  тоже право имеет покритиковать вашу игру! И такие случаи были)))
Такие случаи были именно со мной. И я не умер от этого.
Вплоть до того, что один человек говорит "ты играешь неровно, у тебя 16-е не 16-е, а непонятно что", а другой говорит "ты играешь как машина, под метроном, где музыка?".
При этом оба этих человека образованней, чем я, и т.п. :crazy:

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8456
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Критика
« Ответ #171 : Июня 09, 2015, 19:21:28 »
Как говорится "иди своей дорогой и пуcть люди ничего не говорят и забудут о тебе"
Исправлено :pozor:

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Критика
« Ответ #172 : Июня 09, 2015, 19:26:09 »
Во-первых, профессиональная критика это все полная фигня.
Да, это ценная мысль.
Ничто не мешает профессионалу быть полным штопаным ссылка, несмотря на весь профессионализм.

Оффлайн #4JR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
Re: Критика
« Ответ #173 : Июня 09, 2015, 19:26:45 »
Дмитрий Малолетов, ну хорошо, когда так, когда есть внутренний критик,и он прав) Но бывают же и другие случаи, когда некие бездарности могут занять "олимп" и их оттуда никак не выкорчевать. К примеру возьмите ТВ, что там крутят, одни и те же лица десятки лет, посмотрите то же самое на ютуб - это никому даром не надо, возможно когда-нибудь слушательский критический фидбек сможет повлиять на эту ситуацию. Хотя тут есть и другой момент, очень опасный, что если дать толпе власть, то останется только рэп, попса и порно...хотя к этому мы движемся, кто-то должен брать в руки вожжи и идти против коммерции и подниматься немного выше пояса, а то капец)

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Re: Критика
« Ответ #174 : Июня 09, 2015, 19:27:43 »
А никто не собирается расслабляться. Во-первых, профессиональная критика это все полная фигня. Главное что скажут слушатели. Великое заблуждение позиционировать себя как "моя музыка для музыкантов", Это тупик. Потребитель музыки - люди, то есть твоя целевая аудитория. 

Раворот на 180 градусов, обожаю такое  ;D

Так вот именно как слушатель я и критикую, например, ваше вибрато, Дмитрий  ;) Мне больше бы понравилось ваше исполнение, где оно СЛЫШИТСЯ. Хотя, может быть, к вам регулярно подходят толпы поклонников с восторженными отзывами о вашем вибрато и просят ничего не менять  ;D  Тогда да, можете не прислушиваться к моему мнению, я в меньшинстве.

... и добавил:

Да, это ценная мысль.
Ничто не мешает профессионалу быть полным штопаным ссылка, несмотря на весь профессионализм.

Не только не мешает, но порой и помогает. Лишь бы помнили...  :sarcastic:
« Последнее редактирование: Июня 09, 2015, 19:29:30 от elraz80 »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Критика
« Ответ #175 : Июня 09, 2015, 19:48:33 »
MrLf,  Это к тому, что говорить будут вам много! Людей миллионы и у каждого свое вИдение вашего творчества. А вы один. И только внутренний "камертон" истинный судья!  Кого не обманешь, от кого не спрячешься, перед кем не схитришь....

Rolly, Не понял поправки )))) Что вы имели ввиду)))

elraz80 по поводу неправильного вибрато в моей пьесе я написал вам давно. Я сочинил эту пьесу и я, как автор, делаю вибрато такое, какое необходимое для отражения характера данной пьески. Это мое право как автора этой пьесы.  Если бы я не делал вибрато в пьесе Гилберта, где оно есть, тогда можно сказать "Где оно?". Так как оно есть в оригинале. Но в данном случае я играю оригинал - так как надо для передачи настроения.

Все же разговоры на эту тему показывают, что "критик" находится на определенном уровне развития. Думаю, что этот человек сейчас работает над приемом вибрато" и другими техническими элементами. То есть он слушает пьесу с позиции исполнения технических элементов без привязки к художественному образу и замыслу. То есть это человек не очень музыкальный. У которого нет вкуса. Который хочет прилепить "корове седло" и использовать технический элемент из одной оперы (экспрессивная игра) к другой (нежная игра). Моя игра в пьесе была построена на противопоставлении соло скрипки, как противоположность, где используется другой язык.. В этом диалоге (противопоставлении) и был замысел.

Но вы этого не поняли. Так как не можете это оценить. Как и технику игры, которая служила достижению этих целей. Вот и вся история "конструктивной" критики. А на поверку "критик" просто не имеет музыкального вкуса и не знает когда надо делать экспрессивное вибрато, а когда не надо. И обижается почему я его игнорирую и не беру всерьез его доводы. Я же по первым топикам понял, что человек находится на первой стадии развития, когда изучает технические приемы. И когда я написал вам об этом, вы обиделись и начали по всем топикам давать отместку!  ))) Но я не обижаюсь ))) Прекрасно знаю где нахожусь и имею опыт приятных бесед на форуме ГП)))

... и добавил:

