НУ ВОТ ЭТА ТИПА ОПА:)
Я думаю, что:
- во время концерта мипровизация мОжет быть полной(ведь кроме соло гитариста еще кто-то есть)
- во время джема вообще без импровизации никуда.
Сообразно, вынужден не согласиться, что не бывает 100% импровизации. Бывает, еще как. Конечно, за нее можно от сотоварищей по банде и по ушам получить(особливо если конц ответственный), но она же возможна!
Только нужно вовремя вернуться во время концерта(что бы не смазать ничего у других и у коллектива в целом). В случае джема, я думаю, она может продолжаться до тех пор, пока электричество не выключат(хотя, если взять акустику:))
Я думаю, дело в том, что импровизация, это, как при чтении с листаа - четкое пропевание хотя бы пары тактов вперед самой игры, тогда будешь представлять, чего сейчас у тебя пойдет. Но для этого, нужно быть а: хорошо технически подбитым, б: не быть зажатым в какие-то стереотипы.
Лично я, рано или поздно срываюсь на гаммы, пентатоники и прочие арпеджи. Они, конечно, катят, как связки фраз, но ведь и связки могут быть оригинальными. Но вот как это сделать?