Продолжаем идти по списку: напомню, что в этом цикле заметок я на конкретных примерах показываю, что среди самых кассовых артистов из соответствующего списка (
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_best-selling_music_artists) нет таких, у кого на самых известных и кассовых записях была бы очевидно кривая и некачественно сыгранная гитара: вопреки расхожему мнению, дескать, главное — музыка, в самых продаваемых записях у топовых артистов главное все: и музыка, и звук, и техника исполнения.
Следующая группа, так или иначе известная по гитарной работе и которую можно взять в пример для этих заметок — Pink Floyd. Признаться, лично я никогда не был их поклонником, причем как самих песен, так и игры Дэвида Гилмора. Однако не быть поклонником творчества и не признавать очевидное качество работы — это абсолютно разные вещи. Лично мне не нравится музыка группы, но не могу не признать, что сделано все на очень высоком уровне по всем фронтам, начиная непосредственно с записанных инструментов и заканчивая общим звучанием коллектива, которое зачастую опережало свое время.
Возьмем несколько вещей, чтобы показать на конкретном примере гитарную работу Гилмора. Первая — всем известная «Another Brick In The Wall»:
https://www.youtube.com/watch?v=cXgdMmYG8aUС точки зрения скорости или разнообразия технических приемов здесь нет ничего особенного, но техника — это далеко не только (и не столько) разнообразный арсенал в распоряжении гитариста и не умение играть быстро. Здесь видна техническая работа Гилмора именно в том разрезе, в котором это уместно в группе: ровная игра ритмических подкладов, ровная игра партий, обработанных дилеем, достаточно точные соло. Обратите внимание на партии, сыгранные на чистом звуке: он не бежит впереди паровоза, обгоняя всю ритм-секцию и перетягивая одеяло на себя — он играет именно там, где нужно, и именно столько, сколько нужно.
С точки зрения соло на мой взгляд более показательная песня «Comfortably Numb»:
https://www.youtube.com/watch?v=_FrOQC-zEogВ отличие от многих песен, где соло носит в основном заполняющий и атмосферный характер(в связи с чем сводится и усаживается в микс соответствующим образом), здесь оба соло выведены на передний план. Очень четко понятно, что бенды выполняются точно и качественно, вибрато стабильное и ровное, звукоизвлечение без лишних призвуков, грязи и прочих пионерских ошибок.
Несмотря на то, что в моем понимании Pink Floyd в первую очередь делал сильный акцент на звучании коллектива, прогрессивных техниках микширования и создания образов за счет эффектов, а также на шоу и концептуальности альбомов, гитарная работа все равно выполняется качественно и без огрехов.