Автор Тема: Лицензии и инструменты совместной креативности  (Прочитано 1114 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NU_angel Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 580
  • Деда SatanRoll


всрчал множиство отсталых мнений старожилофф ГП (ну, лет по 80 возрист по писанине разума) поповоду сетевой савместной тврчиской деительности и хочу предложить абсудить все многоязыкирственные пративарчеия

я реаьнло много испльзую очен очен актвно имещиеся сетевые Creative Commons биты, драм трэки, бэкинги...

еси пишите свой мнений, то и возраст укажите, вдрухбудут стириотипы
мне 53


смысл такой, приветствуится или атрицается вами такоевотакое, чт во всем мире есть, у рф компзиторв есть и у рф битмейкеов есть итд

варианты атвета еси лень развернтуо отичаь

испльзую / не испльзую
приветствую / атрицаею/ пофих
дураков нуно избегать / кадый делаит что как можит





 
чувак by Анатолий написал статью Creative Commons. Лицензии и инструменты
IT и Бизнес, Образование, Проекты и идеи

далее статья чувак by Анатолий




Каждый день люди создают и выкладывают в Интернет разные видеоролики, презентации и другой мультимедийный контент. Разберемся, как автор может давать права другим пользователям на распространение и использование созданного им материала.


 
Например, пользователь сети Интернет записал свой видеоролик и у него может возникнуть вопрос, каким образом и в какой степени разрешить другим людям использовать это видео? Так вот, существует некомерческая организации, которая занимается предоставлением необходимых инструментов для решением таких задач.


Creative Commons
 
Creative Commons  — некоммерческая организация, созданная в 2001 году в Массачусетсе. Основные направления ее деятельности связаны с предоставлением набора необходимых лицензий, которые доступны и понятны обычным пользователям. Разработанные лицензии являются более гибкими, чем понятие “все права защищены”. В случае, когда “все права защищены”, для изменения или использования материала необходимо получение разрешения автора.

 
Creative Commons создала набор лицензий и бесплатные для использования типовые договоры тем самым дала возможность компаниям и индивидуальным авторам простой стандартизованный способ для обозначения своего авторского права. На сегодняшний день уже многие компании используют лицензии Creative Commons, например:

Google.
Wikipedia.
Flickr и др.

 
Каждый из нас тоже может использовать эти лицензии  Лицензии Creative Commons дают возможность создателям материалов сделать свое творение доступным для других людей в максимально гибкой форме. Например, в зависимости от лицензии третьи лица могут производить определенные действия с вашим контенетом:

Копировать.
Распространять.
Редактировать и др.

Типы лицензий Creative Commons
 

Рассмотрим одну из лицензий, которая называется «Attribution» («Атрибуция»). Эта лицензия разрешает другим пользователям распространять, редактировать, дополнять и брать за основу созданный вами материал (видео, картинки и др.), даже в коммерческих целях, до тех пор, пока они указывают ваше авторство. Это самая разрешительная из предлагаемых лицензий. Значок этой лицензии выглядит следующим образом.



 
Для того чтобы выбрать подходящую для вашего материала лицензию используйте специальный инструмент – Выбор лицензии. Данный инструмент позволяет автоматически сгенерировать необходимый HTML код лицензии. Автору всего-лишь навсего нужно ответить на несколько вопросов. Далее, необходимо полученный код вставить в вашу веб-страницу.


Ниже картинка с базовыми элементами обозначений лицензий.



http://itmultimedia.ru/creative-commons-licenzii-i-instrumenty/


Заключение
 
Как выясняется, создавать и использовать лицензии очень просто. Теперь каждый из нас, выкладывая свои материалы в Интернет, сможет указать (маркировать)  права на его распространение и использование. Таким образом, рассмотренные лицензии способствуют быстрому распространению и эффективному использованию открытого и общедоступного материала в сети Интернет.



Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2379
в РФ нет шоубизнеса, так что посягать на чужую интеллектуальную собственность мотивации нету.

Оффлайн Evgeny Sheverdinov

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 727
  • GAS-club
Какой-то бессвязный поток сознания...

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4897
  • In distortion I trust
Какой-то бессвязный поток сознания...

