Голосование

Кого вы считаете лучшим рок-гитаристом мира?

Джо Сатриани
Стив Вэй
Ингви Мальмстин
Пол Гилберт
Мэй Лиан
Гитри Говэн
Грег Хоу
Зак Вайлд
Марти Фридман
Джейсон Бекер
Джон Петруччи
Крис Импеллитери
Алекс Мази
Джими Пейдж
Джими Хендрикс
Чак Берри
Эдди Ван Хален
Ричи Блекмор
Нуно Беттенкурт
Джеф Бек
Дэвид Гилмор
Ангус Янг
Марк Кнопфлер
Брайан Мэй
Стив Рэй Вохан
Сол Хадсон
Тони Йоми
Бакетхед
Гэри Мур
Эйс Фрейли
Трэсий Ганз
Мик Марс
Пит Тауншенд
Тэд Нюджент
Дик Дейл
Дарон Малакьян
Даймбег Дарелл
Кит Ричардс
Майкл Анджело
Нил Янг
Роджер Макгинн
Ренди Роадс
Тони Макалпайн
Майкл Ромео
Сергей Попов
Френк Гамбаль

Автор Тема: Лучший гитарист в мире - версии и обсуждения.  (Прочитано 55359 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26155
  • Репутация: +4033/-176
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
Чего, ребят, вы правда так считаете? Записал один альбом, и можешь не работать всю жизнь - это норм? Что такое альбом, какую пользу в конечном итоге он несет? Почему, если ты на заводе месяц отпахал в две смены, ты не можешь не работать оставшуюся жизнь, а записал альбом - и миллионер? Музыка - сугубо субъективная вещь, не будет одной, будут слушать другую и никто ничего не потеряет. Это правильно и логично, поэтому современное движение вещей в этом направлении я считаю более близким к реальности, чем в те годы когда Боб Марли переписывал бомжу права на одну песню. Не стоит превозносить всяких товарищей от шоу-биза, которые временами имеют только бухать и играть свою шарманку. Это мое имхо.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8746
  • Репутация: +2469/-69
Не имея той степени влияния, благодаря заработку в том числе, музыканты бы не сделали ту музыку, которую мы сейчас имеем как наследие. Даже если говорить чисто за технический уровень - вкладывались в сложную запись, зная что она отобьется. Но есть и другие аспекты, которые не хочется размусоливать всерьез - картины мира это не изменит. Тогда делали так, и у нас была волна отличного рока, сейчас делают по другому и у меня сомнения насчет рока и гитаристов в частности.

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3189
  • Репутация: +1204/-46
Чего, ребят, вы правда так считаете? Записал один альбом, и можешь не работать всю жизнь - это норм? Что такое альбом, какую пользу в конечном итоге он несет? Почему, если ты на заводе месяц отпахал в две смены, ты не можешь не работать оставшуюся жизнь, а записал альбом - и миллионер?

Да, это так, и тут в общем-то все логично. Ты на заводе сделал деталь и её купил один человек. Ты записал альбом и его купили 10 миллионов человек. Причем, если это хороший альбом, то его будут покупать постоянно в течении десятилетий. Эти деньги не берутся из воздуха. Твой пожизненный доход будет состоять из части денег, которые отдают слушатели, покупая твой альбом. К тому же надо понимать, что хороший альбом - это эксклюзивный, штучный товар. Работать на заводе может любой, а написать талантливую музыку могут немногие.

... и добавил:

А что мешает так же отвественно относиться к тому, что ты скачал? Послушал альбом целиком, подумал, потом к нему вернулся. Не понравилось - фиг с ним, показалось непонятно - еще раз надо переслушать и т.д. Ничто не мешает относиться к мрз так же как к физносителям. Я лично на ЦД беру только то, что уже точно понравилось по предпрослушиванию. Очень редко могу взять не слушавши новый альбом группы, которая на мой взгляд точно не подведет, да и то таких по пальцам.

