24 февраля исполняется 35 лет со дня выхода шестого альбома Led Zeppelin *Physical Graffiti* такая вот новость
В 1975 год Led Zeppelin вступили самой популярной группой мира. Результаты продаж пластинок и билетов на концерты были настолько впечатляющи, что этот негласный титул даже никем не оспаривался!
Годом ранее музыканты учредили собственный рекорд-лейбл "Swan Song", названный так по неизданной инструментальной композиции Джимми Пейджа. Первым релизом и стал двойной альбом отцов-основателей — "Physical Graffiti", вышедший 24 февраля 1975 г. (записывать его музыканты начали аж в ноябре 1973-го в поместье Хэдли Грейндж, в передвижной студии басиста "The Faces" Ронни Лейна).
Предварительные заказы на эту пластинку составили сумму в 15 млн. долларов (по другим данным — только 2 млн, но и это по тем временам — сумасшедшие деньги), так что не удивительно, что она моментально оказалась на 1-м месте хит-парада и стала четырежды "платиновой". Именно на "Physical Graffiti" можно найти "визитную карточку" группы — песню "Kashmir", где Джимми Пейдж демонстрирует мастерство игры на ситаре, "Houses of The Holy", так и не ставшую титульной композицией предыдущего альбома, и чартовый суперхит "Trampled Underfoot"
К записи своего шестого альбома, начатой в конце 1973 года, Led Zeppelin приступили неторопливо и обстоятельно, поскольку, достигнув положения лучшей рок-группы мира, обладали практически неограниченными запасами студийного времени. Работа была начата в студии Headley Grange — той самой, где был записан их легендарный Led Zeppelin 4.
Отговорив Джона Пола Джонса уходить из группы (хотите верьте, хотите — нет, но басист мечтал податься в хормейстеры), они записали восемь треков общей продолжительностью звучания 52 минуты. А поскольку в те времена CD еще не существовало, у них, естественно, возникла проблема: для одинарного альбома записанного материала было слишком много, а для двойного — слишком мало.
Посему было принято решение покопаться в студийном архиве в поисках песен, не вошедших в их предыдущее альбомы. Идея себя оправдала, и семь треков вкупе с уже записанными составили двойник
Physical Graffiti, поступивший в продажу в начале 1975 года.
Альбом стал своеобразной ретроспективой творчества Led Zeppelin, так как на нем были представлены все стили, с которыми они когда-либо экспериментировали — от блюз-рока (Custard Pie) до ни на что не похожей одиннадцатиминутной брутальной конструкции In My Time Of Dying, где Пэйдж блеснул своей поистине маниакальной игрой на слайд-гитаре.
Потрясающей красоты медитативный орган Джона Пола Джонса оживил восьмиминутную In The Light, а романтическая Теn Years Gone, построенная па контрастах, стала такой же классической песней Led Zeppelin, что и Stairway To Heaven. Увлечение Пейджа и Планта Востоком нашло свое отражение в композиции Kashmir — гипнотические барабаны Бонэма и арабские клавишные Джонса впечатляют настолько, что даже рэппер Пафф Дэдди(ссылка на клип) не удержался от того, чтобы записать ее кавер-версию.
Одной из наиболее запоминающихся вещей альбома стала Trampled Underfoot — настоящий фанк а-ля Kool And The Gang в цеппелиновском прочтении, где тандем Бонам — Джонс работает, как хорошо отлаженная машина, а вокал Планта напоминает вопль сексуального маньяка, застрявшего в автомобильном моторе. Black Country Woman и The Rover были записаны весной 1972 года для альбома Houses Of The Holy, как и одноименная композиция. Down By The Seaside, сочиненная явно под влиянием Нила Янга, и инструментальная Bron Yr Аur вовращают слушателя во времена полуакустического третьего альбома.
Не вошедшие в Led Zeppelin 4 песни Night Flight, недавно исполненная Плантом и группой Strange Sensations, а также Boogie With Stu -студийный джем-сейшн с пианистом Йеном Стюартом (lan Stewart) из The Rolling Stones были записаны в один день с Rock And Roll, The Wanton Song в очередной раз демонстрирует мастерство Пейджа, а последний трек Sick Again (Снова мутит) повествует о том, как сильно могут достать "группи", в то время буквально преследовавшие музыкантов.
Physical Graffiti оказался последней великой записью Led Zeppelin, показавшей, на что способны действительно талантливые музыканты. Счастливые и уверенные в себе люди, тогда они еще не знали, что их ждет впереди — смерть Джона (Бонзо) Бонэма (24 сентября 1980 г.) и последовавший за ней распад группы.
КАК БЫ ТАМ НИ БЫЛО – Led Zeppelin БЫЛИ И ОСТАЮТСЯ ВЕЛИЧАЙШЕЙ ГРУППОЙ В ИСТОРИИ РОК-МУЗЫКИ
(С)