Блин, вот хотел же не отписываться в теме, но искушаешь...
Если так разбирать, то как не странно у нас "это" есть, т.е. я не могу привести примеры того, что у "них" есть , а у "нас" это (качество звучания, композиционность, целостность и т.д.) не было бы кем -то да представлено. Другое дело, что у нас не востребован действительно качественный звук и коллективы, однако это не означает , что их нет в природе.
С другой стороны если брать конкретные примеры , то ради интереса можно послушать того же Хендрикса конца 60х. Сыграй сегодня на таком звуке и скажут, что звук УГ. Между тем спорить с величием этого музыканта никто не будет. Музыка - такая территория , что жесткие рамки именно к звуку неприменимы: каждый стиль, каждая группа задает свой эталон звучания и рассматривать все это многообразие очень трудно.
Кстати отталкиваться заранее от предпосылки "нет культуры звука" по моему не совсем верно. Определение получится слишком обьемным, длинным и невнятным, а как извесно "чем больше написано о каком либо вопросе, тем меньше о нем действительно известно ". Может проще спросить чего не хватает российской инструментальной музыке что бы выйти на мировой уровень? Не так красиво, зато уже можно рассуждать?