Чисто психологический момент, конечно. Тут надо вернуться в раннюю юность, середина 90-х. Я был завсегдатаем Горбушки, каждые выходные покупал 2-3 диска, а затем всю неделю вдумчиво их слушал. Для меня это было то же самое, что для кого-то смотреть интересный фильм или играть в компьютерную игру. С появлением компа и мп3 это ощущение ушло, потому что для этого нужно глубокое погружение, а слушая на компе, музыка всегда воспринимается, как фон. Поэтому я с 2001 по 2012 тоже не покупал никаких дисков, а слушал музыку через айпод. И вот не так давно купил обычный CD плеер с намерением купить с десяток самых-самых дисков, чтобы слушать ради удовольствия, и вот тут это ощущение той самой погруженности в музыку, что была раньше, вернулось. Это ощущение примерно, как если смотришь кино и оно тебя захватывает, а меня также захватывает прослушивание музыки.
Конкретно, почему мп3 хуже чем CD? Не поверишь, я бы удивился, если бы кто раньше мне об этом сказал, но мозг начинал различать разницу в звуке между CD и мп3! Я в это никогда не верил, пока сам не ощутил. Разница заключается в том, что мп3 звучит плоско, а CD звучит объемно. Может это и не так, может это все психология, самовнушение, но мозг реально чувствует разницу.
И ещё один существенный момент. На CD я покупаю только проверенную классику, которую будет интересно слушать ни один раз. Сейчас, например, собираю сразу три дискографии: King Crimson, Weather Report и Thelonious Monk. Никакой новой музыки, пока есть дофига хорошей старой. И, как в прежние времена, в 90-е, иногда сталкиваюсь с дефицитом. Например, все никак не могу достать третий альбом Weather Report "Sweetnighter".
« Последнее редактирование: Мая 04, 2014, 22:52:11 от darkmagus »

Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26155
  • Репутация: +4033/-176
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
Да, это так, и тут в общем-то все логично. Ты на заводе сделал деталь и её купил один человек. Ты записал альбом и его купили 10 миллионов человек. Причем, если это хороший альбом, то его будут покупать постоянно в течении десятилетий. Эти деньги не берутся из воздуха. Твой пожизненный доход будет состоять из части денег, которые отдают слушатели, покупая твой альбом. К тому же надо понимать, что хороший альбом - это эксклюзивный, штучный товар. Работать на заводе может любой, а написать талантливую музыку могут немногие.
Фишка в том, что талантливой музыки в мире - пруд пруди. Следовательно, написать ее много кто может, просто вся она уникальна как правило. Поэтому в части такого контента как музыка, скажем так, многоразового (ибо ты придумываешь один раз, но тиражировать-то можно сколько влезет) - считаю оплату за каждую копию необоснованной, и думаю что это вредит музыканту в принципе. Когда тебе уже полтос, а ты все еще продаешь альбом, который написал в 30, и имеешь с этого деньги - имхо это совершенно несправедливо. Я бы просто через какое-то время делал такие альбомы достоянием общественности.
Конкретно, почему мп3 хуже чем CD? Не поверишь, я бы удивился, если бы кто раньше мне об этом сказал, но мозг начинал различать разницу в звуке между CD и мп3! Я в это никогда не верил, пока сам не ощутил. Разница заключается в том, что мп3 звучит плоско, а CD звучит объемно.
Ну конечно. ЦД звучит объемнее, потому что в нем больше единичек и нулей умещается, чем в мрз-файле. А цифры-то одинаковые - 0 и 1... Засвети как-нибудь слепой тест на компе между ЦД-качеством (любой лосслесс) и эпмэтришкой 320, сконвертированной из него же по высшему разряду. Обычно люди, которые "слышат разницу", после него удивляются. :)

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3189
  • Репутация: +1204/-46
Фишка в том, что талантливой музыки в мире - пруд пруди. Следовательно, написать ее много кто может, просто вся она уникальна как правило. Поэтому в части такого контента как музыка, скажем так, многоразового (ибо ты придумываешь один раз, но тиражировать-то можно сколько влезет) - считаю оплату за каждую копию необоснованной, и думаю что это вредит музыканту в принципе. Когда тебе уже полтос, а ты все еще продаешь альбом, который написал в 30, и имеешь с этого деньги - имхо это совершенно несправедливо. Я бы просто через какое-то время делал такие альбомы достоянием общественности.

Талантливой музыки ничтожно мало по сравнению с посредственной. А вот уникальность как раз не имеет ничего общего с талантом. По сути, любой музыкант в мире уникален, даже плохой и бездарный. Или, например, оркестр, играющий джаз на пивных бутылках - это тоже уникальное явление, но это не является талантливой музыкой, альбомы которой будут раскупаться десять лет.

