Я тоже понимаю виртуозность как степень владения инструментом в техническом плане.
Хотя, в принципе, думаю, что можно говорить о виртуозности и как о степени владения инструментом вообще, то есть к техническому аспекту нужно прибавить и эмоциональный и подачу и прочие компоненты....
Я думаю, как бы то ни было, виртуозность - это в первую очередь технический компонент, именно он в большей степени, чем остальные, характеризует степень владения инстументом, но, к сожалению, не гарантирует наличия у счастливого (я бы даже сказал трудолюбивого) обладателя наличие чувства вкуса, эмоциональности, энергетичности подачи и т. д.
Кстати, не стал бы утверждать, что Холдсворд, Хендерсон, Лейн, Хоу и многие другие - столь широко известные музыканты...
- Маклафлина с большой натяжкой еще можно назвать широко известным музыкантом, но до этого у него было лет 50 а то и больше концертов с не менее "широкоизвестными" музыкантами
К сожалению, виртуозность, особенно в гитарной музыке далеко не всегда является залогом широкой известности, потому что виртуозы как правило играют музыку крайне недоступную для неискушенного слушателя, даже музыканты и те не все с удовольствием послушают Хендерсона или Холдсворда а что уж говорить о людях привыкших к ненапряжной музыке... что опять же нисколько не умаляет таланта того же Нопфлера или Гилмора, которые играют так, как возможно никто из вышеперечисленных не сможет сыграть в плане подачи или в плане смысловой наполнености сыгранного материала.