Добрый вечер. В прошлые выходные обзавелся новым инструментом. Cort CR200 gold top. Не увлекаюсь коллекционированием гитар, для покупки новой пришлось продать старую. Мой бывший инструмент это Grover Jackson Dinky Student. Так скажем Б\У Японец. Правда гордая надпись Made in Japan была только на переменных резисторах и на Floyd Rose. В целом инструмент был хороший, хоть и немного побитый жизнью. Я самолично поменял на ней датчики на оригинальные и только с этой гитарой научился менять струны с системой Floyd Rose. Что было не так? Играю я в Yamaha THR 10. THR у меня версия не метальная. Я не сторонник педалбородов и горы примочек, мне нравится когда гитара звучит естественно. Использую родную программу THR Editor V1.1.0. Чтоб из Джексона выжать интересный звук, нужно было добавлять компрессор. С компрессором саунд становиться ближе к звучанию Клептона или Гилмора. Касательно работы с пресетами от Ямахи. Интересный звук только crunch и lead и то, приходилось усиленно работать ручкой гейна. В режимах Brit Hi и Modern, студент просто выдавал замыленный перегруз. Сделал я выводы, что в целом суперстары годны только на VST пресетах или нужно ставить активные EMG. Тут сразу пошла депрессия. Мне 30 лет, я диванный гитарист с 2006 года. А толку нет? Я даже не получаю удовольствие от игры. А в многоквартирном доме я не могу поставить кабинет с четырьмя 12 дюимовыми динамиками и чувствовать компрессию и отдачу. Тут вспомнил что у моей мамы есть корейский PRS SE Standard. Краснуха, сквозняк. Чисто на мой вкус инструмент не красивый, особенно в черном цвете. Но. Когда я ставил опыты со строями, Джексон и PRS я перевел в строй Томми Айомми. PRS выдал злой и глубокий саунд ранних Black Sabbath. Конечно такой постоянный пердеж быстро надоедает, но сам факт. Джексон в том же строе не выдал ничего. Было ощущение что строй практически стандартный или на тон пониженный. Замечал что страты никогда не звучат в пониженном строе и это полное извращение. Страт хорош на чистом или поиграть техасский блюз в стиле SRV.
Передав гитару новому хозяину, стал я искать новую. Друг посоветовал присмотреться к Inspector guitars. Толстые лады, нормальная сборка и фурнитура. Сходил в магазин Скиф, послушал Strateg 8. Ничего плохого сказать не могу, злой страт. Достаточно хорошо визжит за счет кленового грифа без накладки. Но цена 28 тысяч, по факту за Китай. Ничего не имею против Китая, Айфоны тоже делают в Китае и никто не страдает. К выставке NAMM обещали скидки на инспекторов. Начал присматриваться к Inspector Strateg 6. Тут уже есть кочерга и добавили сингл по центру. Зачем сингл ставить по центру не знаю. Так же не знаю зачем вообще нужны синглы, если ты не Джими Хендрикс.
Сижу я как-то поздним вечером и думаю. А почему не Les Paul? Я всегда страшился этого типа гитар. Неудобные, тяжелые, не анатомичные. Нет выреза под пузо, под руку. Давным давно, когда на метро Парк Победы был Динатон, дядька продавец мне сказал, что у него любовь к Les Paul с первого взгляда и на всю жизнь. Я подумал ну нафига оно мне надо? Я молодой и горячий парень. В моем сердце кипит рок. Мне нужен только суперстрат. Мой папа говорил что все гитары с рогами, образно похожи на лопату. А вот Les Paul или гитары типа Gretsch милы глазу. В итоге в моей голове сложилось представление что гитары Гибсон это для дядек 50+ на которых только джазец играть в лучшем случае. Не взирая на то что есть такие исполнители как Slash, Jimmy Page, Zakk Wylde, James Hetfield. В далеком 2010 году мне один человек известный в гитарном мире и мире вебдизайна, предлагал за смешные деньги купить Gibson Les Paul Melody Maker. Он говорил что эта гитара лучшая в мире. Она была с одним хамбакером. А ведь я начинающая рок звезда! Какой один хамбакер? Вы что смеетесь? Я скоро войду в зал славы рока. Желаю что тогда не купил, сейчас мог бы выгодно продать. Но вернемся к Cort CR200. Мониторил авито. Наткнулся на магазин Guitar collectors. Цена хорошая 26 тысяч за новую. И цвет клевый. Сейчас она встречается от 29 до 32. Посмотрел кучу обзоров и сравнений на YouTube. Звук не просто хороший, звук именно породистый. Я понял чего мне не хватало, мне нужен был породистый звук и не за 1000 $. Любезный продавец из Guitar collectors, разрешил послушать Gibson junior. Меня поразило что корт и джуниор звучат почти одинаково. Но Джуниор звучал более олдово и басовито. CR200 в мою Ямаху звучит отлично. Переключив на нек я получаю жирный и меланхоличный звук стоунер рока. В среднем положении так и просятся джазовые аккорды. В бридже отлично звучат простые аккорды в стиле Ангуса Янга, практически в твоих ушах звук AC/DC. Кому интересно, использую наушники Audio-Technica ATH-AVA400. Вообщем инструмент за свои деньги отличный. Гриф удобный, не толстый и не тонкий. Не знаю сколько проживут лады. Играю не каждый день. Могу поиграть минут 40. Из минусов: винтажные колки, сам инструмент не самое лучше решение для тяжелых стилей музыки. Предполагаю Японский Burny, может быть еще интересней. Но Японцы не панацея. Когда есть деньги, нужно смотреть в сторону США или Европы.
P.S. Возможно мой рассказ вышел немного занудным и предвзятым. Звук должен быть в руках, но если гитара не приносит удовольствие и звук надо выжимать, ее лучше продать.