Если вас смущает, что Пинк Флойд сочинили свой Dark Side Of The Moon и незаслуженно получают процент с его продаж в течении вот уже сорока лет, представьте, что в далеком 1973-м году эти четыре музыканта "целый месяц пахали в две смены", создали и напечатали 50 млн дисков, погрузили их в огромный контейнер и стали их продавать. А поскольку эти диски нельзя реализовать сразу, а только некоторое определенное количество в год, то вот они и распродают данный тираж в течении сорока лет. Логично? 
« Последнее редактирование: Мая 05, 2014, 00:43:43 от darkmagus »

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8746
  • Репутация: +2469/-69
Просто теперь поменялся подход к написанию альбомов - никто не станет записывать то, чего не смогут исполнить на концерте. То-есть, явное расхождение с тем что делали квины, битлы и некоторые менее знаменитые группы. Даже взять, к примеру, stairway to heaven - простой пример того, как запись влияет даже на весьма осязаемые вещи : Джими Пейдж записал несколько гитар на альбомную версию и потом задумался над тем как же все это сыграть на концерте, а ведь он как никто другой популяризирвоал этой песней double-neck гитары, при этом весьма конкретную форму и фирму. Это уже история, которую не переписать, но теперь представим себе, что уже тогда не было бы хорошего заработка музыкой на альбомах - какой резон для промки концертов изобретать велосипед? Да, иногда это круто, когда музыканты просто заходят в студию с аппаратурой и записываются в нон-стоп режиме, или действительно прописывают партии так, как потом те звучат на концерте, но мне кажется что только лишь при таком подходе мы бы имели значительно более скудную фонотеку. У нас сейчас даже другая ситуация - музыканты не заходят в студию с аппаратурой, потому что и то, и другое, стоит денег. Или заскакивают на пару часов, чтоб в спешном порядке сделать быстро работу, ведь время - это тоже деньги. И вот так, у нас сейчас должны появится каким-то чудом крутые рокеры, замена всем этим вашим "ангусам", "киркам" и т.д., которые не могут пожить на студии. Если так посмотреть, то бесспорно очень многие рок-музыканты были теми еще засранцами, но они могли себе это тогда позволить, в конечном итоге все это плевок в вечность - главное сухой остаток, который запечатлен на пленке и виниле, оцифрован и сегодня услаждает слух любителей музыки. Мне не кажется, что все не так просто, как хотел бы себе представить Blackwinged, всегда музыка была очень сильно завязана на контексте. А без этого контекста, извиняйте, уже совсем другая музыка.   

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3189
  • Репутация: +1204/-46
ЦД звучит объемнее, потому что в нем больше единичек и нулей умещается, чем в мрз-файле. А цифры-то одинаковые - 0 и 1... Засвети как-нибудь слепой тест на компе между ЦД-качеством (любой лосслесс) и эпмэтришкой 320, сконвертированной из него же по высшему разряду. Обычно люди, которые "слышат разницу", после него удивляются. :)

Я понимаю, что с научной точки зрения это все самовнушение, но, к сожалению, при прослушивании альбомов я не применяю "слепых тестов", поэтому мозгу все равно, научно это или не научно, он чувствует разницу. Но удовольствие, получаемое от прослушивания музыки в угоду "неправильному" восприятию, с лихвой перекрывает потраченные средства на покупку компакт-дисков.

... и добавил:

Просто теперь поменялся подход к написанию альбомов - никто не станет записывать то, чего не смогут исполнить на концерте. То-есть, явное расхождение с тем что делали квины, битлы и некоторые менее знаменитые группы. Даже взять, к примеру, stairway to heaven - простой пример того, как запись влияет даже на весьма осязаемые вещи : Джими Пейдж записал несколько гитар на альбомную версию и потом задумался над тем как же все это сыграть на концерте, а ведь он как никто другой популяризирвоал этой песней double-neck гитары, при этом весьма конкретную форму и фирму.