+1

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 819
  • Диванный лабух
А тем временем аккорды Цоя в Интернете теперь под запретом. Может хоть Вишня свои "биты" с альбомов Кино, набитых на драм-машине, будет распространить бесплатно... Ну, это те, которые давно изучают как правильно играть на живых барабанных установках =)

Оффлайн Geo1

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2447
  • Нас гитаристов двое----- Я да Хендрикс
А тем временем аккорды Цоя в Интернете теперь под запретом. Может хоть Вишня свои "биты" с альбомов Кино, набитых на драм-машине, будет распространить бесплатно... Ну, это те, которые давно изучают как правильно играть на живых барабанных установках =)


А как могут быть аккорды чьи то? Они же «дворовые»
Цой содрал с других, вон Пикник во всю шпарит , кто не теме Кино легко перепутает кто есть кто  :)

Оффлайн Пол-октавы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1697
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Вряд ли можно просто взять кусочек чужого произведения и сделать без спросу популярный коммерческий продукт. Суть в разрешениях на ютубе, мне кажется, в возможности других авторов ссылаться на твою работу, может в каком обзоре сделать коллаж. Есть, типа, обзорщики фильмов, альбомов... Это взаимовыгодно.

Оффлайн Evgeny Sheverdinov

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 727
  • GAS-club
Вряд ли можно просто взять кусочек чужого произведения и сделать без спросу популярный коммерческий продукт. Суть в разрешениях на ютубе, мне кажется, в возможности других авторов ссылаться на твою работу, может в каком обзоре сделать коллаж. Есть, типа, обзорщики фильмов, альбомов... Это взаимовыгодно.

Целый пласт рэп-культуры(особенно классика 80-90-х) смотрит на ваш комментарий и недоумевает, истерично хохоча и задорно гогоча)

Оффлайн Geo1

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2447
  • Нас гитаристов двое----- Я да Хендрикс
Evgeny Sheverdinov, Это точно  :)
Да прям навскидку 
Игорь Крутой просто драл все у буржуев не стесняясь , а тут он типа «компрозитор»
Та же Ария . Этот список можно очень долго продолжать  :)

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4897
  • In distortion I trust
Понятно, что есть структуры, которые готовы требовать бабло с любого музыканта...

Пошлём их далеко и надолго

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 819
  • Диванный лабух
Целый пласт рэп-культуры(особенно классика 80-90-х) смотрит на ваш комментарий и недоумевает, истерично хохоча и задорно гогоча)

Сейчас времена поменялись. Можно купить "бит за 100 р." в котором чужих семплов будет столько, что никаких денег не хватит, чтобы их "очистить". Можно и самому из чужого состряпать. И зачитать под них тоже, конечно, можно. Но, для какого-то публичного прослушивания, будет доступен разве что школьный туалет и ни на одну приличную площадку такое не зальешь. А "что не продается, то не искусство", как говорил Стасис в фильме Глянец =)

Оффлайн NU_angel Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 580
  • Деда SatanRoll
в РФ нет шоубизнеса

с этим согласен

посягать на чужую интеллектуальную собственность

Creative Commons это обратное, наоборот, люди маркируют свое крео как СС с целью привлечь сторонние силы для развития

... и добавил:

А тем временем аккорды Цоя в Интернете теперь под запретом.

не знаю как аккорды Цоя в Интернете могут быть под запретом, я могу и любой желающий может по ссылке free for profit Цой type beat скачать 1000 готовых трэков и по альбому в сутки наложить


https://www.youtube.com/results?search_query=free+for+profit+%D0%A6%D0%BE%D0%B9+type+beat

... и добавил:

А как могут быть аккорды чьи то? Они же «дворовые»
Цой содрал с других, вон Пикник во всю шпарит , кто не теме Кино легко перепутает кто есть кто  :)


я не в теме настолько. легко перепутаю кто есть кто

... и добавил:

Evgeny Sheverdinov, Это точно  :)
Да прям навскидку 
Игорь Крутой просто драл все у буржуев не стесняясь , а тут он типа «компрозитор»
Та же Ария . Этот список можно очень долго продолжать  :)

Игорь Крутой кузьмин Ария это все на ютубе высмеивается, есть даже канала кто и звезд буржуев разоблачает

... и добавил:

Вряд ли можно просто взять кусочек чужого произведения и сделать без спросу популярный коммерческий продукт. Суть в разрешениях на ютубе, мне кажется, в возможности других авторов ссылаться на твою работу, может в каком обзоре сделать коллаж. Есть, типа, обзорщики фильмов, альбомов... Это взаимовыгодно.


есть маркированные произведения которые можно так использовать с нюансами

... и добавил:

Сейчас времена поменялись. Можно купить "бит за 100 р." в котором чужих семплов будет столько, что никаких денег не хватит, чтобы их "очистить". Можно и самому из чужого состряпать. И зачитать под них тоже, конечно, можно. Но, для какого-то публичного прослушивания, будет доступен разве что школьный туалет и ни на одну приличную площадку такое не зальешь.


