Голосование

Имеет ли моральное право слушатель (не профессиональный музыкант) критиковать музыканта (в т.ч. признанного) за неровную игру, неточность взятых нот и отсутствие интересной гармонии? Не ограничиваясь оценкой нра/не нра, близко/не близко

Да
36 (48%)
Нет
11 (14.7%)
Да, но подробно обосновав собственную позицию
28 (37.3%)
Другой (отпишусь в топике)
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 75

Автор Тема: Критика  (Прочитано 16622 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ahenobarbus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 290
Re: Критика
« Ответ #45 : Июня 05, 2015, 19:48:59 »

Ahenobarbus если бы после моих статей все бежали бы как идиоты покапать флайты, то я может и разбогател бы))) Но идиотов что-то не видно....  Люди покупают гитары не потому что прочитали статью, а потому что пришли в магазин и убедились, что гитара устраивает их по цене/качеству на данной фазе обучения. На следующей фазе (если она наступит) будут другие инструменты и оборудование. Никто из скрипачей не начинал учиться играть на скрипках Страдивари. Все издавали первые звуки на "дровах" и росли вместе с потребностью в новом инстурменте. Я до сих пор не могу понять некоторых людей, которые пластинки не записывают, концертов не дают, сидят дома, играют пару раз в недельку для себя пол-часика и при этом покупают кастом-шоповские гитары. Хотя в их "тренированных" руках что флайт, что Лес Пол звучат одинаково))))

Это радует, что не побежали, значит идиотов, как вы сами называете покупателей флайта у нас не так много в стране. Люди, которые покупают первую гитару, зачастую именно что читают статьи подобные вашей. Каждый раз, когда я захожу в какой-нибудь музторг купить что-то из мелочевки, я вижу таких несчастных обманутых людей - и часть этой вины на вас.

Если следовать вашей логике, то следует перестать продавать машины с двигателем мощнее 75 лошадок всем, кто не имеет корочки мастера спорта по ралли? Ведь они им ни к чему, они все равно не смогут воспользоваться ими "правильно". Оружие продавать только ментам и спортсменам? Антибиотики и вообще абсолютно любые лекарства по рецептам, как в Европе?

Ну и разумеется, пассаж про то, что до гитары надо дорасти - бред сивой кобылы. До вещей не дорастают, вещи это просто вещи. Ими учатся пользоваться, но всегда лучше иметь мерседес, чем жигули, даже если ездишь только за хлебом и кефиром раз в неделю в булочную. И всегда лучше иметь качественную вещь, чем китайское полено, у которого доставка до РФ стоит дороже, чем само полено на фабрике в Гуанчжоу. А рекламирующим поленья и плохие сервисы должно быть стыдно за свою ложь.

Оффлайн Helpless

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1306
Re: Критика
« Ответ #46 : Июня 05, 2015, 19:49:19 »
Ahenobarbus, слышь ты, мразь поганая, если ты такой борзый, давай координаты в личку, та хотя бы телефон, я скоро буду в москве, поглядим, хто там кому и куда ссать будет.
веселуха попёрла)))) Дмитрия Малолетова только не трогайте)))

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Критика
« Ответ #47 : Июня 05, 2015, 20:21:58 »
elraz80, Человека выдает речь. Когда он что-то говорит (пишет) сразу видно его уровень компетенции. Это касается и обсуждения техники игры и других музыкальных аспектов. Вы не можете оценить технику игры гитариста, так как вы в этом мало понимаете (надеюсь пока). Через лет 20 (если доживу) возможно поговорим. А пока  у вас стадия, где критерий технического мастерства "вибрато как Гилберта" и быстрые пассажи как у "Вая", потому что ваш музыкальный мир ограничен только этими вопросами. Вы находясь на этой стадии развития, и, видимо, не имея за плечами муз. школы на другом инструменте (не занимаясь музыкой с детства),  не можете определить где золото, которое редкость, которого мало, а где медяки, которое на каждом шагу, куда ни плюнь и цена которому, соотвественно  - три копейки. Вот поэтому то ваша "критика" не имеет никакого веса для меня.
И разговариваю я с вами не столько отвечая на ваши вопросы, сколько чтобы другие читали. Многие приличные люди на форуме не пишут, они просто читают. ))))

Ahenobarbus А что вас искать IP известен. Люди работают на известных фирмах, найдут провайдера и адрес. Можете не сомневаться, что найдет.  Но человеком порядочным надо оставаться не потому что найдут и по голове настучат, а чтобы себя уважать и вести себя по-мужски.