Кстати говоря, мне всегда казалось нелепым и странным, что музыканты боятся сыграть композицию иначе, чем она была записана на альбоме. Ведь гораздо интереснее услышать вариант песни, который существует только "здесь и сейчас", и это просто замечательно, если он будет сыгран в другом ритме, с другой аранжировкой. Зачем идти на концерт, если там будут играть максимально приближенно к тому, как записано на альбоме, если можно просто послушать этот альбом? Не лучше ли услышать новый или измененный вариант?
И я даже представлял себе, что если был бы Джимми Пейджем, то на концертах играл бы абсолютно любые песни с альбомов)) Например, заканчивается III альбом песней "Hats Off To (Roy) Harper", которую скорее всего сложно воспроизвести так, как она звучит в альбоме, но я все равно бы сыграл её так, как это возможно в данный момент времени, пусть бы это и не было похоже на оригинал)
« Последнее редактирование: Мая 05, 2014, 01:11:27 от darkmagus »

Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26155
  • Репутация: +4033/-176
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
Талантливой музыки ничтожно мало по сравнению с посредственной.
Неверно. Для одного это посредственная музыка, а для другого - талантливая. Для одних темная сторона луны - шедевр, а для других - попса и слабо заслуживающая внимания тема. Я лично знаю товарищей, которые слушают очень много разной музыки и не любят пинк флойд при этом, хотя и удивляюсь на них. Это всегда индивидуально, с любым альбомом любой группы. Кто-то считает проходняком, кто-то заслушивает месяцами. Какие критерии ты предлагаешь для определения "талантливости" и "посредственности"? Количество продаж? Это сразу же не подойдет по понятным причинам.
Я понимаю, что с научной точки зрения это все самовнушение, но, к сожалению, при прослушивании альбомов я не применяю "слепых тестов", поэтому мозгу все равно, научно это или не научно, он чувствует разницу. Но удовольствие, получаемое от прослушивания музыки в угоду "неправильному" восприятию, с лихвой перекрывает потраченные средства на покупку компакт-дисков.
Вот поэтому и не стоит заявлять о какой-либо объемности и всем таком прочем, а просто лучше говорить что атмосфера от прослушки ЦД совершенно другая, и я с этим согласен, поэтому сам их и собираю.

Сильвер, по поводу новых ангусов янгов и вообще новых больших лиц в рок-музыке все и так ясно. Новых ангусов нет не потому что люди не умеют играть или пишут отстой. Просто благодаря текущей ситуации новых звезд такого масштаба уже не будет больше никогда. В первую очередь благодаря трудности промоушна в современном мире, которая, в свою очередь, возникла из-за многообразия музыки. Налицо пресыщение "рынка" при информационном равноправии его участников. Если раньше для того чтобы тебя слушали нужно было обязательно попасть на лейбл/радио/тв/whatever, то сейчас все вышеперечисленное есть в любом компьютере любого подростка, и дальше уже каждый будет выбирать сам, что ему слушать, а что нет. В этом есть и свои плюсы.

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3189
  • Репутация: +1204/-46
Неверно. Для одного это посредственная музыка, а для другого - талантливая. Для одних темная сторона луны - шедевр, а для других - попса и слабо заслуживающая внимания тема. Я лично знаю товарищей, которые слушают очень много разной музыки и не любят пинк флойд при этом, хотя и удивляюсь на них. Это всегда индивидуально, с любым альбомом любой группы. Кто-то считает проходняком, кто-то заслушивает месяцами. Какие критерии ты предлагаешь для определения "талантливости" и "посредственности"? Количество продаж? Это сразу же не подойдет по понятным причинам.

Востребованность - вот единственный объективный критерий таланта. Люди нуждаются в прослушивании этого альбома, поэтому приходится постоянно допечатывать тираж в течении сорока лет. Всегда найдется слушатель, который будет иметь потребность слушать этот альбом снова и снова. Вот это и есть талантливая музыка. А посредственность - это то, к чему интерес быстро угасает, или не имеет такого вовсе.

... и добавил:

Вот поэтому и не стоит заявлять о какой-либо объемности и всем таком прочем, а просто лучше говорить что атмосфера от прослушки ЦД совершенно другая, и я с этим согласен, поэтому сам их и собираю.

Так я и заявлял об этом не в виде научного факта, а только лишь в контексте собственного личного восприятия.
« Последнее редактирование: Мая 05, 2014, 01:40:56 от darkmagus »

Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26155
  • Репутация: +4033/-176
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
Востребованность - вот единственный объективный критерий таланта. Люди нуждаются в прослушивании этого альбома, поэтому приходится постоянно допечатывать тираж в течении сорока лет. Всегда найдется слушатель, который будет иметь потребность слушать этот альбом снова и снова. Вот это и есть талантливая музыка. А посредственность - это то, к чему интерес быстро угасает, или не имеет такого вовсе.
А бывает, что интерес просыпается через долгое время после издания альбома. А несколько лет перед этим он ну вообще никак не продается. Называется типа "опередил свое время". А бывает что альбомы, которые лично мне кажутся посредственными, продаются и покупаются годы спустя выхода. И я должен перестать считать их посредственными теперь? :) А бывает, что талантливые парни издают один альбом, дела в группе вдруг идут косяком, и они разваливаются. И узнают о них единицы народа. Альбомы востребованы, но настолько малым количество людей, что допечатывать ради них никто не будет, а уж распространять среди масс - тем более. По такой логике они посредственные получаются тоже... В общем, здесь все очень зыбко, много личного фактора. Разделение на талантливую и посредственную музыку у каждого свое.