скорее всего у вас взвешенный личным опытом подход, а применение СС гораздо шире, мало кто замахивается ради денег применяя лицензирование, многим и лайка предостаточно

"что не продается, то не искусство", как говорил Стасис в фильме Глянец =)

глубокомысленная просветляющая фраза какого барыги из неизвестного мне фильма... 99% того, что считается искусством под нее не уместить
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2022, 21:58:24 от NU_angel »

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 819
  • Диванный лабух


... и добавил:

не знаю как аккорды Цоя в Интернете могут быть под запретом, я могу и любой желающий может по ссылке free for profit Цой type beat скачать 1000 готовых трэков и по альбому в сутки наложить

===
Работа сайта AmDm
Запрещают песни Цоя
По теме:

21.11.2022
ООО «Первое музыкальное Издательство» и ООО «Национальное музыкальное Издательство» потребовали, чтобы мы удалили композиции, на которые у них есть авторские права, либо заплатили им 500 000р. за каждые 100 песен из их списка в год. А именно на композиции группы "Кино", "Наутилус Помпилиус", "Агата Кристи", "Зиверт". У сайта таких средств нет.
===


скорее всего у вас взвешенный личным опытом подход, а применение СС гораздо шире, мало кто замахивается ради денег применяя лицензирование, многим и лайка предостаточно

На практике, в ЮТубе может прилететь страйк от правообладателя (а три страйка и канал закрыт), могут забрать монетизацию себе, могут  замьютить звук (как массово практикуют в ТикТок). Так что заимствуя продукты чужой интеллектуальной собственности, нужно быть готовым к санкциям и рестрикциям =)

С лицензией "Creative Commons" тоже далеко не все гладко и прозрачно. Ну, если не просто видя ее, брать и использовать чужое "творчество", но и соблюдать все требования этой лицензии.
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2022, 22:11:10 от Voldemar Borovikov-Mojaiskiy »

Оффлайн NU_angel Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 580
  • Деда SatanRoll
===
Работа сайта AmDm
Запрещают песни Цоя
По теме:

21.11.2022
ООО «Первое музыкальное Издательство» и ООО «Национальное музыкальное Издательство» потребовали, чтобы мы удалили композиции, на которые у них есть авторские права, либо заплатили им 500 000р. за каждые 100 песен из их списка в год. А именно на композиции группы "Кино", "Наутилус Помпилиус", "Агата Кристи", "Зиверт". У сайта таких средств нет.
===

капитализьмбл, думаю удалить придется, потому как сила в бабках, но и популярность этой кины создана СМИ, любой в подворотне так может тоже

сырайте все удаленные песни на ютубе и выложите без табов и нот только руками, такого весь ютуб завален

... и добавил:

===

[/i]===

На практике, в ЮТубе может прилететь страйк от правообладателя (а три страйка и канал закрыт), могут забрать монетизацию себе, могут  замьютить звук (как массово практикуют в ТикТок). Так что заимствуя продукты чужой интеллектуальной собственности, нужно быть готовым к санкциям и рестрикциям =)
 
С лицензией "Creative Commons" тоже далеко не все гладко и прозрачно. Ну, если не просто видя ее, брать и использовать чужое "творчество", но и соблюдать все требования этой лицензии.

С лицензией "Creative Commons" да это есть, тонкостей я уже насмотрелся потому как некоторые чудеса очевидны, сам трэк мне комерцки не надо использовать, я исхожу из такой установки
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2022, 22:17:40 от NU_angel »

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 819
  • Диванный лабух
Надо чуть раскрыть тему.

Школьник нарезает сэмплы из известных композиций и создает свой уникальный бит. Этот бит уже является его интеллектуальной собственностью и автор его вполне может распространять под любой лицензией (свободной или продавать). Но, тот, кто начнет использовать этот бит, должен быть готов к претензиям от авторов сэмплов.

Из моей практики. Захотел записать гитару под один из битов. Все решил сделать по-честному. На getbeat.ru нашел, что мне подходит и КУПИЛ бит с ЭКСЛЮЗИВНОЙ лицензией. А выложив в ТикТок, мне прилетело, что и кому я должен. Проверил через Shazam и увидел откуда еще “автор” бита понадергал сэмплов. Потом уже воскруил чуть подробнее данную тему и это оказалось давно известной проблемой. На серьезных площадках авторов заставляют указывать все источники, откуда есть заимствования в тех произведениях, которые продаются или распространяются через такие площадки.

К Creative Commons нужно относиться очень осторожно, потому как гарантий, что тот, кто что-то распространяет под этой лицензий не нарушил еще чьих-то прав – нет никаких. Соответственно, если что-то делаешь по серьезному и на перспективу, нужно много раз подумать, чтобы с подобным связываться.
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2022, 22:32:35 от Voldemar Borovikov-Mojaiskiy »