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Re: Критика
« Ответ #48 : Июня 05, 2015, 20:30:16 »
elraz80, Человека выдает речь. Когда он что-то говорит (пишет) сразу видно его уровень компетенции. Это касается и обсуждения техники игры и других музыкальных аспектов. Вы не можете оценить технику игры гитариста, так как вы в этом мало понимаете (надеюсь пока). Через лет 20 (если доживу) возможно поговорим. А пока  у вас стадия, где критерий технического мастерства "вибрато как Гилберта" и быстрые пассажи как у "Вая", потому что ваш музыкальный мир ограничен только этими вопросами. Вы находясь на этой стадии развития, и, видимо, не имея за плечами муз. школы на другом инструменте (не занимаясь музыкой с детства),  не можете определить где золото, которое редкость, которого мало, а где медяки, которое на каждом шагу, куда ни плюнь и цена которому, соотвественно  - три копейки. Вот поэтому то ваша "критика" не имеет никакого веса для меня.
И разговариваю я с вами не столько отвечая на ваши вопросы, сколько чтобы другие читали. Многие приличные люди на форуме не пишут, они просто читают. ))))

Но это неправда, Дмитрий. Я умею ценить "золото" и отличать его от "эффектов". Высочайший образец-критерий музыкального мастерства в гитаре у меня как раз не Гилберт и Вай, а Хендрикс с лучшими исполнителями фламенко, например. Вы сделали такой примитивный вывод потому что я как-то раз привел вам в пример Гилберта? Нда...

Ну и "медяками" Гилберта с Ваем называть как-то стыдно вам должно быть, все таки не ровня вы им ни разу  ???

И потом, как моя "незрелость" в музыкальных вопросах касается критики вашей РЕКЛАМНОЙ деятельности? Что-то вы деликатно этот момент обошли... ;) ;D
« Последнее редактирование: Июня 05, 2015, 20:35:57 от elraz80 »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Критика
« Ответ #49 : Июня 05, 2015, 21:45:00 »
elraz80, Я не называл Вая и Гилберта медяками.... "Медяки" это те, кто встал за ними в очередь, те сотни тысяч, которые полоскают никому не нужные гаммы (считая это музыкой) , стараясь поразить друг друга скоростной техникой. И разговоры и все критерии оценки у них идут по этой шкале отсчета.

П.С. Любой музыкант, если фирма-производитель или дилер в этом видит целосообразность,  занимается рекламной деятельностью. В этом нет ничего зазорного. А по мне так это показатель востребованности музыканта и показатель его авторитета. Фирмы сами предлагают. А про статьи см. выше. На каждый товар есть своя потребительская ниша. И если вы считаете, что переросли эту нишу, то не надо думать, что вы центр вселенной. Есть другие люди, которым именно товары этой категории цены/качества необходимы на данном этапе обучения. И все мои статьи адресованы именно целевой аудитории. Так как глупо делать материалы для кучки профессионалов и писать им, что флайт это круто.))) Флайт это круто, только для мальчишки, который идет за первой гитарой в жизни. Она строит, у нее стандартная мензура, ее форма - копия профессиональной гитары (не надо будет переучиваться), у нее приличные датчики, она (при должной отстройки звучит), у нее анкер, который позволяет регулировать гриф. И стоит 150 $ . ))) Отличная гитара! Рекомендую такие гитары всем друзьям у которых дети лет 9-11))) (Надо только выбрать конкретный экземпляр, чтобы не было дефектов. И никаких угрызений совести не испытываю, так как данная гитара именно для этой ниши и создавалась. А на следующих этапах уже будут другие гитары, другие статьи, адресованные уже другой аудитории. И таких статей у меня тоже не мало. Вплодь до кастом - шоповских моделей, на которых играю сам.