MrLf,  Есть и не профессоналы такие же, как то слово.)))  И их гооооораздо больше и мотивы их гоооораздо шире! И через пару десятков лет, когда вы положите жизнь на гитару, когда добьетесь определенного успеха и уважения коллег, обязательно найдется тот, кто скажет вам в спину , что вы ничего не умеете делать, и вся ваша игра дерьмо, а техники нет совсем"....  И не дай бог вы ответите и ввяжетесь в "приятный разговор" ))))  Когда по всем топикам будут бегать эти "доброжелатели", с конструктивной критикой))) и противоречить даже там, где доказательства находятся двумя кликами мышки))))
« Последнее редактирование: Июня 09, 2015, 19:57:25 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Критика
« Ответ #176 : Июня 09, 2015, 20:01:29 »
Главное в музыке — это искренность. Всё остальное — кал собачий.

http://www.youtube.com/watch?v=kQmzOjqlrSQ

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Критика
« Ответ #177 : Июня 09, 2015, 20:11:56 »
Свою искренность надо донести. И для этого надо пройти долгий путь обучения, становления и шлифовки.
(Как тот гитарист, которого вы выложили, который учился музыке с 7 лет и только имея седую бороду дошел до уровня, "легкости мастерства", когда техничная игра кажется "легкой прогулкой")

Оффлайн non penis canina

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 345
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Критика
« Ответ #178 : Июня 09, 2015, 20:19:14 »
Cуесловие с целью попутать и позлить Дмитрия, ибо сколько людей столько мнений и вот дабы избежать разногласий, умные люди придумали устав и строем ходить и там мнение одно и единственно верное, о как завернул, короче не ссорьтесь народы и пусть будет в человецех мир и благоволение.
« Последнее редактирование: Июня 09, 2015, 20:21:12 от non penis canina »

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Re: Критика
« Ответ #179 : Июня 09, 2015, 20:22:34 »
elraz80 по поводу неправильного вибрато в моей пьесе я написал вам давно. Я сочинил эту пьесу и я, как автор, делаю вибрато такое, какое необходимое для отражения характера данной пьески. Это мое право как автора этой пьесы.  Если бы я не делал вибрато в пьесе Гилберта, где оно есть, тогда можно сказать "Где оно?". Так как оно есть в оригинале. Но в данном случае я играю оригинал - так как надо для передачи настроения.

Все же разговоры на эту тему показывают, что "критик" находится на определенном уровне развития. Думаю, что этот человек сейчас работает над приемом вибрато" и другими техническими элементами. То есть он слушает пьесу с позиции исполнения технических элементов без привязки к художественному образу и замыслу. То есть это человек не очень музыкальный. У которого нет вкуса. Который хочет прилепить "корове седло" и использовать технический элемент из одной оперы (экспрессивная игра) к другой (нежная игра). Моя игра в пьесе была построена на противопоставлении соло скрипки, как противоположность, где используется другой язык.. В этом диалоге (противопоставлении) и был замысел.

Но вы этого не поняли. Так как не можете это оценить. Как и технику игры, которая служила достижению этих целей. Вот и вся история "конструктивной" критики. А на поверку "критик" просто не имеет музыкального вкуса и не знает когда надо делать экспрессивное вибрато, а когда не надо. И обижается почему я его игнорирую и не беру всерьез его доводы. Я же по первым топикам понял, что человек находится на первой стадии развития, когда изучает технические приемы. И когда я написал вам об этом, вы обиделись и начали по всем топикам давать отместку!  ))) Но я не обижаюсь ))) Прекрасно знаю где нахожусь и имею опыт приятных бесед на форуме ГП)))

Дмитрий, но вот ерунду же пишите, честное слово! По вашему, работа обучающегося над техникой вибрато исключает наличие вкуса и понимания художественного замысла автора  :pozor: Музыкальный вкус воспитывается долгим, серьезным, внимательным и ВДУМЧИВЫМ прослушиванием больших объемов различной музыки. И откуда ж вам знать есть он у меня или нет? А, точно, я ж не оценил ваше вибрато и критикую Зинчука, а над нашей "эстрадой", с худшей частью которой вы работали вообще смеюсь. Ну тогда да, у меня вкуса нет  ;D Зато он есть у вас, коль длительное время играли у Наташи Королевой и Игоря Николаева  ;)

Не надо занимать позицию обиженного подростка. Все объясняется просто. Мне приятны ваши произведения и я понимаю ваш творческий замысел в объеме, необходимом для целевой аудитории - слушателей, которых вы ставите на первое место в вопросах оценки творчества музыканта, не так ли?
Но вибрато у вас из КЛАССИЧЕСКОЙ школы, а играете вы его на ЭЛЕКТРОГИТАРЕ. Поэтому и не звучит и "выхлоп" почти нулевой при АКТИВНОЙ работе рукой. И не надо примитивизировать, я не призываю вас играть широкое "роковое" вибрато. Посмотрите на других хороших музыкантов, к чьей музыке вы гораздо ближе, чем к музыке Гилберта - на того же Сантану, например. Это если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не понимаете, о чем я говорю. Но сдается мне, что вы все понимаете, однако переучиваться (а вибрато - сложный прием, его техника оттачивается годами) вы просто не хотите. А ведь ничего постыдного в учебе, развитии даже будучи сложившимся и зрелым музыкантом нет. Но вам удобна ваша ниша, ваш заслуженный статус и вы вполне "обуржуазились", чтобы быть собой недовольным и что-то менять. Ни за деньги менять, ни за славу и признание. А за что-то более неуловимое, но, как мне представляется, более важное для истинного МАСТЕРА.