Из-за досадной ошибки в прошлый раз я перепутал очередность: вместо Pink Floyd должны были идти Led Zeppelin. Но что сделано то сделано, и сегодня я сформировал некоторую подборку произведений «цеппелинов». Джимми Пейдж считается гитарной легендой, одним из тех людей, кто «изобрел» электрогитару. Как это обычно бывает, начинал он с того, что переигрывал чужие композиции и впоследствии работая сессионщиком: игра каверов и обучение на их основе сделали свое дело. Но зачастую группа Led Zeppelin в целом и Пейдж в частности упоминаются как коллектив, не особо ставящий технику и точность во главу угла. Здесь я постараюсь показать, что очередной успешный в коммерческом отношении и по влиянию на массовую культуру коллектив никак нельзя назвать кривым. Как и всех артистов и коллективы, описываемые ранее в рамках данного цикла.
В одном из интервью Стива Вая (перевод на русский язык можно найти на одном из гитарных ресурсов) так вообще встречается интересное: упоминается интервью Эдди Ван Халена, который сетовал на крайне некачественную живую игру Пейджа, в то время как Вай не опроверг и не подтвердил его правоту, обтекаемо и дипломатично сведя разговор в метафизическую плоскость. Предлагаю посмотреть сначала на студийные версии нескольких песен с ярко выраженными и даже «тяжелыми» риффами:
https://www.youtube.com/watch?v=GsKJlZi04I0https://www.youtube.com/watch?v=9BokEvEqiVAhttps://www.youtube.com/watch?v=Q0utAHY3xo4На сегодняшнем развитии гитары как инструмента она стала заметно точнее, однако на момент почти полувековой давности Пейдж весьма круто взаимодействует с барабанами, формируя с ними и бас-гитарой достаточно плотную ритм-секцию. Обратите внимание и на то, как много в его партиях синкоп, ритмических смещений и прочего, а также довольно плотным звукоизвлечением даже по сегодняшним меркам. На живых записях вполне видно, что играет он хлестко и бодро, не гладя струны медиатором, а вытаскивая из инструмента действительно большой звук. Кстати, любой из этих риффов или даже фрагмент может являться отличным упражнением на просчитывание восьмых и 16-х, пауз и слепых ударов.
Лично я не соглашусь с Ван Халеном, что Пейдж играет на сцене как двухлетний:
https://www.youtube.com/watch?v=S2QX7GZJRpEhttps://www.youtube.com/watch?v=0Az-TuYb4h0Да, время от времени все они расплываются, однако же не забывая собраться опять, а если иметь ввиду год, количество веществ в каждом из них и то, что они не стоят на сцене столбами, уткнувшись в инструменты — это на мой взгляд весьма нехилое исполнение. Кто считает, что играть там нечего, рекомендую попробовать скачать минус на любую из вышеуказанных песен и попробовать сыграть на него гитарную партию: вас ожидает масса открытий, когда начнется лажа по ритму, звуку, начнут уплывать паузы, размажутся слепые удары и так далее. Лично я помню это на собственном опыте, так как одни из первых в жизни гитарных риффов, разученных в самом начале увлечения, были именно «The Ocean» и «Over The Hills And Far Away».