« Последнее редактирование: Июня 05, 2015, 21:49:40 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3981
Re: Критика
« Ответ #50 : Июня 05, 2015, 22:20:09 »
Дмитрий Малолетов, Считаю, что Вам нет нужды оправдываться перед анонимами, которым просто нечем заняться. Это у некоторых лузерков способ самоутверждения такой - развести на срач авторитетного человека в интернете и почувствовать себя с ним на равных. Нечто подобное и Мейляном было, после чего тот психанул и ушел с форума.

Оффлайн K.I.R.K. Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
Re: Критика
« Ответ #51 : Июня 05, 2015, 22:25:24 »
Спасибо всем, кто высказался по теме!

Отдельное спасибо Дмитрию Малолетову за конструктивный и развернутый ответ!

Создавая эту тему я не искал похвалы или оправданий.
Мне было интересно обсудить отношение людей (не профессионалов) к музыке и сравнить его с отношением к другим видам творчества/увлечений.
Я понимаю, что музыку нельзя сравнить с супом, этот пример был скорее как самый крайний, абсурдный.
Можно взять например фотографию, все же их делают и выкладывают в интернет. Почему никто не критикует: завален горизонт, выдержка неправильная, много фотошопа?
Потому что не многие разбираются. А в музыке каждый второй эксперт.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Критика
« Ответ #52 : Июня 05, 2015, 22:39:28 »
Ahenobarbus, В реальном мире люди если тебя какой-то человек будет оскорблять и обзывать он получит в табло. Поэтому в реальной жизни вы бы не распускались до такого низкого уровня... Это не ко мне относится. Просто по речи видно с каким сортом человека имеешь дело.  Никто к провайдеру не пойдет, так как есть службы, которым все принесут, и адреса и телефоны. И не думайте, что нет в этом цеху хороших знакомых. )))  И гитарку продавать не торопитесь. А то придет за гитаркой то по объявлению как раз по адресу засланный казачок))) И поднимать знакомых не надо))))

K.I.R.K. вот вы могли наглядно убедиться как обстоят дела с критикой))) и в целом общением. Я думаю, что есть еще один элемент, который отличает именно российскую ментальность. Я на многих форумах англоязычных был в свое время и заметил, что такого как у нас нет нигде. Какая-то недоброжелательность и нелюбовь к ближнему. Трудно сказать отчего это.... Генетически (тяжелая история) или все это от комплексов, невостребованности - негде больше как на форуме почувствовать свою значимость.

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Re: Критика
« Ответ #53 : Июня 05, 2015, 22:41:36 »
Я понимаю, что музыку нельзя сравнить с супом, этот пример был скорее как самый крайний, абсурдный.

Ну не скажи. Хороший суп всяко лучше плохой музыки  ;) ;D

... и добавил:

K.I.R.K. вот вы могли наглядно убедиться как обстоят дела с критикой))) и в целом общением. Я думаю, что есть еще один элемент, который отличает именно российскую ментальность. Я на многих форумах англоязычных был в свое время и заметил, что такого как у нас нет нигде. Какая-то недоброжелательность и нелюбовь к ближнему. Трудно сказать отчего это.... Генетически (тяжелая история) или все это от комплексов, невостребованности - негде больше как на форуме почувствовать свою значимость.

Где ж вы нелюбовь к ближнему заметили? Зайдите в раздел демо, там немало тем, где чуваки выкладывают свою запись, а когда им интеллигентно говорят, что мол, "криво, батенька, в ритм не попадаете, мелизматика никакая, драйв отсуствует как класс" и т.п. - все по конструктиву, они бодро реагируют, что мол, "свои записи покажи, эксперт хренов форумный". Ну и зачем метать бисер?

Мэй Лиан, кстати, тоже самое говорил, только применительно к массам. Сначала пытался конструктивно, а потом плюнул и просто гнобил массы за их убогость. Не подбадривал. Чтоб услышали-то правду, хоть в фас, хоть в профиль. А массам пох, Мэй Лиан ли их критикует или аноним какой форумный, массы, они себя любят и ценят. Им не правда горькая нужна, а ложь сладкая. Вот и ушел Юрий с форума поэтому. Скучно ему стало из ишаков коней делать, безысходно. А не потому, что его "на срач разводили".

