В смысле про минор-мажор. Конечно тема необъятная, но актуальная на мой взгляд. ИМХО дело тут не столько в понимании сколько в восприятии. Я лично вообще воспринимаю музыку как мистику. И мажор-минор сдесь тоже как ИН-ЯНЬ. Вроде бы всё стыкуется, а почему - непонятно. Я тут обратил внимание что если сыграть мажорную гамму, любую, потом посмотреть на гриф сверху и сыграть тоже самое в той же аппликтуре задом наперёд от верхней тоники то получится минор. Всегда!!! Как зеркало!!! Меня это потрясло! Всегда считал минор недоделанным мажором, и думал что наложение мажорных аппликатур друг на друга гармонической картины не меняет, и напротив наложение миноров порождает полный хаос и чтобы хоть как-то обозначить разрешение необходим хоть где-нибудь этот самый мажор. Т.Е. в мажорном звукоряде нужно немножечко минорного говна чтобы этот ряд уравновесить(разрешить) и наоборот среди минорного хавоса только случайные (один ,два) мажорные соединения дадут понять о чём идёт речь и в какой тональности играется произведение.