Оффлайн Андрей85

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4448
  • Репутация: +574/-4
Почему, если ты на заводе месяц отпахал в две смены, ты не можешь не работать оставшуюся жизнь, а записал альбом - и миллионер?

Blackwinged, ей богу не понятно твое то ли удивление, то ли негодование ??? Так в любой нормальной конторе: приноси доход в миллиарды - будешь получать миллионы. Не нравится - работай на себя :)
Востребованность - вот единственный объективный критерий таланта.

==> И поэтому самые талантливые исполнители в нашей стране Михайлов, Сердючка, Нюша и Тимати
« Последнее редактирование: Мая 05, 2014, 08:33:43 от Андрей85 »

Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26155
  • Репутация: +4033/-176
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
Blackwinged, ей богу не понятно твое то ли удивление, то ли негодование ??? Так в любой нормальной конторе: приноси доход в миллиарды - будешь получать миллионы. Не нравится - работай на себя :)
Это не удивление и не негодование. Это скорее мысль о том что так быть не должно - музыка не должна быть источником таких баснословных доходов. Поэтому то, что происходит в музыкальном бизнесе сейчас, меня вполне устраивает, и временами я очень люблю почитать нытье каких-нибудь Epica насчет того, что их музыку скачивают нахаляву "эгоистичные подростки, которые ни о ком не думают и ни за что не отвечают, так же нельзя блаблабла". ;D

Я скорее выразил свое удивление на тот факт что кто-то об этом жалеет. Мол, вот получали бы сейчас музыканты дофига, и были бы новые блэк саббат. :)

Онлайн >>DEAN<<

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4843
  • Репутация: +530/-157
  • Прожженный
Def Leppard писали альбом Hysteria 4 года, перед выпуском альбома долг был больше 4 миллионов фунтов, но они были уверены в том что это оправдается, и альбом стал мультиплатиновым, продан в невероятном количестве, и до сих пор в верхушке сотни самых продаваемых альбомов, сейчас им никто бы и не позволил 4 года в студии сидеть:-)

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3189
  • Репутация: +1204/-46
И поэтому самые талантливые исполнители в нашей стране Михайлов, Сердючка, Нюша и Тимати

Это совсем другое. Это не музыканты, а эстрадные исполнители, шоумены и песен они не сочиняют. Они торгуют своим образом, а не музыкой. Как только Стас Михайлов перестанет выступать, востребованность его творчества постепенно сойдет на нет. Нюшу и Тимати знают все, как артистов, но вряд ли кто скажет, какие альбомы у них выходили.

... и добавил:

Это не удивление и не негодование. Это скорее мысль о том что так быть не должно - музыка не должна быть источником таких баснословных доходов.

Ну, хорошо, допустим, что музыканты не заслуживают получать деньги за своё творчество. Но если пластинка стабильно продаётся десять лет, то кто тогда будет получать прибыль с её продажи? Какие-то посторонние люди7 И это будет справедливо?
« Последнее редактирование: Мая 05, 2014, 12:39:20 от darkmagus »

Оффлайн Андрей85

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4448
  • Репутация: +574/-4
Это совсем другое. Это не музыканты, а эстрадные исполнители, шоумены и песен они не сочиняют.
Еще как сочиняют.
Они торгуют своим образом, а не музыкой.

И при этом умудряются продавать огромными тиражами свои записи :)

... и добавил:

Востребованность - вот единственный объективный критерий таланта.
Я думаю, что важной оговоркой должно стать "востребованность на протяжении какого-то (?) периода времени".

... и добавил:

Ну, хорошо, допустим, что музыканты не заслуживают получать деньги за своё творчество.
Даже не хочется допускать эту абсурдную мысль :trollface:
« Последнее редактирование: Мая 05, 2014, 12:47:58 от Андрей85 »