А любовь к ближнему надо с малого начинать. Хотя бы макеты гитар им не подсовывать, для начала  ;) ;D "Отличные гитары за 150$"  :D
« Последнее редактирование: Июня 05, 2015, 22:58:16 от elraz80 »

Оффлайн Helpless

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1306
Re: Критика
« Ответ #54 : Июня 05, 2015, 23:22:41 »
надеюсь завтра все перечитают тему и посмеются  ;D рекламировать какую нить хрень за деньги это круто....на самом деле, а критиковать сначала весело, а потом грустно, а потом нужно злобно)))

Дмитрий Малолетов думаю Вам чувство юмора нужно тренировать и шпарить двуручным теппингом по клавиатуре чуть меньше, хотя в целом Вы пишите интересно, я как пейсатель со 180-ю постами говорю))))
« Последнее редактирование: Июня 05, 2015, 23:26:34 от Helpless »

Оффлайн Ahenobarbus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 290
Re: Критика
« Ответ #55 : Июня 05, 2015, 23:23:19 »
Спасибо всем, кто высказался по теме!

Можно взять например фотографию, все же их делают и выкладывают в интернет. Почему никто не критикует: завален горизонт, выдержка неправильная, много фотошопа?
Потому что не многие разбираются. А в музыке каждый второй эксперт.

Тут ты не в теме просто. Есть отдельные форумы для фотографов, где они выкладывают свои фото и критикуют друг друга. И срутся на тему объективов и камер. Все как у нас на гп в общем-то. Люди везде люди.
Не надо путать фото - как я провел отпуск в Доминикане с фото, претендующими на художественность. Никто же не критикует пацанов у подъезда, бренчащих Цоя на гитаре - к ним вообще в музыкальной точки зрения не может быть претензий. Так и мы не воспринимаем фото с отпуска как объект искусства. Это просто документ. Как диктофонная запись разговора, не более.

Чисто по человечески вполне понятно, почему люди болезненно реагируют на критику своей музыки. Годы потрачены на то, чтобы научиться играть. Куча денег на аппарат и гитарки. Выстрадана какая-никакая а мелодия с претензией на оригинальность. Много усилий, в общем. А тут - хренак и тебя мордой об стол - криво, батенька. А ты же старался, как мог. Обидно. Вот народ и огрызается.

Вон Малолетов тоже играет какую-то совершенно унылую нудятину, на мой взгляд. Я попробуй скажи ему это, он в ответ - ты мол ничо в музыке не понимаешь, и чтобы тебе понять мою гениальную музыку тебе надо родиться с каподастром во рту. Тоже огрызается, но по своему. Я только не пойму одного - чтобы понять гениальность Dream Theater мне каподастр тот самый не нужен, Вая вроде тоже понимаю и даже в Beyond Creation я врубаюсь нормально так. Даже в Монка могу врубиться и в Майлза Девиса. А вот в Малолетова - никак. Странно как-то вот это вот все.

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Re: Критика
« Ответ #56 : Июня 05, 2015, 23:43:57 »
Вон Малолетов тоже играет какую-то совершенно унылую нудятину, на мой взгляд. Я попробуй скажи ему это, он в ответ - ты мол ничо в музыке не понимаешь, и чтобы тебе понять мою гениальную музыку тебе надо родиться с каподастром во рту. Тоже огрызается, но по своему. Я только не пойму одного - чтобы понять гениальность Dream Theater мне каподастр тот самый не нужен, Вая вроде тоже понимаю и даже в Beyond Creation я врубаюсь нормально так. Даже в Монка могу врубиться и в Майлза Девиса. А вот в Малолетова - никак. Странно как-то вот это вот все.

Ну здесь просто все. Малолетов сам писал, что играет "баллады для девочек". Неудивительно, что ты в него не врубаешься. Все бы хорошо, девочкам тоже музло нужно, да и дядькам иногда в ресторане приятно такое с дамами послушать под бифштекс, но только вот самомнения многовато. Отсюда нравоучения постоянные и снисходительный взгляд сверху на публику. Мне почему-то кажется, что тот же Вай и Гилберт гораздо "проще", хоть и не относятся к "сфере обслуживания".

