Всем привет! У нас была ситуация круче, чем у топикстартера. Я лидер группы. На тот момент у нас из состава был я, второй гитарист и девушка на бэках. При этом все муссировались разговоры о том, что неплохо было бы начать живые выступления. У нас были записаны 4 демки, которые я возьми да и размести в контакте в одной из тем, где приглашали группы принять участие в фесте для начинающих. От оргов пришел ответ, что наше демо понравилось и нас приглашают через три недели на выступление. С нас причитался сет на 40 минут с саундчеком.
После того, как я озвучил решение своим коллегам, возник вопрос - где брать минусы для выступлений. На что я сказал, что мы будем выступать живым составом, и приступил к поиску басиста и барабанщика. С басистом все получилось более-менее ровно - один из моих знакомых (раньше играл на акустике) согласился присоединиться к нам. Я объяснил ему, что никто не будет от него требовать соляков в стиле Клиффа Бертона, и главная его задача - выучить гармонию и не мазать мимо бочки. Сейчас (прошло больше полугода) он уже сам рисует свои партии, и довольно неплохо, но это отступление.
С драммером получилось интереснее. Нашли мы его по объявлению за две недели (4 репы) перед концертом. Да, еще скажу, что помимо 4-х демок у нас вообще не было материала, но были кое-какие черновые наброски (стихи, риффы, кое-какие солячки и тп). В общем, за 3 недели мы собрали состав, выпустили еще 4 песни и пошли выступать.
Концерт снимали на видео и писали на диктофон. Естественно, качество этого концерта было низким. Тем более, что только на репе после него мы выяснили, что барабанщик не умеет играть под метр. Видео отсматривали, аудио отслушивали, все анализировали, разбирали. Теперь наши репы стали более продуктивными - появилась куча новых идей, которые раньше даже в голову не могли прийти.
Драммеру я дал свой тюнер-метроном и поставил задачу к следующей репе (через 4 дня) разучить все партии под метроном. Он справился, и теперь на всех концертах и репах играет под свой (подаренный нами на день рождения) метроном. (Однажды перед одним из последующих концертов именно его прибор нас всех здорово выручил, когда все, ну буквально все - и я, и второй гитарист, и даже басист одновременно забыли свои тюнеры. Мы настраивали инструменты под тюнер драммера
))).
После этого было около десятка разных концертов. Где-то все было просто отлично, где-то полная лажа. Концерт - это прежде всего опыт работы со сценическим звуком. Это повод задуматься над тем, над чем и как работать на репетициях. Это игра, когда ты вообще ничего не слышишь в мониторы кроме себя и (хорошо если так) барабанщика. Топикстартеру - три неудачных концерта - это только начало. Самое начало в начале пути.
Так что еще никому не удавалось выйти на сцену в первый раз и сразу порвать зал. Над этим нужно работать. Долго. Упорно.
Тех, кто живет в Москве, и кому интересно послушать, что может получиться через полгода после начала концертной деятельности, приглашаю на 2-й тур фестиваля "Рок-Прорыв 2013" в клуб Алькатрас 23 марта, где будет выступать наша группа.