... и добавил:

Наверно потому, что это факт биографии не мог не отложить печальный отпечаток на личность:

"Далее, в течение 10 лет работал в аккомпанирующих составах у ряда звезд российской эстрады, таких как: Игорь Николаев, Ирина Аллегрова, Олег Газманов, Наташа Королева"

Из википедии.
« Последнее редактирование: Июня 05, 2015, 23:49:33 от elraz80 »

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Re: Критика
« Ответ #57 : Июня 06, 2015, 00:51:20 »
да я в оффтоп уже давно не ходок, только в бородотему недавно заглядывал. Так что, скорее, все наоборот  :crazy:

Ну ладно тогда  :) сконцентрируемся на Малолетове и "самой ужасной и отвратительной попсе на свете"  :hitrez: :D

Оффлайн Tale

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 945
  • You don't know shit about DESIRE
Re: Критика
« Ответ #58 : Июня 06, 2015, 11:44:45 »
Тема из обсуждения явления критики превратилась в практическое её применение, виртуальные бои без правил и разгоряченные соревнования в дисциплине "сперва добейся". Мне здесь уже нравится.

Можно взять например фотографию, все же их делают и выкладывают в интернет. Почему никто не критикует: завален горизонт, выдержка неправильная, много фотошопа?
Потому что не многие разбираются. А в музыке каждый второй эксперт.
Потому что фотография - это как фастфуд в искусстве. Все фотают, все жрут, все засирают интернеты своими убогими дакфейсами, селфями, едой, сиськами, прессом, бицухой, загадочными панорамами какой-то хyиты, тоннами фильтров, трамваями, фонарными столбами, котятами, бородами, прическами, мопедами и прочим и прочим. А смысл в этом какой? Идея где? Где творчество? Нет его. А где нет творчества, там и критиковать нечего.
Фотографию извратили, опошлили, макнули в чан с гoвнoм и завернули в цветные фантики с лайками. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы выпросить у родителей моднявую зеркалку и пойти убивать своё время бездумным щелканьем, чтобы затем поразить триста тысяч "друзей" в контакте своими оригинальностью и творческим видением. Низкие "входные требования" способствовали популяризации, а она, в свою очередь, убила в фотографии искусство.
С музыкой пока что всё не так плохо: чтобы хоть как-то начать засирать своим "авторским видением" все вокруг, нужно всё-таки научиться играть на инструменте худо-бедно, а для большинства "фотографов" это чересчур проблематично, ввиду завышенного эго и хронической необучаемости. Да и вообще это ужасный архаизм и глупость - учиться играть на инструменте, на дворе уже 21й век как-никак.

По теме уже все сказали, от себя лишь добавлю крайне субъективную и личную мысль: уважающему себя музыканту, как создателю и творческой личности, не к лицу поливать калом творчество других, только потому что жанр, в котором они играют, не импонирует критику. Считайте это развитием мысли о том, что творческий музыкант должен быть разносторонне развит, и не должен намеренно ограничивать себя рамками какого-то определенного жанра, если не в создании, то уж хотя бы в потреблении музыки. Конечно, если этому "музыканту" не 14 лет.

А бородатые дэтстеры, обсирающие рэпчик и электронщину-подневольщину, вызывают только умиление и немного сочувствия.

Оффлайн Mikhail100

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 588
Re: Критика
« Ответ #59 : Июня 06, 2015, 13:53:43 »
Низкие "входные требования" способствовали популяризации, а она, в свою очередь, убила в фотографии искусство.

Да никто ничего не убил. От того что появились миллионы профанов, мастеров меньше не становится, скорее наоборот. Это как в электронной музыке. Раньше железо было неприподъемно дорогое, поэтому было всего несколько имен. Теперь на софте музыку делают все кому не лень. Г..на выливается тонны, но и интересных вещей полно. Сейчас новая проблема - как среди мусора найти жемчужины.